"Переобучаем" бортовой компютер?

30.06.2001

Переобучение : что это такое и с чем его «едят»?
На старых…нет , не будем обижать владельцев иномарок «пожилого» года выпуска и скажем так : «на пожилых» моделях автомобилей , выпуска, приблизительно так до 1993 года, в среде немного «продвинутых» автомехаников есть такое выражение: «Сбросить Память». Что это означает : наиболее распространенный способ «сбросить Память» после устранения несиправностей заключается в том, что бы отсоединить «минус» АКБ на минуту-две и тем самым «очистить Память» бортового компютера от записанных в ней ошибок, наличие которых определяется постоянным  свечением  лампочки CHECK на панели приборов. После этого можно вполне спокойно подсоединить все обратно, включить зажигание и проверить наличие ошибок простым перемыканием определенных контактов в диагностическом разъеме. Ошибок нет, можно начинать движение. Трогаемся и спокойно едем…
Это на «пожилых», повторюсь, автомобилях. То есть, там никакого «переобучения» бортового автомобильного компютера не требуется. Прочитал код ошибки – устранил – «сбросил Память» - проверился - завел – поехал.
Однако на более «продвинутых» моделях автомобилей этот номер уже не проходит. И иногда может получиться такое, что после «сброса Памяти» и начала движения вы будете крайне удивлены «нелогичным» поведением своего автомобиля : повышенные или пониженные обороты двигателя, какие-то непонятные «дергания» при переключении передач, и так далее и тому подобное…
Кстати, точно такой же «эффект» можно получить и в том случае, если , например, после долгой стоянки автомобиля на нем немного «подсел» аккумулятор. Это, как говорится, «информация к размышлению».
Так вот, так называемая «процедура переобучения» бортового компютера сводится, в принципе, к вполне обыкновенным действиям, состоящим из двух частей:
Часть первая
  1. Устанавливаем селектор выбора передач муфты в положение «P» (парковка)
  2. Проверяем, что бы все потребители электроэнергии были выключены
  3. Запускаем двигатель
  4. Ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры
  5. Глушим двигатель
  6. Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, ждем , пока установятся обороты ХХ
  7. Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000 – 2.500
  8. В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне
  9. Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
  10. Повторяем пункт №7
  11. Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
  12. Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка (переключения)
  13. Устанавливаем селектор в положение «P» и глушим двигатель
 
Часть вторая
1.     Запускаем двигатель
2.     Начинаем движение
3.     На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40 км\час, временами ускоряясь до скорости, приблизительно, 80 км\час, после этого отпуская педаль газа, что бы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости около 40 км\час
4.     Набрав скорость около 80 км\час - отпускаем педаль газа, что бы дать возможность автомобилю катиться до полной остановки
5.     Заглушить двигатель
 
Все, так называемое «переобучение» закончено.
Однако, если мы будем достаточно «тупо» применять вышеописанный процесс исключительно ко ВСЕМ автомобилям, то «успеха не видать», это точно.
Потому что на других типах и марках автомобилей вот эта, так называемая "процедура переобучения" совершенно другая. Для Toyota - Cavalier, например, требуется первоначально "продержать" обороты на уровне не менее 2.500 оборотов в минуту, а только потом совершать другие операции переобучения.

Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами