ATG. Ремонт АКПП в Москве

25.11.2016

Многие не помнят, а большинство уже забыло такое выражение: "Окончить институт с красным дипломом". Это сейчас такой диплом можно купить в метро, а в советское время его надо было заработать годами напряжённого изучения науки. Многие не согласятся и с таким постулатом, что"раньше в советское время образование готовило творцов и мыслителей, а сейчас штампует потребителей". Многие ухмыльнутся, услышав: "обладатель заработанного учёбой красного диплома бонусом получает важное личное качество: "наработанное умение мыслить независимо и перспективно". Зачем это "многим" сейчас, ведь много думать сейчас вредно?

О красном дипломе заговорил не случайно, героем моего рассказа на этот раз будет Владимир Борисович Дроздовский, руководитель московской компании ATG:

http://www.at-g.ru/about/

Как написано у них на сайте: "Компания ATG - сервисный центр по ремонту Автоматических Коробок Передач автомобилей всех марок. За двадцать лет безупречного ремонта автоматических коробок передач мы получили благодарности от тысяч клиентов. К вашим услугам - многолетний опыт по ремонту АКПП и высокая квалификация наших профессионалов".

Поделюсь своим первым впечатлением. Вот что вы чувствуете, например, когда заходите в роскошное помещение любого дилерского центра? Наверное, чувство предстоящего праздника? А я почувствовал, зайдя в компанию ATG, ощущение, которое можно передать такими словами: "Рабочая обстановка". Вот что увидел:




Скромно, коротко, с техническим привкусом.
Давно хотел познакомиться с этой компанией. Наши постоянные читатели уже знают, что враньё в моих статьях отсутствует, рекламными статьями деньги не зарабатываю, так что сейчас вы услышите правдивый и объективный рассказ об этой компании.
А разговаривал я с Генеральным директором компании ATG Дроздовским Владимиром Борисовичем (на фото ниже).





Любое дело будет спориться и ладиться только в одном случае - если у тебя есть Команда. Выделил последнее слово не случайно, именно с Большой буквы. А если ещё учесть, что эта Команда была вместе последние двадцать лет, вместе начинала и поднимала эту компанию, то вполне понятны успехи этой компании.

Можно ли увидеть глазами слово "успех"? Можно: об этом говорит постоянный приток клиентов и тот факт, что "по плану в день ремонтируется от одной АКПП и больше". Вот наглядность фразы: "Клиенты голосуют ногами".

Давайте посмотрим на эту Команду, а потом, в следующих статьях вы более подробнее узнаете об этих специалистах:




Начало было безоблачным: институт окончен, красный диплом на руках и есть работа на престижном тогда заводе ЗИЛ в Москве. Кстати, дипломная работа Владимира Дроздовского называлась так: "Изменение конструкции автоматической трансмиссии автомобиля ЗИЛ". Но прежде, чем взять его на работу, в лабораторию испытаний, доводки и разработки автоматических трансмиссий, руководство завода запросило у МАДИ дополнительные данные - работа перспективная, увлекательная и ответственная: надо было работать с автомобилями из ГОНа, Гаража Особого назначения, который обслуживал первых лиц государства. На фото ниже момент испытаний таких автомобилей.


А на этом фото показан рабочий момент испытаний автоматической коробки передач (на фотографии слева направо: Дворецкий Лев Николаевич, Коханов Владислав Георгиевич проводят стендовые испытания 2-х ступенчатой коробки автомобиля ЗИЛ):


15 лет работы на ЗИЛе дали глубокий опыт по разработке и доводке АКПП. Но потом случилось "сами-знаете-что": к власти пришёл товарищ Ельцин, и первое, что он сделал, это решил "отказаться от привилегий", гордо вышел из правительственного ЗИЛа и пересел в скромный Мерседес.

Вот с этого момента лаборатория по разработке, испытаниям и доводке АКПП стала медленно умирать в разрезе "перспективных разработок". Нет, работа появилась новая - в ГОН пригнали много новых Мерседесов для Правительства, заниматься было чем. Но у компании Мерседес есть такая политика, что дилеры обязаны сами ремонтировать свои коробки передач - они и пытались ремонтировать. Не получалось. И поначалу из ГОНа восемь раз приезжали для консультаций - "коробка не шла", ремонт не получался. Потом всё получилось, обращения прекратились, но договор с ГОНом остался: у них на балансе до сих пор стоит несколько автомобилей Правительства СССР, так что ремонтировать АКПП оттуда всё-равно приходится компании Владимира Дроздовского.

Но завод ЗИЛ тогда ещё трепыхался, как-то жил и пытался выжить. На одном из совещаний один из руководителей (заместитель главного конструктора по легковому автомобилю) решил переквалифицировать лабораторию АКПП для работы с грузовиками "Бычок".


Мол, машина перспективная, очень нужная для сельского хозяйства страны, кому как не вам заняться этой механической коробкой передач?!
И вот тут Владимир Дроздовский сказал пророческие слова (сам удивлялся потом своим словам):
- Вот вы сейчас сказали нам, что ЗИЛ зря раньше не развивал малотоннажные грузовики … но сейчас, если мы уйдём с темы легковых правительственных авто - тема загнётся и станет потом таким же сожалением …
А теперь перенесусь на двадцать лет вперёд и процитирую: "Появились новые известия о прогрессе проекта "Кортеж", в рамках которого планируется выпустить правительственные автомобили для первых лиц страны.


Сергей Мантуров, являющийся начальником Минпромторга, заявил, что первая партия автомобилей увидит свет к концу 2017 года".
Ну да. Просто замечательно. Умеем же мы всё делать через задницу, да? Угробили завод, раскидали спецов по всей России, а теперь непонятно с кем и как делаем новые автомобили для Правильства? А все основные специалисты здесь, на улице Кантемировской 59.

Ну Бог с ними, говорим далее… Лужков, тогдашний правитель Москвы был умный: дедуля понимал, что хорошего специалиста вырастить крайне трудно, и поэтому разрешил работникам ЗИЛа брать длинные отпуска за свой счет. И вот однажды Дроздовский и его друзья посидели в кафе, посмотрели вокруг и увидели, что в Москве машин стало больше. Особенно японских.
- А что нам мешает ремонтировать их коробки?

Риторический вопрос. Ничто не мешает. Тем более, что рабочие помещения есть. И тут уже Дроздовский прикрыл собой новое дело от начальства, которое морщилось, увидев на территории завода АКП иностранного производства. Начинался скандал с претензиями как на одесской кухне. Но помог случай: пришёл срочный заказ из ГОНа - и стали его делать. А "иномарки" продолжали ремонтировать и нарабатывать свой опыт, тем более приходилось на заводе изготавливать все запчасти самостоятельно.

Но вскоре стало совсем тяжело. И опять помог случай: на Павелецкой нашлось помещение. Не очень большое, но грязное и запущенное. Однако руки и мысли были тогда молодыми: "Глаза боятся, руки делают". И вскоре "Ремонт АКПП на Павелецкой" стал звучать и передаваться владельцами заграничных авто как пароль.

Так и жили. Так и выживали. Так и нарабатывали бесценный опыт.

После ещё одного переезда компания ATG обосновалась уже на постоянном месте, на Кантемировской 59. И сейчас самое время посмотреть "места священнодействия" по диагностике и ремонту АКПП. С чего начнём? Наверное, со склада.

Знаете, когда зашёл вовнутрь, захотелось присвистнуть: "Ох да ни хрена себе … сколько здесь всего …".




Кстати, только по одному виду этого склада запчастей можно сказать, насколько крепко стоит на ногах компания ATG - "компании-фирмы-однодневщики" никогда не смогут иметь такой склад запасных частей и принадлежностей, он им просто не нужен. Такие склады создают только планируя перспективу.

А на следующем фото помещение, где происходит снятие-установка АКПП:


Да, потолки немного низкие, но здесь не вертолёты разбирают - всё отмерено, испытано и удовлетворяет. Но самое главное, что я отметил, это ТЕПЛО. Во всех помещениях температура комфортная и располагает к продуктивной работе. Как сказал Владимир Дроздовский: "За тепло отвечает специальный человек". А почему нет. Тепло в наше время и в наших российских условиях - это очень важно.



После снятия коробка поступает в другой цех, где её отмывают до исходного состояния.
Специалист Печенкин Сергей Анатольевич работает с 1995 года, начинал со слесаря механосборочных работ, пришел после армии.




А это уже готовые к дальнейшему ремонту узлы и детали:




Действительно, с такой чистотой не только приятно работать, но и продуктивно.

Далее идёт рабочее место Инженера-специалиста по восстановлению гидравлических панелей управления, на фото Ведущий инженер Москвин Александр Валентинович, контролирует работу специалистов по ремонту АКП, восстанавливает гидравлические панели управления (гидроблоки), определяет стратегию испытаний для поиска причин некорректной работы АКП.


Далее второй пост Инженера-специалиста по восстановлению гидравлических панелей управления. Работы проводятся такие: разборка панели, мойка, проверка всех компонентов панели (клапанов, соленоидов, утечек и т. д.) и последующая сборка.


Ещё один пост:


Это пост ремонта АКП, персональный пост специалиста по ремонту АКП: осмотр разобранных и перемытых деталей АКП, их дефектовка, поузловая сборка различных компонентов АКП, проверка работоспособности узлов и окончательная сборка АКП.

А это аналогичные посты специалистов по ремонту АКП:


А вот уже готовая продукция:


Посмотрел на производство и потом уже не удивлялся, когда узнал, что многие московские дилеры сотрудничают с компанией ATG. И опять: "А почему нет? Конторок, фирмочек, которые себя позиционируют как "самый супер по ремонту АКПП" сейчас множество, все стараются заработать копеечку, но такого коллектива соратников, большинство из которых дипломированные инженеры и имеют опыт работы по теме АКП от 20 - 30 лет и более - таких практически нет".

Задал вопрос Владимиру Дроздовскому, вопрос интересовал, так как пару месяцев назад, приобретая авто у дилера, с удивлением узнал, что "коробка на вашем авто необслуживаемая в течении всего гарантийного срока". Владимир Борисович улыбнулся:
- Ну нет такого понятия "необслуживаемая коробка". Однажды был на специализированном семинаре. И там выступал представитель дилера. И он говорил приблизительно о том же, о "необслуживаемой коробке передач". Задал ему вопрос, спросил, мол, как так, неужели? А представитель дилера замялся и ответил так: "Мы же не говорим что НЕ НАДО обслуживать, мы говорим, что коробка передач может не обслуживаться в течении гарантийного срока". Так что это всё маркетинговые ходы. А вашу коробку я бы посоветовал обслужить через тысяч 50 пробега.
Но я не унимался:
- То есть, ВСЕ новые авто, про которые говорят, что "коробка передач у вас необслуживаемая" - НАДО тысяч через 50 обслужить?
- Законы физики, трения, износа ещё никто не отменял.




Об этом разговоре рассказал знакомому. Он из категории "просто водитель". И зря, наверное, рассказал: сдвинул его уверенность в дилерах. Услышал в ответ разозлённое:
- Дилеры сказали, что ПЯТЬ лет гарантии - значит, пять лет гарантии!
- А если что-то случится?
- Пусть тогда ремонтируют!
- А смысл?
- Пусть ремонтируют и точка!
- Не вижу смысла в твоём упорстве: работа по замене жидкости в АКП (это основная работа по обслуживанию) на твоём джипе обойдётся около двух тысяч …
- Ага, а масло будет стоит десять тысяч?
- Ну, во-первых, не масло, а жидкость ATF, а во-вторых, то, что зальют - будет реально качественное, а не магазинное, где продают неизвестно что …
Не убедил я знакомого. Ну и ладно. Каждому своё. Я-то последую совету Владимира Борисовича, совет дельный, тем более, не верить Спецу с таким опытом работы просто глупо.




Во всех автомобилях есть хитринка, связанная с банальным понятием "недосмотрели - недоработали - "недоиспытали". И если кто-то думает, что если автомобиль выпуска "самого-последнего-года", то это исключительно надёжный и качественный автомобиль … увы, это большое заблуждение. Самый надёжный автомобиль - это автомобиль приблизительно такой:


А всё остальное, что было произведено после войны, страдает многими болезнями, в том числе и т.н "скрытыми болячками".
Для примера приведу автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra J (у них одинаковые АКПП).

Автомобили всем хороши: и вид приятный, и начинка неплохая, и приёмистость отличная … да вот только внутри есть скрытый дефект, недоработка конструкторов и производителей: после определённого пробега в АКП вылетает стопорное кольцо на сцеплении внутри коробки. Может даже диски перемолоть, если продолжать тупо насиловать авто… и авто перестаёт двигаться. Или едет только на какой-то передаче. Или что-то ещё.

Отказ массовый. Претензий было много. Производитель это учёл, и вторая генерация этой АКП от этой проблемы избавила, стопорное кольцо вылетать перестало - они просто изменили конфигурацию канавки.

Но прошло немного времени, и к дилерам стали опять поступать претензии: "Машина перестала ехать!". А причина такая: внутри АКПП есть т.н. "пружинное кольцо плавности", и оно стало лопаться.


Трудно назвать источник причины - или проблема в самом производстве (а производство для удешевления перенесли в Китай), или сталевары не так сварили металл и он стал быстро "уставать", или что-то ещё. Но проблема есть и встречается приблизительно после 30 тысяч км пробега.




Но последнее, что меня утвердило в правильности первоначальной мысли:
"Здесь работают действительно грамотные и опытные специалисты", это тот факт, что Владимир Борисович Дроздовский является сертифицированным техническим экспертом, которого привлекают для судебных решений по претензиям клиентов.

Можете прочитать, например, статью, которую написали в компании ATG (посмотрите, там есть много очень интересных статей): "Некриминальное чтиво" http://www.at-g.ru/articles/nekriminalnoe-chtivo-ch-1/ и некоторые другие. И поймёте, что вот такое серьёзное экспертное заключение: "Поэтому считаем, что выявленный недостаток АКП является конструкторско-производственным дефектом", может вынести человек, обладающий не только "красным дипломом" МАДИ, но и изумительным опытом работы по теме вопроса. На моём веку встречаю первого человека, который смог бы так грамотно и обоснованно показать Производителю его конструкторскую недоработку.


И суд принял заключение эксперта, претензию клиента удовлетворил и "истец остался доволен, выиграв новый автомобиль или полную денежную компенсацию" http://www.at-g.ru/articles/nekriminalnoe-chtivo-2-podsudimyy-nissan/




Надеюсь, смог, пусть и коротко, познакомить наших читателей с московской компанией ATG. А в дальнейшем планируются новые статьи по автоматическим коробкам передач, мы договорились с Владимиром Дроздовским о таком информационном сотрудничестве.

И в заключение (это читать обязательно): как вы думаете, почему российские автовладельцы продолжают мыкаться по автосервисам, почему на автофорумах всё чаще и чаще раздаются гневные описание "печальных опытов посещения автосервисов"?

Не задумывались? А причина тут простая: до сих пор наши российские автосервисы (большинство) работают "как Бог на душу положит", то есть, делают свою работу без каких-либо стандартов. Критерием является факт: "Автомобиль не работал - после ремонта работает". И это всё?

А если бы был определён стандарт, по которому надо проводить регламентные и технические операции на автомобиле, если бы каждый автосервис не только устранял неисправность, но и "по-взрослому" давал гарантии на свою работу - автовладельцам было бы намного легче расставаться со своими деньгами.

Вот почему компания ATG на слуху автовладельцев - ремонт АКПП здесь происходит по утверждённым стандартам. А какие они - расскажу в следующих статьях. Главное, что компания ATG даёт полноценную гарантию на свою работу. В отличии от множества других.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами