АЦП " L-761 " - хороший и нужный помощник

01.07.2001

   ...наверное, страничка будет грузиться долго - много рисунков...            

 Уже можно подвести некоторые первые итоги использования
АЦП " L_761" от фирмы " L-CARD", которая была приобретена вполне обычным способом - заказана через Интернет и доставлена при посредничестве Sakhinfo.
Основная (  можно сказать - "большая" программа для данной АЦП, которая еще имеет "на борту" и ЦАП , программа, которая будет выполнять и функции мотортестера) пока еще пишется, но и при помощи имеющегося и поставляемого с АЦП  софта , правда, уже немного измененного, можно кое-что рассмотреть при диагностике автомобилей.
Ниже приведены примеры  целевого использования АЦП, которые реально помогли разобраться в неисправности и "поэкономить" как и силы свои, так и средства...
 
MITSUBISHI  6G73

 

двигатель Mitsubishi_6G73 :
Неисправность : все как обычно - машина нормально "катала" наши  Сахалинские дороги, а потом, как всегда неожиданно - заглохла. При проверке выяснилось, что отсутствует сигнал G с датчика числа оборотов левого распредвала. Датчик просто-напросто "умер" и восстановлению не подлежал, в отличии, например, от восстановленного, что описано в этой статье...

MITSUBISHI  4G63

 

 

двигатель Mitsubishi 4G63 : определена неисправность компютера, который подавал только вот эти, показанные на рисунке "сигналы" на форсунки. Слово "сигналы" я не зря взял в скобки - ну разве это "сигналы"?  Так, что-то вообще непонятное... и что самое интересное, при каждом очередном запуске двигателя вот эти "сигналы" были всегда одними и теми же. После замены компютера ситуация была "разрулена".

TOYOTA  4A-FHE
 

 

двигатель Toyota_4A_FHE : проверена правильность работы двигателя ,  отработки им функции  «отсечки» форсунок  при принудительном снижении оборотов (  статья о режимах топливоподачи пишется...).

MITSUBISHI 4G63

 

 

...вычислена неисправность MAF_sensor на двигателе 4G63_Mitsubishi :  проверив первоначальное время открытия форсунок  оказалось, что  первый импульс ( на рисунке)
 равняется 7.78 ms, а второй и последующие 14.43 ms при температуре окружающего воздуха +9 градусов Цельсия.
Что, естественно, абсолютно неправильно и в ворота никакие - не лезет ( на данной модели двигателя широту импульсов форсунок  первоначально определяет именно MAF-sensor, а датчик температуры - THW, уже как бы "побоку", на втором месте).

SUBARU EJ20

 

 

Двигатель Subaru EJ_20 :  вычислена опять-таки неисправность компютера
 ( управляющей микросхемы) : видно, что один из сигналов на форсунку заметно отличается от других  ( все работают по 3.32 ms, а самая «узкая» на рисунке – 1.28ms). Кроме того, при увеличении  осцилограммы можно прекрасно рассмотреть «косячность» данного импульса:
Нормальный импульс форсунки правильно и хорошо работающего цилиндра  ( увеличение рисунков одно и тоже):
 

 

и «ненормальный» импульс форсунки ( рисунок ниже):
 

После замены бортового компютера неисправность "ушла".


Двигатель RB20 ( Nissan)

Неисправность : «самопроизвольно глохнет». Это, кстати, весьма распространенная неисправность в последнее время ( старость?). Как мы знаем, распределитель зажигания на данном двигателе – оптоэлектронного типа ( фотодиод, фотоприемник). Так вот, именно этот узел и выходит из строя, что хорошо заметно на приведенных ниже рисунках:

 

 

,- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ : двигатель начал работать ( кстати, обратите внимание на асинхронность срабатывания форсунок при запуске), но через 14 срабатываний форсунок ( по времени это занимает 1316. 64 ms ) пропал сигнал Ne, а вместе с ним, естественно, и перестали работать фосунки…

 

 

,- (продолжение осцилограммы) : сигнал появился ( через 1325.60 ms ), и вместе с ним начали работать и форсунки. Обратите внимание на форму и длительность импульсов сигнала Ne - если по амплитуде он остается практически неизменным, то по "широте" своей  "гуляет" из стороны в сторону.

Так же, о "практике ремонта" при помощи использования АЦП можно прочитать в статьях:
диагностика Nissan с двигателем RB25 и диагностика Mitsubishi с двигателем 4G37.
Работа продолжается...



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами