Mitsubishi Galant, engine 4G37. Короткая диагностика

30.06.2001

Старушка Mitsubishi – Galant с двигателем 4G37 была выпуска 1989 года и  много лет подряд накатывала сахалинские дорогие вполне нормально и без замечаний, а тут внезапно «заболела». И болезнь ее начинала выражаться в довольно странном поведении:

« При достижении двигателем высокой температуры ( несколько раз включаются вентиляторы – это если при работе на ХХ ), двигатель начинает «прыгать по оборотам» - от 500 до 1.200 и обратно, и так и норовит заглохнуть».

Проведем самодиагностику?

Хорошо, если  это уже стало Правилом для многих, кто читает наши небольшие статьи – «размышления» на данном сайте : прежде чем залезать  в «глубины электроники», первоначально  надо просто-напросто «прочитать коды», то есть, провести самодиагностику.

Но, как ни странно – данная Mitsubishi была опять без диагностического разъема! Статью об этом можно посмотреть здесь…

Ладно, не будем себе забивать голову, пойдем другим путем, как «дедушка Ленин».

Сядем за руль, запустим двигатель и подождем, пока он полностью нагреется и начнет проявлять свой «норов».

Ну вот, начал. Обороты двигателя начинают меняться:

Обороты двигателя начинают меняться
рис.1

на приведенном графике видно, что  приблизительно за 10 секунд двигатель 11 раз «качнул» оборотами.

Однако, при взгляде на тахометр вырисовывается что-то интересное: стрелка «ходит по оборотам» не плавно, а – резко, то есть, от 1.000 оборотов она «падает» до 400 оборотов резко, как «подстреленная».

Что можно предположить?

Если вспомнить, что тахометр «тесно связан» с системой зажигания, то стоит, наверное, повнимательнее взглянуть и на нее…

Посмотрим, что нам покажут датчики сигналов Ne_G, расположенные в распределителе зажигания:

Посмотрим, что нам покажут датчики сигналов Ne_G, расположенные в распределителе зажигания
рис.2

На рисунке №3 отдельно показаны сигналы Ne_G.
рис.3

На  рисунке №2 показаны сигналы форсунок первого и второго цилиндров и сигналы Ne-G.

На рисунке №3  отдельно показаны сигналы Ne_G.

Результат, как говорится, «на мониторе»: в какой-то момент происходит обрыв двух сигналов одновременно.

Как ремонтировать подобные «сложные» распределители зажигания с приблизительно такими же неисправностями, можно посмотреть в других статьях.


© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх