Mitsubishi : sensor Holla

30.06.2001

Это достаточно редкий двигатель такой конфигурации : Mitsubishi 4G63 без распределителя зажигания, но с двумя датчиками Holla, один из которых стоит на коленвалу, а второй на правом распределительном валу двигателя. На Сахалине таких Shariot  всего несколько штук.
Неисправность такая : после замены загнутых восьми клапанов ( оборвало ремень ГРМ ) двигатель перестал запускаться.
Ну, а так как : «ничего не возникает ниоткуда и ничто никуда не исчезает…», то пришлось воспользоваться простым и действенным Правилом : « На Шаг Назад».
Хорошее правило, помогает во многих случаях.
Начинается словесно – вопросная  «пытка» Алексея, того механика, который и ремонтировал этот двигатель.
После множества вопросов : «что-куда-откуда-зачем», кое-что начинает проясняться.
Начинаем смотреть «основу» - проверять сигналы от датчиков Holla, предварительно выяснив, что при прокручивании стартером искра присутствует только на двух катушках зажигания. А на остальных двух катушках ее нет. Кроме того, при помощи стетоскопа выясняется, что «форсунки не щелкают».
Логично предположить, что не работает один из датчиков Holla, «верхний», потому что именно он и формирует сигналы для форсунок?
Первоначально, естественно, проверяемся «по самодиагностике» :
Получаем «ясный» ответ от компютера: «Code 23 -
Camshaft Position (CMP) sensor fault. Possible causes: faulty
distributor assembly (if equipped), faulty CMP sensor, connector or harness.»
что можно образно перевести, как : « Ошибка (неисправность) датчика угловой скорости  распределительного вала», то есть, нашего датчика Holla, расположенного на правом распределительном валу.
Осцилограммы для этих двух датчиков должны выглядеть  следующим образом :
 
 
  Crankshaft position sensor ( CKP ) – датчик угловой скорости коленчатого вала
 
 
  Camshaft position sensor (CMP) – датчик угловой скорости распределительного вала
 
Но  при проверке оказывается, что сигнала от Camshaft position sensor   - нет, он отсутствует. Причина?
Причина выясняется чуть позже, после разборки и снятия самого датчика: основание сенсора немного надломано и ясно видна небольшая трещинка. Естественно, такой датчик работать не будет.
Что делать?
Искать точно такой же – дело полностью бесперспективное. Как я уже говорил, таких машин всего несколько штук даже в нашей "автомобильной Столице дальнего Востока". Заказывать в Японии?
«Дороговато»?
Нет, просто «дорого», почти две сотни баксов.
Из такого положения есть выход?
Естественно. Потому что наша «советско – русская» промышленность тоже не стоит на месте и подобный датчик применяется на «продвинутых» «Жигулях». Надо только немного подумать…
Если посмотреть сбоку на «родной» датчик, то мы увидим :
Под цифрой 1 – непосредственно сам датчик Holla, а под цифрой 2 – магнит.
Из датчика выходит три провода : красный (питание), черный (минус) и синий – это data, информация от датчика на компютер.
Посмотрев сверху мы увидим:
Итак, начнем немного «мудрить»…
Для начала надо удалить «родной» датчик Holla. Что-то советовать здесь конкретное – трудно, главное осторожность и внимательность. Главное не повредить «родное» основание всего этого, потому что там  все рассчитано  буквально по миллиметрам.
После удаления датчика Holla и перевернув  основание, мы увидим:
 
Под цифрами 1-2-3 обозначены контакты, которые до этого были залиты специальной черной изоляционной массой ( все отковыривается достаточно долго, трудно и нудно, потребуется паяльник с отстрым жалом и такое же острое шило).
Эти контакты через специальные металические проводники, которые расположены внутри корпуса, соединяются с выводами:
1 – с черным проводом (минус)
2 – с красным проводом ( +B )
3 – с синим проводом ( data)
Все это пригодится нам в дальнейшем, когда начнем переустанавливать на эту платформу «советско – русский» датчик Holla.
Переустановка – достаточно ответственный момент. Главные условия при этом такие :
  • Переустанавливаемый датчик Holla должен быть установлен чуть выше и чуть ближе к магниту, чем «родной».
  • При этом придется обтачивать (утончать) проходящие внутри корпуса металические проводники, мешающие правильной установке – быть внимательным и аккуратным!
  • При креплении нового датчика пользоваться паяльником ( маломощным, 25 вт) аккуратно, так как возможно тепловое повреждение вновь устанавливаемого датчика
 
После того, как новый датчик установлен, надо все залить герметиком и дать ему «настояться», схватиться.
Если все сделано правильно – двигатель запустится с первой же попытки.



Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами