$200 за кнопку

11.02.2005

Посмотрите на фото...

,-  и пока вы будете смотреть, то прикиньте в уме, сколько может стоить такая коробочка  вместе с работой (ручное включение\выключение свечей накаливания на дизельном двигателе 4D56) :

                                 g_6.jpg

                                                фото 1

 И вряд ли угадаете, потому что стоимость ее около $200.

Началось все как обычно, банально и просто, с неисправности, которая выражается в двух словах:"Нет зарядки". В автосервисе ответили быстро и коротко: "Сделаем!".
Машину поставили в бокс и с этого момента началась длинная история Большого Ремонта...

Судя по времени, которое было затрачено на поиск неисправности, она, эта неисправность, оказалась на удивление живучей.
Потому что сначала из автосервиса звонили и говорили: "Сделали, забирайте!", а через несколько часов: "Вы еще не выехали? Не приезжайте, надо еще поработать".
В конечном итоге раздался долгожданный звонок:"Приезжайте, мы нашли причину".
По словам специалистов автосервиса, причина  "недозаряда" оказалась в том, что свечи накаливания работали постоянно. То есть, включались при запуске двигателя, потом выключались, а потом - снова включались.
Машина была нужна срочно и пришлось, волей-неволей согласиться на вариант, предложенный сервисом: "Поставить кнопку".
Согласитесь, жить и ездить в столице нашей Родины, городе-герое Москве с "кнопкой" - ну-у...это как-то несолидно. Несерьезно, в наш-то век!
Поэтому, когда срочность ушла, автомобиль отдали в другие руки для Диагностики и ремонта, в руки Рязанова Федора.
Ровно через сутки неисправность была устранена. А вдобавок, было "по полочкам" разложено возникновение неисправности и последствия предыдущего ремонта.
Итак, с  чего все началось - с генератора:

    g_2.jpg                     g_1.jpg

                        фото 1                                                              фото 2

На деньги Клиента экспериментировать можно сколько угодно, поэтому генератор, после его диагностики, отдали для "перемотки".
Перемотали. 
Но во время перемотки статор закрепили в тисках (по всей вероятности) или в чем-то другом, подобном (фото 2, позиция 2, следы зажима) и после сдавливания из окружности получился эллипс.
После сборки генератора, ротор стал задевать за статор (фото 1,  следы  касания показаны стрелкой), начал происходить местный перегрев и все бы ничего, да только при перемотке генератора была допущена "небольшая"  оплошность ( фото 2, позиции 1) - провода внутри статора изолировали полихлорвиниловыми трубками, а они этот "местный" перегрев просто-напросто не выдержали и начали плавиться.
Далее произошло замыкание, которое привело вот к таким последствиям:

                  g_3.jpg

                                         фото 3

,- "вылетел" диод, реле-регулятор и генератор стал "выдавать" повышенное напряжение, в результате  чего блок управления свечами накаливания вышел из строя, перестал "видеть", что свечи накаливания выключились, что двигатель работает уже устойчиво и снова включал свечи накаливания.
Вот такая истинная причина неисправности и вся история ее возникновения.
То есть, в предыдущем автосервисе не только не устранили неисправность, а еще, из-за своей некомпетентности и некачественного выполнения поставленной задачи - еще и вывели из строя блок управления свечами накаливания.
Диагностику Федор Рязанов провел. Но не только. Искать или заказывать такой экзотический блок управления свечами накаливания  ( есть ли он? сколько он стоит? сколько его ждать, если заказать?)
,- нет, он не стал, а пошел своим, уже испытанным на Дальнем Востоке путем: "влез вовнутрь" алгоритма блока управления и стал искать причину:

 

                                g_4.jpg

                                                      

                                                                          рис.1

На рисунке 1 показаны основные сигналы, при помощи которых происходит управление свечами накаливания.
При еще бОльшем приближении, все это выразилось приблизительно вот в такой схеме:

 

                             g_5.jpg

 

                                                                  рис.2

Опыт "кое-какой" имелся, поэтому после проведения натурных экспериментов было выяснено, что "подпаленные мозги" блока управления можно "вылечить", если провести некоторые усовершенствования, которые восстановят бывший алгоритм управления свечами накаливания: одно опорное напряжения было убрано, второе подкорректировано.
После этого блок управления перестал сбрасывать на ноль таймер времязадающей цепочки RC и включать заново свечи накаливания после их отключения.
Система стала работать как и правильно, так и стабильно.
Устранением этой неисправности LAD снова подтвердила свою перспективность: неисправность не была "загнана" вовнутрь, как болезнь лекарствами, а было проведено небольшое усовершенствование, благо свободного места на плате блока управления имелось предостаточно...



Книги по ремонту автомобилей

наверх