$200 за кнопку

11.02.2005

Посмотрите на фото...

,-  и пока вы будете смотреть, то прикиньте в уме, сколько может стоить такая коробочка  вместе с работой (ручное включение\выключение свечей накаливания на дизельном двигателе 4D56) :

                                 g_6.jpg

                                                фото 1

 И вряд ли угадаете, потому что стоимость ее около $200.

Началось все как обычно, банально и просто, с неисправности, которая выражается в двух словах:"Нет зарядки". В автосервисе ответили быстро и коротко: "Сделаем!".
Машину поставили в бокс и с этого момента началась длинная история Большого Ремонта...

Судя по времени, которое было затрачено на поиск неисправности, она, эта неисправность, оказалась на удивление живучей.
Потому что сначала из автосервиса звонили и говорили: "Сделали, забирайте!", а через несколько часов: "Вы еще не выехали? Не приезжайте, надо еще поработать".
В конечном итоге раздался долгожданный звонок:"Приезжайте, мы нашли причину".
По словам специалистов автосервиса, причина  "недозаряда" оказалась в том, что свечи накаливания работали постоянно. То есть, включались при запуске двигателя, потом выключались, а потом - снова включались.
Машина была нужна срочно и пришлось, волей-неволей согласиться на вариант, предложенный сервисом: "Поставить кнопку".
Согласитесь, жить и ездить в столице нашей Родины, городе-герое Москве с "кнопкой" - ну-у...это как-то несолидно. Несерьезно, в наш-то век!
Поэтому, когда срочность ушла, автомобиль отдали в другие руки для Диагностики и ремонта, в руки Рязанова Федора.
Ровно через сутки неисправность была устранена. А вдобавок, было "по полочкам" разложено возникновение неисправности и последствия предыдущего ремонта.
Итак, с  чего все началось - с генератора:

    g_2.jpg                     g_1.jpg

                        фото 1                                                              фото 2

На деньги Клиента экспериментировать можно сколько угодно, поэтому генератор, после его диагностики, отдали для "перемотки".
Перемотали. 
Но во время перемотки статор закрепили в тисках (по всей вероятности) или в чем-то другом, подобном (фото 2, позиция 2, следы зажима) и после сдавливания из окружности получился эллипс.
После сборки генератора, ротор стал задевать за статор (фото 1,  следы  касания показаны стрелкой), начал происходить местный перегрев и все бы ничего, да только при перемотке генератора была допущена "небольшая"  оплошность ( фото 2, позиции 1) - провода внутри статора изолировали полихлорвиниловыми трубками, а они этот "местный" перегрев просто-напросто не выдержали и начали плавиться.
Далее произошло замыкание, которое привело вот к таким последствиям:

                  g_3.jpg

                                         фото 3

,- "вылетел" диод, реле-регулятор и генератор стал "выдавать" повышенное напряжение, в результате  чего блок управления свечами накаливания вышел из строя, перестал "видеть", что свечи накаливания выключились, что двигатель работает уже устойчиво и снова включал свечи накаливания.
Вот такая истинная причина неисправности и вся история ее возникновения.
То есть, в предыдущем автосервисе не только не устранили неисправность, а еще, из-за своей некомпетентности и некачественного выполнения поставленной задачи - еще и вывели из строя блок управления свечами накаливания.
Диагностику Федор Рязанов провел. Но не только. Искать или заказывать такой экзотический блок управления свечами накаливания  ( есть ли он? сколько он стоит? сколько его ждать, если заказать?)
,- нет, он не стал, а пошел своим, уже испытанным на Дальнем Востоке путем: "влез вовнутрь" алгоритма блока управления и стал искать причину:

 

                                g_4.jpg

                                                      

                                                                          рис.1

На рисунке 1 показаны основные сигналы, при помощи которых происходит управление свечами накаливания.
При еще бОльшем приближении, все это выразилось приблизительно вот в такой схеме:

 

                             g_5.jpg

 

                                                                  рис.2

Опыт "кое-какой" имелся, поэтому после проведения натурных экспериментов было выяснено, что "подпаленные мозги" блока управления можно "вылечить", если провести некоторые усовершенствования, которые восстановят бывший алгоритм управления свечами накаливания: одно опорное напряжения было убрано, второе подкорректировано.
После этого блок управления перестал сбрасывать на ноль таймер времязадающей цепочки RC и включать заново свечи накаливания после их отключения.
Система стала работать как и правильно, так и стабильно.
Устранением этой неисправности LAD снова подтвердила свою перспективность: неисправность не была "загнана" вовнутрь, как болезнь лекарствами, а было проведено небольшое усовершенствование, благо свободного места на плате блока управления имелось предостаточно...



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами