Nissan Cedric, RB25. Новая надежность

30.06.2001

На «Федоровке» клиенту сказали, что таких двигателей – RB-25, у них пока еще не было. И, скорее всего, долго еще не будет : « редкие они ».
Автомобиль действительно «свежий» - Nissan Cedric выпуска 1997 года с двигателем RB – 25 и с неисправностью : « На скорости свыше 110 км.час двигатель может заглохнуть или начнет «хлопать» в воздушный фильтр с потерей скорости и мощности».
Неисправность, как это обычно бывает, появилась по «закону подлости» - перед самой продажей. А до этого, чуть более года  машинка «летала» по Сахалину безо всяких там проблем. Как говорил ее хозяин : « Я стрелку до 180 ложил…».
В принципе, этот двигатель практически ничем внешне не отличется от общеизвестного «старичка» Nissan – двигателя RB – 20. Такое же расположение основных компонентов, такой же распределитель зажигания.
Внешне.
Потому что, когда пришлось залезать в «глубину», тут же появились и отличия.
Как и обычно, таким же обычным способом «прочиталась» самодиагностика, которая «показала» код неисправности – 21.


       В оригинальном написании он читается таким образом : « No Ignition reference». То есть, эти три слова можно истолковать самым разным способом, начиная от «отсутствия сигнала зажигания» до «неисправность области зажигания». Это уж как кому и что «увидится».
В принципе, можно было бы долго и, как говорится – «нудно» искать неисправность, если бы не приобретенный недавно «большой мультиметр», плата от фирмы «LCard», которая в базовой комлектации и есть – «Большой  Мультиметр», но, к слову сказать, мы с Эриком уже начинаем ее «учить» и скоро она у нас «заговорит человеческим голосом», вместе с другим оборудованием, уже заказанным в частной фирме на североамериканском континенте…( приятно думать и осознавать, что больше ни у кого на Сахалине не будет такого оборудования, что мы с Эриком – первые и, наконец-таки , после долгих мучений начнем «работать по – человечески»).
При просмотре сигналов распределителя зажигания , на мониторе явно и ясно «нарисовалась» неисправность – неправильный и искаженный сигнал «G» распределителя зажигания ( первый рисунок) :
Как вы видите ( и мы это тоже увидели), вместо положенных шести импульсов «трамблер» выдавал» что-то не совсем понятное – то два импульса, то пять, или – сначала  пять импульсов, а шестой  «затягивал» до бесконечности ( последний на снимке).
Никаким другим способом  это не увидеть ( вот оно, первое преимущество «Большого Мультиметра» ), никакая БЕСПЛАТНАЯ программа с Интернета, по крайней мере из тех, что мне попадалась в «серфинге» по нему, не позволит так ясно и четко все это увидеть, рассмотреть, посмотреть, записать в файл и – задуматься.
К слову сказать : несколько месяцев назад вышел у меня небольшой спор со знакомым, который менторским тоном утверждал ( он вообще – Большой Оригинал), что «нафига я буду тратить деньги, когда можно скачать из Инета такую же «программу – осцилограф» на базе звуковой карты». Тогда у меня  не нашлось слов   ему возразить, у меня еще было «мало умных слов», у него – более, так что пришлось призвать на помощь ВРЕМЯ, которое все и расставило по своим местам. Преимущество ( и так далее, и тому подобное…) – налицо. А точнее сказать – на мониторе.
 
 
С одной стороны это – нонсенс, потому что год и более назад такие неисправности если и попадались, то были «дичайшей редкостью» и шли наперечет.
Потому что стало уже аксиомой :
Оптоэлектронные распределители зажигания Nissan из строя не выходят!
« Редкая птица долетит до середины Днепра…».
Потому что ломаться там практически нечему :
rb_25.2.jpg
Ан нет, оказывается, что «не все так просто в королевстве Датском», что , как мне лично кажется, «настало время косяков», потому что – «время пришло». Уже в этом году с подобными неисправностями было несколько автомобилей…
Наверное, существует так называемый  «определенный предел исправной работы» таких вот «трамблеров».
Искать ( покупать, приобретать, выменивать) мне пришлось аж четыре распределителя зажигания от двигателя RB – 20. Не слишком большая, но – «редкость», оказывается, даже на нашем автомобильном Сахалине.
При «вскрытии» оказалось, что  если «внешность» одинаковая, то это не значит, что и «внутреннее содержание» будет идентичным. Все-таки есть разница – двигатель 2.0 литра и двигатель 2.5 литра.
Основные различия – угол расположения блока фото,-светодиодов. Он разный. Хоть ненамного, но – отличается. И если «тупо влепить» похожий, то последствия, как вы  понимаете, будут непредсказуемыми. Двигатель, если и заработает, то заработает так же «тупо». Потому и пришлось немного «мудрить», что бы с точностью до одного градуса установить плату с фото,- светодиодами. И не просто установить, а сделать так, что бы она стояла «по-фирменному». Ну, тут уже у каждого есть свои «небольшие секреты»…
Вторая трудность – заменить считываемую пластину ( на рисунке она «обозвана» - «ротор – пластина»).
Если кто-то хоть раз занимался этим вопросом, то он меня поймет. Важно крайне осторожно вытащить ее из старого «трамблера» и так же – крайне осторожно установить на новый. Потому что стоит хоть немного изменить ее конфигурацию, замять хоть  одно из  360 «окошечек» , расположенных по краю – все, «успеха не видать», такой распределитель пойдет  «на выкид». И придется срочно изыскивать несколько сот «баксиков» для заказа и покупки «чисто» в Японии нового. Такой на Сахалине отыскать практически невозможно.
Ну что, все собрано, запускаем двигатель и смотрим на монитор:

 

«Ляпота»…что и говорить. Все сигналы «ровнехонькие», строгие, все как и положено. Ну что – Победа?
Отправляю клиента на пробную поездку, сам сажусь в свое любимое кресло (  ох, и замучила  меня спина моя!) и, закрыв глаза, предаюсь благостным размышлениям…
Через пол-часа появляется клиент с кислым выражением лица.
«Факир был пьян и фокус не удался?».
Похоже на то…
Бросаюсь к колодке самодиагностики, считываю код неисправности и…
Такого не бывает, но такое – ЕСТЬ.
Код 21 отсутствует, зато появился новый – код 12.
Знаете, захотелось тихо-тихо заматериться…
( продолжение следует).

наверх