TPS "поломатый"

30.06.2001

Как нам , например, сломать обыкновеннный гаечный ключ из набора Snap On ?
 Просто !  : берем длинный-длинный удлиннитель, насаживаем его на свободный конец гаечного ключа, а другую сторону упираем в щель между воротами ракетного комплекса и, призвав на помощь всю свою пролетарскую злость, упираясь и потея – надавливаем…щелк! Готово, «ключ гаечный обыкновенный» сломан.
Хорошо, а теперь задачка посложнее : как сломать или привести в негодное состояние датчик положения дроссельной заслонки, то бишь, так называемый TPS ( Throttle Position sensor ). Тоже просто, буквально до безобразия просто : надо его НЕПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ.
« Бред какой-то…»,- скажете вы и будете абсолютно правы. Зачем вообще что-то ломать?
Бред или не бред сказать трудно, просто моего знакомого, который от меня находится в нескольких тысячах километров обвинили именно в этом : « Из-за неправильной  установки TPS вы его поломали!». Ну, давайте посмотрим, что из себя представляет этот самый TPS. Сначала схема его ( берем самую распространенную):
 

 
и внешний вид данного сенсора :
 

 
Как мы видим, TPS представляет собой законченное конструктивное решение полностью готовое к применению . Единственное, что надо сделать – «настроить» его после того, как он уже  будет  установлен на свое  законное место. О настройках TPS мы уже много говорили. Кстати, если «лапки» сенсора не попадут в «лапки» узла дроссельной заслонки, то сенсор работать не будет. То есть, нажимая на педаль газа, мы изменяем положение дроссельной заслонки, а вот положение самого TPS изменяться не будет, как он стоял в «положении ноль»,  так и будет стоять. Что , возможно,
выразится в :
  • Загорании лампочки CHECK на панели приборов
  • Неустойчивом ХХ
  • Неправильном переключении АКПП ( дергания, рывки, удары и так далее…)
  • Повышенный расход топлива
  • И так далее, и тому подобное…
  Ну, вроде бы все ясно. 
То есть : "данный сенсор нельзя поломать из-за неправильной его установки".
Так из-за чего же весь сыр – бор?
…ну да, ну конечно…все дело в АВТОРИТЕТЕ.
Все дело в том, что тут столкнулись два мнения : мнение «обыкновенного» человека, который пока еще не сильно проявил себя в деле написания технических текстов, но который, кстати, весьма неплохо разбирается во всей  нашей автомобильной «электронной кухне», и мнение АВТОРИТЕТНОГО, высококлассного специалиста, труды которого растиражированы и о котором говорят : « …это САМ (имярек) сказа-а-а-ал…».
Что, прозвучало  ЗЛО?
Естественно, потому что «одно зло порождает другое зло».
А ведь чувствую я, что тот , который  Авторитет – тот человек в глубине своей души понимает, во всяком случае должен понимать, что он «не совсем прав» ( скажем пока мягко). Но признать свою несостоятельность в такой «мелочевке» для него невозможно, потому что он – АВТОРИТЕТ. Это тоже самое, если, например, грянет гром, небеса разверзнутся, в проеме между облаком выглянет «товарищ БОГ» и плачущим голосом скажет : « Товарищи, да не Бог я, не Бог !».
Со своей дремучей сахалинской отдаленности мне даже немного жалко всех тех, кто ложась спать кладет под подушку свой  Авторитет, а просыпаясь – снова одевает его. Тяжкий это труд, наверное…
Мой знакомый Роман из фирмы «Автостиль» как-то обмолвился и очень метко назвал такое состояние души человека, как «Синдром Бога» ( у нас на Сахалине тоже есть Боги, как и везде…). Я только развил мысль Романа и постарался эту мысль немного «живоописать» :
 
 "Синдром Бога является неизлечимой болезнью и таким состоянием души, при котором  человек , работающий по какой-то специальности и достигшей в ней определенного Совершенства,  начинает самоутверждаться своими Успехами на фоне остальных "недоучек" ошибочным  Самомнением в непогрешности и недосягаемости своего Технического Таланта, совершенно забывая Умное выражение наших старинных родственников: " Чем Более я знаю - тем Менее я знаю...". Все свои Ошибки он списывает на неграмотность фирм - производителей автомобилей ( тут надо было сделать не так - а вот так!), разговор с Клиентами начинает вести через Губу, внешне Задумчив, совершенно  "не слышит" тех ему задаваемых вопросов, на которые он не может дать Правильного ответа, а в случае объяснения чего-либо - объясняет все назидательным, менторским тоном,   выражениями, которые недоступны  обычному уху.
"
Синдром Богаявляется, к сожалению,  неизлечимой , но, к счастью, не заразной болезнью, вспышки ее усиливаются после применения вовнутрь алкоголя или успешного решения какой-либо незначительной технической Задачки, которые не могут решить "недоучки"...
" Синдром Бога" определяется по тем выражениям, которые иногда вылетают   из губ человека: "
могу сделать все", "Ямогу отремонтировать Все", " Для Меня>  нет таких технических задач, которые Я не смогу выполнить" и так далее, и тому подобное...
Для человека с таким заболеванием совершенно невозможно признать любую свою, даже малозначительную Ошибку, потому что «признав раз – признаешься и два». И что ?
Да, авторитет начнет рассыпаться. По крупиночкам. И больше его не соберешь. А что надо делать для того, что бы авторитет  оставался Авторитетом ?
Только одно : постоянно «работать над ошибками». Признавать свои ошибки. И тогда авторитетик будет настоящим Авторитетом. То есть, его всегда надо подпитывать, только подпитывать чем-то Настоящим, а не такими вот мелкими  базарными разборочками и непонятно откуда взявшейся б@раньей упрямостью - ведь умный человек? Для чего это ему надо?
…ну вот, вроде бы все сказал. Для чего сказал?
Знаете, много-много лет назад я, как и большинство из нас служил в Армии. Должность у меня была экзотической : « Командир Группы Разминирования». Да, занимался «разминированием местности от взрывоопасных предметов», как «просто» указывалось в путевом листе. И когда уже мой личный счет перешел за «тысячу обезвреженных»,- я стал ва-ажным и медлительным, как тот гусак. Спросят меня что-то, а я так медленно пошевелю губами, долго посмотрю на человека и только после этого веско кивну : «Ага».
Это был тоже начинавшийся «синдром Бога». Потому что не каждый выживет после срабатывания немецкой, времен второй мировой войны «шпринг минен» - выпрыгивающей мины.
 Так мой замполит  ПАЛЫЧ ( земля ему пухом…), тот , заметив за мной такое, как-то отвел в сторонку и сказал : « Петрович, заканчивай».
Знаете, у замполита было чутье. Потому что я уже начинал проводить разминирование «левой ногой» и, наверное, если бы он не заставил меня задуматься, приостановиться – был бы уже там, откуда мы все пришли…
Улыбнулись?
Как мне кажется, истинный, настоящий Авторитет отличается от ДУТОГО ( надутого) авторитетика тем, что Большое всегда сильнО. И не боится признать свою Неправоту.
Потому что Настоящее – оно всегда остается Настоящим.


Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами