Авторемонт. Престижность.

25.10.2013

 Авторемонт. Это престижно?

Профессии «авторемонтник» в Советские времена не было. Была профессия "автослесарь". С кем ассоциировалась данная профессия? С полупьяным дядей Васей из соседнего гаража, который мог запросто отрегулировать клапана на отцовской «копейке», заменить шаровую и рулевые тяги. А также с важными дядями из Мекки запчастей - дилерских центров АвтоВаза. К ним без звонка от нужного человека и близко не подъехать на «кривой кобыле»…

Престижная ли была эта профессия - сказать трудно. Но было одно слово, которое заменяло эту профессию и выражало отношение к самому человеку. И это слово "Мастер". Ведь тогда не говорили: «я поеду к автослесарю Пете, починить машину», а говорили «меня ждет мастер Петр в 13 часов». И этим все было сказано. А сейчас "Мастеров" нет, или практически нет. И часто можно услышать: «я поеду в сервис «Колесо» (или вставьте сами сюда любое другое название). То есть, люди едут в большинстве случаев не к "Мастеру", а в приглянувшийся по названию или просто ближайший автосервис.

Сейчас уже выросло другое поколение. Россия повернулась в сторону «современной модели экономического развития». Если просто: «Это когда на 20 менеджеров приходится 1 рабочий у станка».

Больше всего стало «мэнеджеров» или по –простому «мэнегеров». Это слово стараниями сатирика Задорнова приобрело комический смысл, и молодёжь теперь редко козыряет названиями свой профессии: «я - хучегознатдрайзер». Непропорционально большая масса людей имеет работу в сферах магазинного и офисного обслуживания, банках и прочих организациях.

Под влиянием «красивого американского кино» изменились приоритеты: «Лёха из второго подъезда крут неимоверно» На «мерсе» уже катается! Надо через него попытаться устроиться!». Обратили внимание на цель? - «Устроиться». Не «научиться», не «пойти овладеть какими-то знаниями», а «устроиться». Да и слова такие: «овладеть знаниями», не так часто встретишь в разговоре, слово «знание» стало анахронизмом и насмешливым. Куда лучше звучит: «сколотить миллион», «устроиться мэнегером».

Но настоящих «успешных» во всех красивых голливудских сказочках – еденицы. И мало кто хочет понять, что слово «успешность» является аналогами понятий «тяжёлый труд», «работа до седьмого пота», «пахать от зари до зари» и так далее.

Мир и понятия перевернулись. На современной «лестнице успешности» профессия «авторемонтник» непрестижная. Так считают «успешные менеджеры» из юморесок сатирика Задорнова. И кто же они и какие они?

В 2002 году Фонд общественного мнения http://fom.ru/  проводил опрос. «Выяснилось, что образ современной молодежи, сложившийся у россиян, весьма далек от благоприятного. Так, подавляющее большинство высказываний респондентов на вопрос, чем нынешняя молодежь отличается от поколения их родителей, когда те были молодыми (62% по выборке в целом, или 78% от ответивших на данный вопрос), содержит негативные оценки. Современная молодежь, по мнению респондентов, отличается:

·       нахальством: 'наглостью потрясающей'; 'беспардонностью, наглостью, непочтительностью' (17% по выборке);

·       ленью: 'ленивая молодежь, работать не хочет'; 'не любят трудиться' (10%);

·       безразличием, отсутствием целей: 'их ничего не интересует'; 'нет интересов, нет целей у современной молодежи' (7%);

·       безответственностью: 'безалаберностью и безответственностью' (4%);

·       меркантильностью: 'выгоду ищут'; 'больше о деньгах думают'; 'поколение купи-продай' (4%);»

Что-то изменилось за 10 лет? Если изменилось, то немногое.

Родителя хотят для своих детей только хорошего. Почитаешь форумы родителей и видишь одинаковые вопросы: «Куда отправить сына учиться, в какой институт?». Похоже, что это «генная память» из советских времён, когда высшее образование позволяло зарабатывать необходимый прожиточный минимум – ничего, практически, не делая и не сильно себя утруждая. Современные выпускники высших учебных заведений имеют «корочки» о высшем образовании и стоят у прилавков, сидят целый рабочий день с телефонами в руках или возят тележки по огромным магазинам. Потребность времени или искусственно созданный образ жизни?

Всё становится понятным из слов вице-премьера РФ по социальным вопросам Ольги Голодец: "Человек хотел бы устроиться на одно место, но ему предлагается другое. При этом идет резкое давление на рынок труда со стороны работодателей"», http://www.rosbalt.ru/main/2013/02/07/1090993.html

Последние слова и есть ответ на наш вопрос: «Это искусственно созданный образ жизни». Созданная за последние годы непонятно куда идущая модель нашего общества породила волну неграмотных людей с дипломами о высшем образовании.

Но люди тупо, как мотыльки на огонь, летят в двери высших учебных заведений и вылетают из них с «корочками», но без знаний. Только считанные еденицы могут реально «двигать" науку и производство. Остальные просто менеджеры, продавцы и прочие «хучегознатдрайзеры».

В опросе Фонда общественного мнения не прозвучало, но явно читается причина всего этого бедствия: «инфантильность». Понятий этого слова много, например: «когда взрослый человек ведёт себя как ребёнок» … это правильно, но если разложить  фразу на составляющие, то всё окажется проще: «Инфантилизм – это лень, безответственность, отсутствие целей в жизни, нежелание развиваться и совершенствоваться». Иногда кажется, что образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет http://www.lib.ru/TALES/BARRI/piterpen.txt , это лицо определённой части нашего общества. Молодое лицо как в пятнадцать лет, как в двадцать пять, так и в тридцать. Словно бы исполнились слова из книги: «Дети взрослеют слишком быстро. Надо это запретить».

Князь Александр Ярославич в двадцать лет одержал замечательную победу над шведским крестоносным войском и стал «Невским», ему тогда было двадцать лет. Что сейчас?
 Бал правит инфантилизм.

Часть 2: «Не всё так плохо?»

·       «Самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках».

Не всё так плохо. В нашей стране в угоду политическим амбициям и по другим причинам многое разрушили. Слава Богу, не смогли полностью уничтожить начальное проффесионально-техническое образование:

 «Специальность «Автослесарь»»:        http://www.youtube.com/watch?v=PVCpU42OQsE&feature=player_detailpage ,

«Моя профессия - автослесарь» - http://www.youtube.com/watch?v=Frt73M28SxQ&feature=player_detailpage

«Профессия автомеханик» http://www.youtube.com/watch?v=vVYHKyGsRTk&feature=player_detailpage

и другие: http://www.youtube.com/watch?v=vVYHKyGsRTk

Подобных примеров много. Молодые люди начинают осознавать, что «самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках». Она не подвержена капризам начальства и офисным интригам: «не понравилось здесь работать – могу перейти в другой автосервис, знания у меня есть».

«Кадры решают всё»

Чтобы там ни говорили, вспоминая господина Ленина, что «и кухарка может управлять государством» (бред, конечно, но какой качественный!),  есть такие профессии, где «кадры решают всё». Авторемонт из этой категории. Если начальник дурак, то он может так думать: «Уволю этого автомеханика, возьму другого, ничего не изменится». Справедливо? Справедливо. Но только в том случае, если уровень профессиональной подготовки у первого и второго автомехаников «никакой». И как показывают примеры из интернетов, подобные «знания» носят если не массовый, то многочисленный характер. В чем тут причина? Может быть  в том, что само выражение: «базовые знания» - это только «база», тот самый фундамент, на котором должно строиться здание или собираться по кирпичику знания. А дальше?

Должна быть «специализация», которую человек должен получать в том автосервисе, куда придёт работать – под мудрым руководством наставника. Этого нет, а есть другое: учиться человек будет на машинах клиентов. И Бог знает сколько автомобилей будет приведено в неисправное состояние. Это и есть причина многочисленных нервных выкриков в Интернете: «Козлы-ы! Сломали автомобиль в автосервисе!».

Государство не будет принимать участие в этом вопросе, не до этого, разобраться бы с основными проблемами. Вопрос, получается, переложен на бизнес.  Но в бизнесе люди умные: «в руки берётся только то, что принесёт прибыль и принесёт достаточно быстро». Долгие проекты и «длинные деньги» им невыгодны. Пример: «система обучения и специализации у автодилеров». На кого надеяться? Только на себя:

·       «Для подтягивания уровня своих работников, у меня четверо двадцатилетних, я у себя на сайте опубликовал учебные материалы и заставляю своих работников их изучать и даже иногда устраиваю экзамены...» ,- Сообщение отправлено: 7 мая 2013 2:31  http://forum.autodata.ru/205/23461/

·       «Решил изучить АКПП ZF 5HP18-19FL(FLA). Скачал ATSG, мануал от ZF, неделю занимался изучением кинематики планетарок, гидросхемы, каталоги запчастей.Тяжеловато что-то давалось :-)
Потом взял и перебрал лично три штуки подряд, неспешно, с непутёвыми заметками, фотами, видео, поездками на распил гидротрансоформаторов. Зацеплялся языком с мастерами, однако коробки все вылечил от рывков и пробуксовок»,-
Сообщение отправлено: 6 мая 2013 1:38 http://forum.autodata.ru/205/23461/

Весьма перспективным была бы организация «специализации» в рамках какого-то серьёзного автосервиса. Проще говоря: «Обучение работников других автосервисов». На первый взгляд это «полная дикость», ну какой дурак будет учить и плодить себе конкурентов? Но тут не хотелось бы забегать впереди паровоза, в курсе, что автомобильный диагност из Екатеринбурга Гордеев С.Н (ник на форуме Легион-Автодата FERMER), организовал что-то подобное – посмотрим, может быть он что-то ответит на форуме, когда будет открыта тема-анонс по этой статье.

Всё подвержено изменениям, меняется и сознание. Сейчас профессия «авторемонтник» (в это слово собрал все направления, от гаечного ключа и до компьютера в автосервисе), становится востребованной. Люди, правда, ещё не совсем ясно представляют с какими трудностями им придётся столкнуться при освоении этой профессии, но тяга есть и это радует. Разумеется, произойдет т.н «естественный отбор», слабые останутся на обочине и за воротами перспективы. Но чем больше будет стартовое количество начинающих, тем качественнее станет профессия. На тематических форумах такой вопрос не задают, но он читается между строк: «что такое «авторемонт» и что внутри этого понятия?».

Если коротко: "Это прежде всего знания. Чтобы их получить – надо учиться. Много знать. Помнить. Постоянно совершенствоваться. Отбросить всякие «почивания на лаврах». И так далее. То есть, это труд. Постоянный, ежедневный, выматывающий". Именно по этим причинам профессия «авторемонтник» является непопулярной среди молодежи и «непрестижной»: «Работать хотят и могут еденицы». А насчет заработка в этой профессии … если правильно построить свою работу, организовать или организоваться, то жить можно достойно. Всё зависит от человека, от его способностей. Это некий интересный симбиоз «немного грязноватой работы и полёта творческой мысли».

Но закончить хотелось бы так:

·       словами надежды из первой части статьи: «Молодые люди начинают осознавать, что «самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках»

·       и словами Олега Суслина, ник SUS на форуме легион-Автодата: «Авторемонт как профессия - это хобби, это спорт, это драйв и постоянное движение вперед. Это смысл части жизни, это часть сознания, которая работает даже во сне ... это победы и поражения... Это уважение клиентов ... это чувство уважение собственного труда, его результата ... это гармония души, тела и ... набора ключей. И только после - деньги ...».

В работе над статьёй принимал участие Гордеев Сергей Николаевич, ник FERMER на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/

Кучер В.П
© Легион-Автодата

***

После опубликования этого материала, автомобильные специалисты с заинтересованностью высказали свои мнения, например: http://forum.autodata.ru/205/23886/

"Господа будьте реалистами, у вас что при виде удовлетворенного лица клиента эйфория наступает? Сегодня в автосервис идут работать кто попало, в основном это те неудачники у которых больше нигде не срослось. А в автосервис берут всех, не возьмут в один, возьмут в следующий учеником ученика. Только еденицы имеют автомобильное образование. Сколько губится машин, просто потому что человек берется за работу которая не соответствует его квалификации, последней часто просто нет вовсе. " 




Книги по ремонту автомобилей



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Евгений4427
12 Декабря 2014 14:18
Машины имею вот уже лет 20. Первые были "Жигули", которые я ремонтировал сначала с помощью отца, а потом и сам. Книги по ремонту были редкость и до всего приходилось доходить самому или с помощью таких же ремонтников из соседних гаражей. Но заменить диск сцепления или поменять поршни в двигателе, не говоря уже о любом другом "железе" я научился. Но поменять нашу отечественную машину на "иномарку" долго не позволяло сознание того, что это такой сложный механизм, что "в случае чего" уже самому ничего не сделать.Но неприятный случай (угнали мою двухлетнюю "семерку")все таки вынудил меня в 1997г.купить подержаную "Nissan Pulsar" 91г.в. автомат. Поездив полгода на "иномарке" даже жена, сидящая всегда на пассажирском сиденье, сказала, что больше у нас "жигулей" не будет. Так понравился комфорт и поездки на "настоящей" машине.И за три последующих до продажи года она нас ни рузу не подвела. Следующие машины были только фирмы "Nissan".На других больше не ездил и почему то решил, что это самые надежные. Правда год от года и японцы стали машины делать менее надежные. То одно ломается или выходит из строя, то другое. И все больше приходится обращаться в автомастерские и специалистам. Конечно, поменять тормозные колодки, ШРУСы или стоики аммортизаторов я меняю сам, но вот что то сложнее с разборкой ответственных узлов ходовой или двигателя, я уже не лезу. Был и у "частников" в гаражах. Рекомендовали "Отличный спец Серега, Сделает всё!" Но когда...не пьет.Налетел два раза. Больше к спецам по гаражам не хожу. Теперь появились оффициальные красивые автосервисы с большими боксами, подьемниками, кучейразных инструменто и приспособлений, в фирменных одеждах. Ремонтная зона за стеклянной перегородкой. В зале ожидания чай,кофе. Газеты, журналы. Только возникает вопрос-а откуда берутся все эти спецы? Их где то обучают, стажируют? Часто в газетах вижу объявления: В автосервис требуются дизелисты, рихтовщики, подготовщики. И откуда они берутся? Из других авторемов? А там, что? Не пригодились? Мое мнение-это те ремонтники, которые "мал-мал" в машине понимают и могут её разобрать. Ну а собрать-это же проще. Всё в обратном порядке. Посоветовали обратиться для замены переднего подшипника на ступице в такой вот "навороченный" центр. Предварительно записался на определенное время. Заехал, оставил машину в рем.зале, пошел в холл на диванчик, сказали ждите час. Спец в фирменной одежде занялся машиной. Конечно в каждом ремонте своя технология и методы сборки-разборки. и что бы Клиент не мешался под нргами и не задавал глупых вопросов, во многих центрах стенках висят предупреждения о запрещении находиться в ремонтной зоне. Может это и правильно. Но когда я услышал, как раздались удары кувалдой по подвеске моей машины. Я поинтересовался у менеджера, что так правильно нужно снимать подшипник с полуоси. Или нужно пользоваться какими то съемниками. "Да это технология такая. и никак иначе." Такой был ответ. Уже закралась мысль-лишь бы ничего не отломили. Наконец то заменили гудевший подшипник, собрали. Заплатите. Получите. Ну что ж. Потихонько поехал, потом побыстрей, еще быстрей. Вроде не гудит. Начинаю притормаживать и машину начинает легко подергивать. Что то с тормозами! Прижимаю сильнее-начинает вся машина дергаться. Потихонько возвращаюсь к ремонтникам. Садимся вместе с ремонтниками, пробная поездка. Аналогичный результат. Возвращаемся в бокс. Еще полчаса ожиданий. "все исправили" На вопрос - а что было то. Простой ответ-Да суппорт немного "криво" прикрутили, вот колодки не так и прижимались. Подумаешь-колодки криво прикрутились! А может там еще что то не так прикрутилось. Попутно продиагностировав остальные подшипники, выяснили, что и с другоя стороны подшипник тоже поменять следует. Обяснили, что обычно если "загудел" один, то и второй тоже скоро выйдет из строя. Согласился. Через два дня таже процедура, только в этот раз по машине не колотили. Тормозные суппорта прикрутились нормально. Но через неделю заглядывая спереди на подвеску, обнаружил лежащую между двигателем и защитой, которая у меня стояла снизу двигателя, здоровенную отвертку с оплавившейся местами пластмассовой ручкой. Видно она упала сначала на горячий двигатель, а потом провалилась уже вниз на защиту. Все обощлось благополучно, нигде не попало в ремень, или движущиеся части. Приезжаю в тот центр, спрашиваю "Ваша" "Наша. А где вы взяли". По башке бы настучать этой отверткой. Часто езжу в Красноярск и если бы такая попала в шкив или под ремень-эвакуатор был бы обеспечен. А за сто километров насчитали бы "мама не горюй". Все-это автосервич мсключил из своего списка. А какой очередной? Где найти добросовестных, "нормальных" ремонтников", которые будут относится к ремонтируемой машине как к своей? Или учиться делать все самому? Но в каждом деле должен быть профессионал, который годами нарабатывае знания и практику в этой области. А как эти пацаны, я и саммогу делать. Только результат может быть плачевным.
Administrator
21 Декабря 2014 08:49
Спасибо за столь развернутый ответ! Ваше письмо размещено на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/288/25483/#last
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами