Автомобильная диагностика изнутри. Зарисовка рабочего дня.

05.05.2011

…если точнее – половины рабочего дня. Что успел. А потом устал и перестал
записывать,-)

Mitsubishi Outlander, год выпуска 2004. Клиент жалуется:
- плохо работает!  Трясётся. Вроде как «троит»…
Сначала «просто слушаем»…и даже внешне понятно: «Работает нестабильно. Если и «троит» - то в самой последней степени»,-)

1.jpg
- где-то уже проводили диагностику?
- конечно! А как же.
…ну понятно…такой сегодня пошёл клиент: «Доверяет и проверяет». Сейчас он перепроверяет.
- и что сказали?
- прокладка виновата… менять надо…

Ставим вакуумный датчик, проверяем, смотрим осциллограмму:

2.jpg

 

На фото: «все данные как на ладони».
Глядя на осциллограмму, можно
сказать, надо снимать головку блока.
Замеряем компрессию (обычно клиенты не доверяют осциллографу, компрессометр для них понятней).

Он показал 10; 7; 5.5 и 9.5 бар.

 

 


Но при прогаре прокладки (как сказали в другом сервисе) обычно компрессия в соседних цилиндрах одинаковая…
Клиент уехал. Пока не появлялся. Наверное, поехал куда-то еще «перепроверять»,-))
Ну пусть катается. Чем больше он будет кататься – тем дороже ему встанет ремонт. Или в нашей автомастерской. Или в другой.

Непрофильный автомобиль Nissan Sunny

3.jpg
- на что жалуемся?
- звуковой сигнал не  работает
- понятно…посмотрим…
При таком раскладе событий самый лучший помощник прибор FF-310. О нём уже много говорилось…
При помощи этого прибора вышел на жгут вот здесь (фото ниже):

4.jpg

С первого взгляда всё нормально. А присмотримся…

5.jpg

Вопросов нет. Как и что делать понятно. Только времени займёт много…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

MITSUBISHI LANCER 10
Клиент обратился с просьбой погасить транспарант «СНЕК» перед глазами…
Первичная диагностика сканером “MUT III” показала неисправность электронной заслонки по второму каналу (DTC P0223),- заслонка справа.
Особенного этого девайса в том, что вместо резистивного датчика там используются датчики Холла.

6.jpg

7.jpg

Проведенные проверки ничего нового не
принесли в понимании неисправности: ошибка «стирается» двигатель работает нормально. Тест-драйв тоже не выявил никаких проблем.
Подумалось, что проблема может быть внутри, мало ли…трещины какие-то…что-то ещё – и разобрал:

8.jpg
Нет. Внутри всё нормально. Как и должно быть. Ни трещин, ни влаги, ничего. Что могло бы помешать работе этого узла.
Решил ещё раз переговорить с клиентом. Но более детально.
Выпытать из него всё, что можно…
Оказалось, что он упустил важную на мой взгляд деталь, момент появления неисправности – «когда долго стою в пробке». А если в пробках стоит мало или вообще не стоит – всё нормально, никаких
ошибок. Всё работает штатно.
Разовьём эту мысль: «долго стоять в пробке» с работающим мотором – это что?
Это определённый и постоянный нагрев температуры под капотом.
А потом, грубо говоря, включается вентилятор и « сбрасывает температуру в системе охлаждения». И вентилятор отбрасывает потоки горячего воздуха как раз в сторону этого девайса….приблизительно так…
…это не утверждение – это предположение.
…не буду дальше развивать мысль о том, что: …применяемые датчики интегральные…компенчация по усилению…компенсация по температуре…
Просто принял как вариант, что причина – в температуре.
Причём на некоторых заслонках 10 Лансеров производители установили защиту из гофрированного металла!
 Далее провёл самостоятельную «температурную защиту» датчиков Холла,-)
Звучит юморно, но как сделал-так и сделал: снаружи крышки наклеил термоизоляцию. И всё.
Клиента отпустил. Сказал. Что «если снова такое же будет – звоните сразу же».
Ну вот…прошло уже около месяца…не звонит…
Наверняка за этот месяц клиент успел постоять не в одной пробке,-)
Способ, конечно, «колхозный», но на тот момент другого способа не нашлось…
А поменять этот узел на новый – «если что», оно всегда успеется.

Автомобиль LEXUS RX300
…без печки зимой лучше не ездить.... Все сразу стараются исправить эту неисправность. Умный клиент неисправность не оставляет «на потом». И даже после зимы – вспомнил!,-) – устраняет.
Клиент:
- всё нормально, машина работает нормально, двигатель горячий, а печка не
дует в ноги…
«Плёвая неисправность
Это не мои слова.
Это с какого-то форума. Слова какого-то человека. Скорее всего того, кто «просто водитель».
Кто всю работу по определению неисправности видит со стороны.
…не буду «бить себя пяткой в грудь»,-) вот фото.

9.jpg

Это «возможный район нахождения неисправности».
Тут уже всё разобрано. Будем смотреть?
Давайте…
А куда будем смотреть?
Вот они – «ключевые слова»,-)
Что бы «куда-то смотреть и что-то делать» - надо знать.
Купить и иметь кучу мануалов, специальных книг, Руководств…иметь регулярный
доступ к on-line сервисам …ну и так далее. И ВСЁ стоит денег.
Ну продолжим…поизучав некоторые справочники и т.п, получаем нужную информацию, что и где находится и за что отвечает - фото ниже, точно такое же как и выше. Но уже подписанное:

10.jpg


И причина неисправности вроде «плёвая», подумаешь «слетел рычаг управления»…
А теперь: «Кстати: «о сложности проводимых работ»
Это не относится к последнему автомобилю, это «вообще».
Потому что: «Начинает немного надоедать»…можно сказать и словом покрепче…
Наверняка эти слова поддержат коллеги из автосервисов: когда приезжает автомобиль стоимостью от миллиона до двух-трёх миллионов (а сейчас большинство автомобилей именно столько и
стоят), и:

  • проводишь полноценную проверку с использованием приборов
    общей стоимостью как диагностируемый автомобиль или
    больше…намного больше…
  • диагностируешь неисправность
  • думаешь, как сделать «качественно», а не «быстро»
  • устраняешь неисправность
  • клиенту называешь цену за выполненную работу
  • цену называешь не «с потолка», а сверившись со
    специальными нормативными документами, например:
    Нормы времени для сервисных и кузовных работ. Модели 1968-2011 г.
    http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=678&page=1&idg=4329&stype=2&c=linkinfo
    ,- и Уважаемые Клиент делает «круглые глаза»:
    - так дорого?!

    …то чувствуешь себя круглым идиотом, каким-то разбойником с большой дороги, который требует с бедного клиента что-то непотребное и выходящее за рамки…
    Ну почему так сильна страсть к «халяве»?

    …кстати, в предыдущем рассказе о MITSUBISHI LANCER 10 забыл упомянуть:
    - прежде чем показать здесь фото «открытого корпуса», корпус пришлось рассверливать от клёпок, что бы открыть крышку и заглянуть вовнутрь. В чем-то убедиться и что-то опровергнуть…
    Да, этого можно было и не делать. В таком случае клиенту бы пришлось приобретать новый узел.
    А мы ему денег поэкономили.
    Ну вот. Всё. вот таким была половина моего рабочего дня.

     



    Кудрявцев М.Е.
    © Легион-Автодата

    Кудрявцев
    Михаил Евгеньевич
    МОСКВА
    Автосервис "ВТС"
    ул.Суздальская д.9
    Можно позвонить в рабочее время:
    7-916-626-71-98


  • Загрузить
    Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

    Книги по ремонту автомобилей от
    интернет-магазина Легион-Автодата

    • низкие цены от издателя
    • оперативная доставка в любой регион
    (почта, пункты выдачи, курьером)
    • оплата при получении
    • широкий ассортимент
    дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



    Новинки компании Легион-Автодата:

    Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
    Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
    Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
    Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
    Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
    Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
    Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
    Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
    Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
    Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
    Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
    Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
    Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
    Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
    Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
    Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
    Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
    Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
    Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
    Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
    Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
    Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
    Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
    Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
    Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
    Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
    Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
    Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
    INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
    INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
    Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
    Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
    Ответить на комментарий
    Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
    Имя/Ник с форума autodata.ru*
    Введите код с картинки*
    CAPTCHA
    Оставить комментарий
    Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
    Имя/Ник с форума autodata.ru*
    Введите код с картинки*
    CAPTCHA
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




    Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами