Авто-диагност. Это кто такой?

10.07.2012

Авто-диагност. Это кто такой?

 

Автомобильный диагност, это кто?

Много суждений на этот счет. Сначала вспоминается вонючий запах солярки, потом грязные руки с чёрной каёмкой под ногтями…нет, это осталось в прошлом веке, сейчас всё по-другому: мониторы у стены, машина опутана проводами, сканер…ошибка…дата…глыбокая электроника, одним словом!

Есть разделение специалистов. Но как-то не очень хорошо стало звучать:
«Диагност  это «белая кость», ну а те, кто гайки крутит –«черная». И на форуме эту тенденцию заметил. Плохо.

 Конечно, у всех условия работы разные. Где-то есть чёткое разделение на диагностов, электронщиков, электриков, механиков…. Ну видимо там условия другие, поток машин другой, соответственно, и расценки. Но и  ошибок там больше. И отношения между специалистами иногда сводятся к простым формулам:  «Баба с возу – кобыле легче», или « я-не-я и хата-не-моя».  Вообще, все эти разграничение  не на пользу клиенту и  делу. Мне очень понравилось высказывание одного фуромчанина  насчет команды. Вот если в авто-сервисе команда есть, тогда вопросов на форуме задаётся мало или не задаётся вообще, всё решается между собой, общим умом, так сказать.  Если есть команда, тогда и приоритетные задачи можно каждому назначать.

У нас в авто-сервисе нет разграничений. Но некоторые приоритетные задачи имеет каждый. Моя задача входной контроль, то бишь диагностика.

Ну а если по нормальному сказать, то я должен определить  что неисправно (в  идеале), или  неисправный узел. И вывести на эту неисправность другого человека, который быстрее разберётся, чем я, с этой неисправностью. Если в ходе проверки я выхожу на неисправность, которую можно устранить – я её устраняю по ходу.

Поэтому я хочу сказать, что диагност это не тот, которого зовут тогда, когда транспорант СЕ горит.   А это тот, кто проводит проверку неисправного автомобиля. И определяет причину. А вот от того, как он сработает многое зависит. Поэтому приведу два примера диагностики.

И мое мнение не совпадёт  с тем, которое существует среди специалистов, работающих на кафельных полах, в светлых и хорошо оборудованных помещениях, где есть кому пол убрать, туалеты, сантехнику в порядок привести, лампочки поменять и прочее…у нас горизонты другие.

Пример диагностики

Телефонный звонок:

- Диагностику автомобиля можно у вас сделать?

- Да, а какой автомобиль у вас?

- Тойота Ипсум  1999г…..

- Хотите просто проверить или что-то беспокоит?

- Беспокоит стук в двигателе

- ???? Ну, так ремонтировать надо, если двигатель стучит

- С удовольствием, но причину стука не могут выяснить

В назначенное время  Ипсум прибыл на СТО. Пока машина заруливала на указанное место, пока хозяин не заглушил мотор, я смотрел и слушал… и никакого стука не услышал.

Ладно, будем знакомиться ближе. Короткий опрос владельца и становится понятным, что стук возникает не всегда, а как бы спонтанно. Иногда пропадает и так же внезапно появляется. Он и сейчас,  по словам клиента, слышен в салоне, но только «тихий-тихий». И как бы даже «не совсем стук». В подобных случаях искать причину на улице нереально. Машину нужно ставить в бокс, где все звуки усиливаются за счет резонанса в помещении. Да и надо привыкнуть к звуку чужого мотора, чтобы выделить какую- то аномалию.

Сделано. Но стука  так и не услышал. Было какое-то «шорканье, чирканье» причем не очень сильное. Прослушивалось по всему двигателю … В районе 3-4 цилиндров звук был сильнее, но локализовать его не удавалось.

Была как-то машина с раздавленным коренным вкладышем, и часть его  вылезла наружу и по нему чесал бугель шатуна… Но в этом случае была определенная система в ритме и зависимость от оборотов двигателя

Здесь ничего подобного не было. Звук был беспорядочным и не подчинялся ритму работы двигателя.

Осмотр эндоскопом тоже результатов не дал. В самом начале я предположил, что звук исходит от маховика в районе стыка коробки и двигателя.. Сказал клиенту, что потребуется некоторая разборка, для этого нужно  время. Но клиент не мог оставить в этот день авто,  договорились, что подъедет завтра.

На следующий день я возился со сканером возле  Хонды, за спиной  послышался звук работающего двигателя. Причем  по звуку его работы было понятно, что владелец попал на деньги… Каково же было мое удивление, когда я увидел вчерашний Ипсум. Он приехал раньше часа на два. Машину хозяин глушить не стал. Из бокса вышел наш механик, посмотрел в сторону машины, вытер руки тряпкой и приговорил:

- Вкладыш провернуло

Да я и сам слышал… но вчера даже намёка не было. Машину загнали в бокс.  Младший сын подошел и сказал с юмором на моё вчерашнее предположение:

- Ни хрена себе, в районе маховика «шоркает». Акелла промахнулся…

Часа через два я заметил, что возле Ипсума, который был поставлен на траверсу собрались уже трое… Не вмешиваясь, послушал о чём говорят.  Стало понятно, что все  вкладыши в норме, а судя по степени разборки мотора, причина не найдена.

- Ну и какие предположения?

 - Сейчас поддон и крышка клапанов снята… надо осмотреть по  максимуму  всю поршневую, стенки - всё до мелочей

Опять в ход идет эндоскоп.  Ничего.

- А если попробовать спровоцировать?

 Мотор стоит  без поддона со снятой клапанной крышкой. Крутить вхолостую?...  так уже крутили бессчётное количество раз. Надо как-то «нагрузить» двигатель…

В итоге вырабатывается некоторый план действий… Теперь уже четверо : двое по бортам, один сверху, один снизу. Мотор проворачивается вручную, но тому кто крутит, ставиться задача: «при подходе поршней  в ВМТ делать короткий рывок- остальные слушать». 

И вот он, ЩЕЛЧОК!   4 цилиндр, при проходе ВМТ. Пусть слабый, но был. Вернули назад коленвал, повторили… мнения разделились:

- А я слышу щелчок сверху за кожухом (это сверху)

- А у меня ближе к четвёртому ( это снизу).

Опять обмен мнениями. И несмотря на то, что уже проверено всё что можно, принимается решение: «коробку от двигателя отстыковывать».  Я не принимаю участия  в откручивании гаек, и не потому, что диагност.

Хотя эту операцию могу выполнить один. Просто ребята это сделают намного быстрее. Но в самом процессе поиска неисправности я принимаю такое же участие, как и все остальные.

И мы слушаем друг друга. И понимаем друг друга.

А если нужно выполнить какую работу, то делает её тот, кто это умеет делать быстро, правильно и без вредных последствий… Поскольку на  часах уже 22.

 И через 10 мин уже  есть результат. «Нашёл» - это слово ждали все. Вся команда.

А теперь фото 1-2:

авто-диагностика

 фото 3:

авто-диагностика

Были возмущения:

-  … и из-за такой фигни, столько времени потеряли. Тупеем …

На следующий день, когда отдавали машину клиенту, специально у него спросил, где он пытался выяснить причину  неисправности.

 А когда он уехал, я громко чтобы все слышали, назвал количество мастерских, которые он посетил до нас.

.

Пример №2

Мазда 6, 2007г, мотор LF

Ошибка по VVT. Клапан, муфта заменены. Результат нулевой, вернее с минусом для клиента. Ибо деньги и за детали и за работу взяты.

Принцип работы команды тот же.  Но всю информацию я получил на входе.

Дальше решение, которому предшествовал не принцип «пол, потолок, палец»…..

Муфта новая, клапан новый. Управление клапаном идёт, давление масла  в норме. Есть над чем подумать. И  в этом случае «танцуют все».

Клиенту сказали, что нужно разбирать двигатель, снимать головку. Состояние человека, побывавшего на авторизированном центре, заплатившего деньги и получившего взамен исправного автомобиля пространные рассуждения, вполне понятно. И его реакция тоже. Он стоит, смотрит и терзается мрачными мыслями:

 «Какой-то мужик  в комбезе чего-то подключил… посмотрел какие-то «кривульки» на мониторе, потом позвал ещё двоих,  которые  конкретно в мазуте все. Что-то там совещались, на доске рисовали. Потом ещё один подошел… из-под машины вылез, у этого даже физиономия  грязная… И кофе никто не предлагает… и умные слова никто не говорит. Явный «развод» на деньги. Что с них потом спросишь? Угробят, ей-Богу угробят ласточку…как я смог довериться таким грязным и молчаливым? Как они меня убедили? Забрать машину обратно?»…

Смотрим на неисправность, фото 4-5:

авто-диагностика

   А вот так,  как на фото 6, должна лежать прокладка головки блока. 

авто-диагностика

Это нормальная прокладка, все отверстия есть. А та, которая стояла, перекрывала масляный канал.  Поэтому всё есть, всё исправно и поменяно, но не работает.

Машина была куплена в Москве, в салоне.  Где её принимали  и  где делали предпродажную подготовку? Думаю, из профессионалов там был только мойщик, который ее вымыл, и «нафакстротил» полиролью

 В Белгороде 100% диагност приговорил и муфту и клапан. А дальше «я не я и хата не моя». Интересно, а те, кто «железо» менял,  по какому принципу работали?

Я знаю многих людей, которые ни рекламу не дают, ни выпячиваются, не понтуются. Работают на себя в частных мастерских… работают и работают. Просто работают.

 

МАРКИН Александр Васильевич

Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M

 

г.Белгород
Таврово мкр 2, пер.Парковый 29Б
(4722)300-709




© Легион-Автодата
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами