Mitsubishi Galant (2001). Проверка катализатора

Автомобильная диагностика: «приспособления для работы» (2001 Mitsubishi Galant)
10.01.2011

Автомобиль Mitsubishi Galant, «американец», выпуска начала 2000 годов…
Машина не новая и можно считать, что свой срок она уже отходила и начала регулярно «болеть»,-)
Как понимаете, клиент стал уже «постоянным».

И на этот раз приехал с такой жалобой:
- нет приёмистости, тупит, из-под капота слышится непонятное шипение…наверное, пришла пора менять коробку передач.

Клиент, фактически, уже поставил диагноз. Но верный ли? И причём тут коробка передач…загадка.
Насторожил звук из-под капота – «шипение».
Когда капот открыл, звук локализовался. Коробка передач, во всяком случае, в этом звуке не виновата.

Первичный осмотр позволил выяснить конкретную причину этого странного звука, это «катаколлектор», назовём так, он на фото справа.

Особо не присматриваясь, можно увидеть в нём трещины и предположить, что причина шипения  в этом.

Впрочем, это не причина, а следствие, потому что сама причина лежит внутри этого девайса.
Это сам катализатор.

У него есть два названия: «Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер».
Он предназначен для уменьшения выбросов вредных газов в атомосферу.

Трещина в каталитическом нейтрализаторе

По своему конструктиву катализаторы различаются по используемому типу очистителя – это может быть керамический блок с сотами или блок из металической ленты.
Говорят, что керамический катализатор менее прочен и «достаточно несильного удара о камень на дороге чтобы катализатор рассыпался». Не уверен. Пока такого случая не попадалось.
На мой взгляд наиболее распространёнными причинами выхода из строя катализатора могут являться такие причины:
• неисправности в системе зажигания автомобиля: когда какой-то цилиндр не работает или работает с перебоями, то несгоревшее топливо попадает в катализатор и догорает там. Тем самым оплавляются керамические соты, что приводит к непроходимости выхлопных газов
• очень долгая работа мотора на холостом ходу
• некачественный бензин
• попадание в камеру сгорания моторного масла или антифриза
• неправильный состав топливо-воздушной смеси

На видеопортале YOUTUBE есть много видеоинформации по этому вопросу. Могу порекомендовать посмотреть вот эти  видеоролики, из которых можно понять устройство, изготовление и работу каталитического нейтрализатора(кадры из фильма):

2.jpg

Catalytic Converter Deconstructed 
http://www.youtube.com/watch?v=rmtFp-SV0tY&feature=related
  
http://www.youtube.com/watch?v=MlqmXleY1mU

Как видно из фото 1, рассмотреть состояние катализатора невозможно. Мешают изгибающиеся каналы.
Но для этого есть приспособление – эндоскоп. Приобретён он был на портале ebay всего за 1.500 рублей на наши деньги. Пусть он китайский, но лично мне хватает его возможностей, что бы не гнаться за дорогими эндоскопами за 400 долларов и выше. На мой взгляд, устройство должно уметь основное – «взглянуть на недоступные места», а его красивая упаковка, яркие наклейки, бренд и т.п «рекламные ходы» повышающие стоимость устройства – это лишнее.
Эндоскоп

На фото 2 можно разглядеть и понять неисправность: соты катализатора забиты, оплавлены и не могут в полной мере выполнять своё первоначальное предназначение.

Забитые соты катализватора

Вывод: замена. Покупать новый нет смысла, а у клиента нашлись «свои каналы», чтобы приобрести подержанный. Но как определить его состояние? И здесь опять пригодился эндоскоп: что бы убедиться в исправности приобретаемого катализатора, надо взглянуть на его начинку. Просто так это не сделать, получилось только через эндоскоп,- фото справа.

В цивилизованных автомобильных странах есть неукоснительное правило: катализаторы меняются через определённое количество километров пробега. С точки зрения экологии это правильно. Но как у нас с этим вопросом, вы знаете – «пока жареный петух не клюнет»,-) 

 

 Соты катализатора в нормальном состоянии

 



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


Загрузить
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами