"Белые воротнички" \ Один день из жизни автодиагноста

15.10.2011

«БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ»
или «Один день из жизни автомобильного диагноста»

Читал в Интернете, что автомобильные диагносты, мол, это чуть ли не «белые воротнички»: подключили к машине компьютер, пощёлкали клавишами, нашли причину неисправности, взяли с клиента денег…

Бред, конечно!

Вот на такие «мнения» зарятся некоторые молодые товарищи, думают, что в  нашей профессии всё очень просто.
Увы. Не так!
… никакие мы не «белые воротнички».
Мы обыкновенные «пахари»!
И не в белых халатах ходим, а в спецовке. И руки у нас грязные.
А чтобы было понятнее, вот некоторые записки написанные на коленке:

----------------------------------------------

«Такой если не разобьет, то залечит»
Конвейер. Раньше не замечал.
Крутишься вокруг одного и того же: свечи, форсунки; МАФ, лямбда; датчики положения; дроссель; контакты сгнившие, проводка протертая…. «Много топлива-мало воздуха; много воздуха-мало топлива»…
Понедельник.
Приезжаю за полчаса до начала работы.
Возле бокса уже несколько машин. Подъезжают по записи.
Здороваемся, все, кто на утро записан, все на месте.
Обращаю внимание на «Мазду 3» … откуда? эта не по записи.
Но стоит, «подпер» ворота бокса, видимо, раньше приехал. Занял очередь.
Разберемся.
«Маздовод» оказался очень активным, как –то незаметно оттер тех, кто по записи, выдвинулся вперёд и начал рассказывать о цели своего визита.
Перемещаюсь по боксу, включаю рубильник, поднимаю ворота, включаю чайник…
чашечка кофе с утра стала уже ритуалом. Счастливый обладатель «Мазды 3» настырно следует за мной и рассказывает… Слушаю его рассказ.

Прерываю повествование вопросом:
- Много кушает?
- По городу, когда 8,0 когда 8,3…8,5, даже 8,7 было…
????????????
- Чем замеряете? (Хотел съязвить. Не стал... не взял поправку - утро, понедельник, надо понимать… Расслабился за выходной)

Дальше выслушивал методу заправки авто до полного бака, и сам способ замера, с помощью мерной емкости. Спрашиваю:
- и что, вот так после каждой заправки измеряете расход?
- Да, после того как заметил, что расход увеличился
Попытался объяснить. Бесполезно. Он на своём: «Нужна диагностика и все тут».
«Такой если не разобьет, то залечит»
Ладно, понял – не переубедить. Деньги твои. Тем более, что до обеда записан только один Лаурель.
Мазду оставляю…

----------------------------------------

«Разводилово»

Младший сын собирается ехать в район (дети работают со мной, надо же кому-то передавать накопленный опыт?) Расстояние небольшое, около 80 км. Попал в беду грузовик, а вместе с ним и хозяин: помог друзьям перевезти вещи из Иркутска. Сюда доехал, а вот назад…  Наши местные умельцы приговорили ТНВД. Попросили за ремонт… чуть меньше,  чем стоит контрактный мотор. Это Белгород. Позвонили в Москву.  Москва запросила меньше, но насос нужно было снять и привезти к ним.  Кто этому иркутскому бедолаге дал телефон наш, не знаю. Но согласились  попробовать помочь сибиряку. Хотя грузовики это не совсем наш профиль.  Поэтому нужно было проехать и на месте оцениться с обстановкой. В крайнем  случае, снять насос, чтобы человек отвез в Москву…

----------------------------------------

«Лаурель» сделал быстро.

Даже сам не ожидал от себя такой «прыти».
Взялся за «Мазду».
Проверил всё, что может влиять на расход. Все в норме.
Прокатился на машине. Ведет себя прекрасно. Да, не повезло машинке с хозяином.
Такой, если не разобьет, то залечит.

----------------------------------------

Обед, вернулся младший сын, который смотрел машину иркутянина. За обедом обсуждаем результат поездки.
Вывод напрашивается сам: мужика разводят на деньги. Даже, если причина в топливной, то никаких радикальных мер по всем признакам не требуется…
Машина заводится и может двигаться.
Нужна консультация. Звоню в Иркутск Андрею. Чтобы не быть «испорченным телефоном», передаю трубку сыну. Тот выясняет всё, что нужно. Принимаем решение - машину на СТО. Будем делать.
Чтобы понятнее были слова: «Звоню в Иркутск Андрею»:
- у нас в Союзе автодиагностов давно сложилась добрая традиция: если в работе возникает «запара» и в ремонте образовывается какой-то тупичок, то всегда есть кому позвонить, спросить, проконсультироваться: Андрею по дизелям, Сергею по гибридам, Эдику по «субарикам» и так далее и так далее.
Ну и мне, бывает, звонят. Взаимоподдержка.

---------------------------------------

«Закономерность? Или? Проехали. Отставить. Теорию потом»

Появляется по записи «Королла» 2007 с мотором 3ZZ Мотор приговорен к расточке и капиталке.
Хозяин оперирует терминами легко. Чувствуется, что наслушался всяко-разного.
Машина действительно еле ползет. Одного цилиндра точно лишилась …
Под подозрение попадает не только 4-й. Заглядываем внутрь через свечную шахту эндоскопом.
Почему там, где вынесли «приговор», не проверили другие цилиндры – не знаю.
Но зазоры на клапанах-то должны были проверить, по любому.
На фото ниже снятая ГБЦ, на левом фото, красным – нерабочие клапана:
1.jpg2.jpg

Тут прослеживается определённая закономерность. И не на одной машине: если автомобиль переоборудован под газ, то на машине возникают проблемы в основном с 3-4 цилиндрами. Интересно…какая тут закономерность…газ-гидродинамика…что ещё?

А-а… по фигу… всё, что нужно для восстановления - есть, а теоретические изыскания оставляем до лучших времен.

«Пока Nissan делает машины, мы без работы не останемся»

Ниссан, чтобы мы без него делали…
Этот под «Мазду» «замаскировался».
Греется, и работает как-то неустойчиво.
Утечку антифриза нахожу быстро. А чего искать - всё оно рядом… Везунчик. Ни шаговый мотор ни сжег, ни драйвер. Антифриз пошел внутрь коллектора.

3.jpg

5.jpg

4.jpg

6.jpg

«Бросить всё и уехать на…»

Еще один «Ниссан». «Вингроуд».
Владелец… мужик за « полтинник», но очень живой, неунывающий такой. 100% оптимист. Так показалось.
Записался на «осмотр, диагностику и техническое обслуживание», а «в случае чего и на ремонт».
Начинаю по порядку, с осмотра. Мда….
Интересуюсь, что делали с машиной.

Ответ достойный оптимиста:
- НИ-ЧЕ-ГО! Почти три года как часы работает… правда, в последнее время стала греться, вентилятор плохо дует, бензин ест, заводится не сразу, лампочки не горят на панели, вентилятор только на одной скорости…
… но я машиной очень доволен! Хотя чувствую, что пришла уже пора. И стучать начала, когда по неровной дороге…и…

Ладно, это можно долго слушать. Прошу убрать из салона всё, что мне может мешать. То, что нужно было убрать, перекочевало в отсек багажника. По содержимому можно было догадаться, что человек занимается пчелами.
- Пчелками занимаетесь?
(Это механик спросил…ну кто тебя за язык тянет? Пчеловоды, это же как рыбаки - тихопомешанные. И стоит зацепить - хрен переслушаешь. Клиента понесло:

… « Солнце садится. Закат. Ни ветерка. Липы стоят. Медом пахнет. Воздух такой, что можно руками грести..»

Выдираю из шахты щуп…..
- Масло давно меняли?,- спросил так, чтобы не обидеть.
- Масло? Масло я доливаю регулярно. За уровнем смотрю…

Сам думаю: «Воздух можно руками грести? Это да-а...»,- смотрю на воздушный фильтр (фото справа)

7.jpg

 

...«Сумерки накрывают… звезды на небе..»

Да, чуть «не звездануло» на замену шагового мотора и ремонт блока (фото справа)

 

… « А когда совсем стемнеет, только Луна и звезды. Сидишь, пьешь чай с мятой и медом. Молча.»

Ну да, ну да…чай с мятой…хорошо, что не через такой фильтр, как на машине… а напрямую из чашки чай…

 

 

 

8.jpg

9.jpg

«Земля отдает снизу тепло, а по верху тянет прохладой…»

«Мышка тоже не дура. Гнездышко между радиаторами сделала»,- фото слева. Ну, чтобы и воздух и тепло…

… « И тишина. Полное единение с природой»

……………точки – это мои невысказанные слова…ну, догадались, наверное, какие слова …
Завидую.
Возникло желание: «бросить всё, послать всех… купить пару ульев и уйти в полное единение с природой».

------------------------------------------------------------------

Так подумалось. Но сказал другое:
- Так. Тут всё понятно. Делаем! Кто там следующий на очереди?

МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

logo_union_all.jpg



© Легион-Автодата



Книги по ремонту автомобилей с доставкой почтой без предоплаты, курьером.


автокниги Мазда 3, руководства Ниссан Лаурель, книги по ремонту Тойота Королла,


инструкции по ремонту Ниссан Вингроад , книги по ремонту других автомобилей


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
sidanval
20 Августа 2014 12:41
Александр Васильевич, добрый день! А в чем проблема с шаговым мотором в этой статье? Он в антифризе? Его нужно на герметик подсаживать к КХХ, или достаточно родной проставки и резинового колечка?
A_V_M
22 Августа 2014 19:17
Здравствуйте! Проблемы как раз с шаговым мотором не возникло. Просто он в шаге был от кончины. А спасла его прокладка которая ставится между корпусом регулятора и корпусом дросселя.Течь антифриза была больше наружу чем внутрь. А колечко уплотнительное самого моторчика, тоже высохло и плохо уплотняло, поэтому тот антифриз который попадал внутрь, вытекал тоже наружу и не попадал внутрь самого моторчика. В каких местах это было- видно по "отложениям". Все эти "резинки" нужно менять на новые.... герметик тоже можно, временно. Правда часто "временное" становится "постоянным"
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами