Air Bag: слабые места

18.08.2003


Дословно слова «Air Bag» переводятся как «воздушный мешок».
Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии.
 
Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:
airbag1.jpg
Сама по себе система Air Bag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех  «товарищей», которые что-то , когда-то и в каком-то месте там ремонтировали…
Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» - и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…
Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и…
Рулевое колесо остается «болтаться».
И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.
Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiral cable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного  для передачи команд на Air Bagводителя и звукового сигнала.
После ремонта – естественно : все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы Air  Bag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне : «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!».
Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.
Другое, так же «интересное» : приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное.
Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но…с горящей лампочкой системы Air Bag.
В чем причина?
Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.
Что именно – смотрим на рисунок:
airbag2.jpg
Здесь изображен все тот же Spiral cable, только «упакованный».
Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется…
На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим:
 
airbag3.jpg     airbag4.jpg
 
   airbag5.jpg
 
 
То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…
 
Другая, не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора».
Например, проводятся на автомобиле какие-то работы.
На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания!
И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать.
Не подумав даже о том, почему  все жгуты черного цвета, а этот – желтый.
Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…

airbag6.jpg

Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка Air Bag, удивленные лица и отпирания…
Ну, Вы наверное поняли о чем я.
Так называемый «человеческий фактор» особенно силен у нас в России, потому что думаем после того, как сделали…
Однако, если автомобиль «пришел» из Японии с УЖЕ горящей лампочкой Air Bag на приборной панели – тут уже надо призадуматься и готовиться как и к длительным поискам, так и к расходам.
Подобная ситуация была уже описана в предыдущей статье, так что повторяться не буду.
Хочу немного предостеречь владельцев автомобилей с системой Air Bag – будьте внимательны, когда отдаете машину в ремонт для устранения неисправностей этой системы!
Что именно предостеречь?
Некоторые «недобросовестные» ( назовем их так, мягко, потому что другое слово будет ругательным) Мастера делают «просто» : находят неисправность и…
Ха-ха, одно дело «взять» за диагностику, а другое – отремонтировать!
Цена и вес денег, который «упадут на карман» - намного выше.
Вот и придумываются «приспособы», при помощи которых можно «обмануть» систему Air Bag, потому что она – немного «тупая».
Что важнО для нее?
«Обрыв или замыкание цепи».
На более интеллектуальное она  пока что еще не способна.
Например, вот в этом узле, где располагается пиропатрон натяжителя ремня:
airbag7.jpg
,- конечно, надо отметить «высокий профессионализм» того специалиста, который и сделал на одном из попавшихся нам автомобилей такой вот «прибамбах», как «восстановление проводимости цепи при помощи дополнительного резистора».
И что?
Думается, что денежек ( баксов зеленых) он «сорвал» немало, но…
Это все уже граничит с таким понятием, как «преступление».
Потому что Клиент, уехав от него, был ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН в том, что его система безопасности в полной исправности и в случае чего – все сработает, защитит его и пассажира при ( не дай БОГ!) аварии.
Ан нет…
Вам нравится такая работа?
Мне лично – нет.
Потому что не так воспитан.
…и эта небольшая статья тоже начинает «перекликаться» с предыдущими статьями, в которых мы с вами говорили о том, что надо работать – ЧЕСТНО.
Поговорим еще и об этом.
Немного позже.
 Владимир Петрович
Город Корсаков
Ул. Гвардейская – 91
Контактные телефоны:
(8-235) 2-08-31 – офис
44-90-54 – Олег Викторович,
руководитель предприятия
489-487 – Владимир Петрович




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами