Honda CR-V. Холодный запуск двигателя

01.07.2001

HONDA CR-V:"Холодный" запуск двигателя


Honda CR-V
Запуск двигателя Honda CR-V  выпуска 2001 года
( короткие заметки)
В  программе «Mitchell on Demand»  полностью этих данных : «Зависимость сопротивления датчика температуры двигателя от температуры» для этого автомобиля -  нет, можете посмотреть их здесь :

При сопротивлении THW = 3.3k температуры двигателя будет составлять около 17 - 20 градусов по Цельсия и приведенные ниже рисунки осциллограмм показывают именно этот режим запуска двигателя. Это еще не «холодный» запуск двигателя, но близко к тому.
Режимы топливоподачи и управления форсунками на данном автомобиле реализованы совершенно другим способом, чем, например, на Subaru или Toyota, Nissan...
Однако и там, и здесь вся «песня» начинается с поворота ключа зажигания.
Первое и основное, на что в первую очередь обращает внимание компьютер – температура двигателя и температура окружающего воздуха, о чем ему сообщают датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры впускаемого воздуха. Значения этих датчиков приблизительно одинаковы и компьютер считывает и принимает во внимание данные с этих двух датчиков, производя  на их основании первичный расчет длительности импульса форсунок при «холодном» и «околохолодном» запуске двигателя ( вот почему так трудно «обмануть» компьютер при попытке принудительного «понижения» температуры при помощи изменения сопротивления исключительно одного THW ).
При начале прокрутки стартером, компьютер ориентируется , в основном, на сигнал стартера, потому что только после его получения ( двигатель начал крутиться), компьютер «выбирает» из карты запуска именно те значения широты импульсов форсунок, которые соответствуют показаниям на данный момент температурного датчика и датчика температуры впускаемого воздуха:
honda_2.jpg
 
На вышеприведенной осциллограмме показан первый импульс форсунок при запуске двигателя с сопротивлением THW = 3.3k, что соответствует приблизительно температуре 17 – 20 градусов Цельсия.
Но что бы все стало понятнее, мы увеличиваем осциллограмму :
honda_3.jpg
 
Вот здесь уже яснее и понятнее…
Да, мы видим как все четыре форсунки сработали одновременно, в одном и том же интервале времени. Это и есть асинхронный запуск двигателя вне зависимости от сигналов датчиков числа оборотов коленвала и распредвала. При данной температуре двигателя широта первого импульса = 48.32 ms
Далее мы видим некоторое  временное «молчание» между первым асинхронным импульсом и первым, но уже синхронным импульсом форсунок, то есть, нормальной работы двигателя, которое составляет 317.48 ms.
Для чего нужен такой временной промежуток?
В принципе, это не так уж и много – 1\3 секунды.
За это короткое время компютер должен «понять и сообразить» - запустился двигатель или нет?
Эту информацию он получает от датчиков числа оборотов ( сигналы Ne_G).
Если в течении  временного промежутка : 100 - 500ms  он  начнет получать
от  Camshaft position sensor, Crankshaft position sensor (датчики числа оборотов) первоначальные импульсы - подтверждения,
 то у компьютера уже наготове «карта холодного запуска двигателя», в которой все расписано : какова широта импульса форсунок, соответствие широты и температуры THW и так далее.
Именно в этот момент водителю и не рекомендуется «ничего трогать», например, нажимать на педаль газа.
Потому что при ее нажатии – будет изменен угол открытия дроссельной заслсонки, что тут же зафиксирует компьютер «через» измененные показания TPS ( датчика положения дроссельной заслонки). А в «карте» записано, что эти показания должны быть равны определенному значению. Двигатель может заглохнуть.
Итак, двигатель запустился :
honda_4.jpg
 
Однако, учитывая, что он «немного еще холодный», первые два импульса форсунок имеют время своего открытия 15.60 ms ( что хорошо заметно на рисунке) , а все последующие – 12.99 ms. Но и они имеют тенденцию к уменьшению, и через 9.9 секунды ( удачное время записи осцилограммы), широта импульсов форсунок становится уже постоянной и составляет 4.68 ms.
То есть, именно эта «широта» импульсов и является так называемым «прогревочным» режимом для указанной температуры.
Однако не стоит считать, что все вышеописанное  будет  таким же однотипным  для остальным марок и типов автомобилей. Сколько уже было проверено марок автомобилей – практически на каждой другой были какие-то свои «нюансы» , «странности» или отличия.
Работа продолжается…
 
Кучер В.П.
© Легион-Автодата





 

наверх