Mazda, engine JE

29.06.2001

Автомобили «Mazda», как и автомобили «Subaru»  в ремонт стараются не брать…
И этому есть много причин, начиная от того, что информации,справочного материала по этим машинам очень мало   и заканчивая тем, что эта  машина,по мнению многих просто «непредсказуемая».
И что бы развеять этот миф о «непредсказуемости» автомобиля «Mazda» и о сложности его ремонта было и решено написать «несколько строк» о ремонте данной модели машин на примере «Mazda» с двигателем JE объемом 2.997 см3.
Такие двигателя ставятся на машинах «представительского» класса, обычно на моделях с ласковым названием «Люси». Двигатель – «шестерка», «V-образный», с двумя распределительными валами. Для проведения самодиагностики в моторном отсеке есть диагностический разъем, о котором мало кто знает и тем более – пользуется. Диагностические разъемы бывают двух видов :
-        диагностический разъем «старого образца»,используемый на моделях «MAZDA» выпуска до 1993 года (топливный фильтр, показанный на  рисунке, может располагаться в другом месте, например, в районе переднего левого колеса, что характерно для моделей машин выпускаемых для внутреннего рынка Японии. А данный диагностический разъем для этих же моделей располагается в районе передней левой стойки в моторном отсеке. Он может быть «спрятан» за жгутами проводов, примотан к ним, так что смотреть надо внимательно!).

 

mazda_1.jpg

 


  -диагностический разъем «нового образца»,используемый на моделях выпуска после 1993 года :

      mazda_2.jpg

     

Кодов самодиагностики для автомобилей «Mazda» существует множество, практически для  каждой модели есть какой-то «свой» код неисправности и привести их все мы просто не в состоянии,  однако  приведем основные коды для моделей с двигателем « JE» выпуска 1990 года  и диагностическим  разъемом (коннектором) зеленого цвета.

Итак, что бы считать код неисправности (если он имеется), надо проделать следующие процедуры :

  • снять «минусовую» клемму с аккумулятора на 20-40 секунд
  • нажать на педаль тормоза в течении 5 секунд
  • подсоеденить обратно «минусовую» клемму
  • соеденить зеленый тестовый разъем (одноконтактный) с «минусом»
  • Включить зажигание, но двигатель не заводить в течении 6 секунд
  • Завести двигатель,довести его обороты до 2.000 и удерживать их на этом уровне в течении 2 минут
  • Лампочка на панели приборов должна «замигать»,указывая на код неисправности:

 

Код

неисправности

(количество

вспышек лам-

почки)

 

 

                          Описание         неисправности

1

Неисправностей в системе не обнаружено, лампочка мигает с одной и той же частотой

2

Отсутствие сигнала зажигания (Ne), проблема может заключаться в отсутствии питания на коммутатор,распределитель зажигания,катушку зажигания,увеличенном зазоре в распределителе зажигания,обрыве в катушке

3

Отсутствие сигнала G1 от распределителя зажигания

4

Отсутствие сигнала G2 от распределителя зажигания

5

Датчик детонации – отсутствует сигнал

8

Проблемы с MAF-sensor ( air flow meter ) – нет сигнала

9

 Датчик температуры охлаждающей жидкости ( THW ) – проверить : на разъеме датчика (в сторону блока управления) -  питание ( 4.9 - 5.0 вольт), наличие «минуса»,  сопротивление датчика в «холодном» состоянии ( от 2 до 8 Ком в зависимости от температуры «за бортом», в «горячем» состоянии от 250 до 300 Ом

10

Датчик температуры входящего воздуха (расположен в корпусе MAF-sensor)

11

То же самое

12

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ).Проверить наличие «питания», «минуса»

15

Левый датчик кислорода ( «02», «Oxygen Sensor»)

16

Датчик системы EGR – сигнал датчика (сенсора) не соответствует заданному значению

17

Cистема «обратной связи» с левой стороны , сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не превышает значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500 : не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае  блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси в цилиндры подается «по умолчанию», то есть  «среднее значение».

23

Датчик кислорода с правой стороны : сигнал датчика  в течении 2 минут  ниже 0.55 вольт при работе двигателя на оборотах 1.500

24

Система обратной связи с правой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не меняет с

наверх