NISSAN, VG20 : Практика Диагностики

01.07.2001

Автомобиль NissanCefiro выпуска 1997 года с двигателем VG20 (DE) и пробегом 75.564км с некоторых пор стал вести себя странно , у него появились следующие проблемы:
  • При работе на ХХ временами могли появиться «провалы», которые самостоятельно исчезали через несколько минут
  • Машина могла самостоятельно заглохнуть на перекрестке, при ожидании переключения светофора
  • Во время движения  автомобиля на панели приборов могла загореться лампочка  CHECK, которая ( по словам клиентки) никакого «вредного» воздействия на движение не оказывала, однако, через некоторое время машина глохла и запускалась только  после  10-ти минутного ожидания.
Диагностика проводилась с использованием АЦП.
При работе на ХХ никаких странностей в первое время выявлено не было :
 
 
Двигатель работал нормально и все основные сигналы были в полном порядке.
На рисунке показаны осцилограммы сигналов :
Осцилограмма форсунки белого цвета – первый цилиндр
Осцилограмма форсунки синего цвета – шестой цилиндр
Желтого цвета – сигнал Ne
Фиолетового цвета – сигнал G
Время открытия форсунок = 3.0 ms
при 650 об. Мин и  температуре двигателя  = 80 град.Цельсия
 
Весьма интересным оказался сигнал G :
 
 
,- и если он интепретирован правильно, то на рисунке отмечены те сигналы, которые соответствуют номерам цилиндров ( порядок работы : 1-4-5-2-3-6 ? ).
 
После «прогонки» двигателя на различных режимах у нас все-таки появилась возможность «вычислить» неисправность – пропал сигнал G :
 
Амплитуда сигнала Ne  увеличилась и стала составлять : 10.2v ( 6v – при нормальной работе).
Между сигналами Ne время стало составлять  = 15.48 ms
Время открытия форсунок  = 2.56 ms
Время между импульсами форсунок  =  110.75 ms
Но самое главное и, в принципе, вполне закономерное – форсунки стали работать  асинхронно ( на рисунке два сигнала слиты между собой), то есть, надо полагать, что компютер, не получая в течении определенного времени  «отклик» от датчика числа оборотов G, перешел  на режим работы «по умолчанию».
 
После 3 минут работы двигатель самостоятельно заглох.
 
При попытке запустить его, на мониторе вырисовались такие осцилограммы:
 
 
Первые два импульса форсунок были слишком большие – 8.96 ms ( синим цветом), сигналы  датчика числа оборотов коленвала ( Ne , цвет желтый) – какие-то «непонятные», с «провалом», а сигнал G отсутствует вообще.
Далее, ( смотри по рисунку),- после двух импульсов форсунок идет «перерыв» в течении 1.3 секунды, потом идет «широчайший» импульс ( 326.96 ms ) и такая картина повторяется все время, пока идет прокрутка стартером.
Двигатель не запускается.
После настойчивых ( минут шесть) попыток его запустить, двигатель все-таки неохотно, но запустился :
 
Все форсунки работали так же асинхронно, сигнал G так же отсутствовал, а сигнал Ne имел «интересное» поведение : если посмотреть и сравнить, то мы увидим, что в момент «просадки» постоянной составляющей форсунок ( +12V) – сигнал Ne так же имеет свою «просадку» ( на рисунке : цифрами 1-2-3-4 обозначены моменты «просадки» форсунок, а цифрами 5-6-7-8 – соответствующие им по времени «просадки» сигнала Ne ).
Но после двух минут работы двигатель так же самостоятельно заглох.
Рекомендовано : переустановить или снять установленную сигнализацию ( основание: «провалы» по напряжению, недоустановленные некоторые функции в самой системе сигнализации – не задействовано больше половины кнопок брелока, что позволяет сделать предположение о некоторой «косячности» при ее установке) и после этого подъехать на второй этап диагностики - "разбор полетов"  по датчику числа оборотов распредвала.

Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами