Автосканеры. Часть 1 - Пути развития диагностических платформ

25.12.2013

Новый мультимарочный сканер MaxiDAS DS708 появился на рынке диагностического оборудования. Как и другие мультимарочные сканеры, он поставляется в пластиковом чемодане, с набором переходников, инструкцией, блоком питания и т.д. Причем он в два раза дешевле своих “собратьев”, выполненных по подобной схеме. А что это значит? То, что изготовители диагностического оборудования постепенно уходят от тенденции специализированных процессоров и программного обеспечения к открытым операционным системам, запуская диагностическую программу как приложение в ней.

Что это дает ? Это существенно упрощает разработку программного приложения сторонними программистами, как обычное приложение в операционной системе. Стало это возможно благодаря тому, что рынок специализированных процессоров ARM серии и операционных систем под них очень большой и развитый. Стоимость таких платформ очень низкая, а масштабируемость высокая. Т.е., если не хватает мощности процессора, то перенос программы на новую платформу не представляет большого труда, как например, переписать ее заново на закрытых платформах.



На сегодня есть несколько путей развития диагностических платформ.
1. Преобразователь протоколов с интерфейса диагностического разъема в USB. Все остальные обработки возложены на программное обеспечение компьютера под управлением WINDOWS.
2. Преобразование протоколов с диагностического разъема во внутренние команды специализированного процессора с закрытой архитектурой, который в свою очередь работает с протоколом USB и далее компьютер под управлением WINDOWS.
3. Преобразование протоколов с диагностического разъема во внутренние команды специализированного процессора с открытой архитектурой под управлением WINDOWS CE , автономной клавиатурой, экраном (автономный сканер).
4. Сочетание 2-го варианта с автономностью (наличие экрана и клавиатуры), без необходимости подключения к компьютеру под управлением WINDOWS.


Самый простой и удачный – это первый вариант. По сути это просто адаптер - преобразователь уровней сигналов, все остальное выполняет персональный компьютер на WINDOWS. Типовой пример - адаптер VCDS для диагностики VAG группы и Mongoose для TOYOTA - LEXUS в программе Techstream. Огромное количество клонов стоимостью от 1000 рублей делает их самыми распространенными. Но это не годиться для мультимарочника, так как подобную написанную программу скопируют все абсолютно. Изготовители пытаются защитить свои труд от копирования и заработать денег. Поэтому такой вариант их не устраивает. Хотя именно доступность диагностики и самодиагностики в TOYOTA сделала эти машины “народными “ в ремонте. Когда каждый малоподготовленный владелец мог провести самодиагностику, используя скрепку - привела к большой популярности этой марки и простоте в ремонте. И сейчас для ее проведения тоже достаточно любого ноутбука и адаптера за 1000 рублей. Правда машины стали намного сложней - и кроме простого получения кода ошибки, возникла проблема в наличии знаний для ремонта. Иными словами - ошибку на TOYOTA до сих пор могут считать все, а отремонтировать уже не все.

Преимущества:
- просто добавляются новые модели и функции
- простой интерфейс
- большая скорость работы и точность данных
- простые средства просмотра, сохранения, печати используя средства персонального компьютера
- легко исправляются ошибки
- простой репрограмм блоков и доступ к сервисным функциям
- низкая стоимость для диагноста
Недостатки:
- легко клонируется, не защищен от подделок.


Второй вариант - это самые дорогие сканеры, как правило, не имеющие клонов или эти клоны безобразно работают. К ним можно отнести сканер CONSULT III (IIIplus) компании NISSAN. Полностью закрытый процессор, аппаратно обрабатывающий все протоколы с разъема и управляемый программной средой с ПК WINDOWS. Большая стоимость их обусловлена большими расходами на разработку и отладку как внутреннего программного обеспечения для специализированного процессора, так и внешнего для ноутбука, сохраняя кодирование и специальную защиту. Полноценные клоны CIII стоят от 65 000 рублей. И это прибор для диагностики только одной марки авто.

Преимущества:
- простой интерфейс
- высокая скорость работы и точность данных
- простые средства просмотра, сохранения, печати используя ПК WINDOWS
- не клонируется полностью, защищен
- простой репрограмм блоков и доступ к сервисным функциям
Недостатки:
- очень высокая стоимость для диагноста
- добавление новых моделей и функций возможно только через официальный канал изготовителя и только зарегистрированным приборам. Подписка платная.


Третий вариант сканера - возник с появлением дешевой платформы ARM - WINDOWS CE. Возможно, в скором времени платформу сменят на ANDROID . Это самые распространенные сканеры. Как правило - это сегмент мультимарочных сканеров типа CARMANSAN VG+, G-SCAN, AUTEL MaxiDAS и т.д. Основное отличие в этой группе - цена и покрытие. Эти сканеры самые востребованные, так как большинство диагностов занимаются не одной маркой авто, и покупать набор сканеров дилерских им финансово непосильно. Поэтому самые жаркие споры и обсуждения идут при покупке оборудования этой группы – и не зря. Ведь можно купить универсальный сканер, который достаточно точно работает в определенном сегменте автомобильных марок. Это и выясняют диагносты при обсуждении на форумах (например, Autodata.ru), какое оборудование купить для работы с той или иной маркой авто. Считается, что часть марок авто мультимарочник отображает достаточно точно (как говорят, покрытие по ним достигает почти дилерских сканеров), но какие-то марки он читает очень плохо. Основное требование сегодня - это полнота отображения текущих данных, активационные тесты и такие спецфункции, как адаптации, прописки форсунок и датчиков.

Основное отличие их от предшественников (например, X431 Launch) - это удобство интерфейса, расширенные возможности (печать, сохранение, интернет, осциллограф и т.д.), цветной экран высокого разрешения и скорость работы. Их можно назвать планшетами с функцией диагностики.

Преимущества:
- большой цветной дисплей высокой четкости сенсорный - удобный для работы
- автономность работы и компактность (не нужен ноутбук)
- скорость работы
- хорошо реализованы функции сохранения, печати, копии экрана для передачи на ПК WINDOWS
- простое обновление
- невысокая цена
- мультимарочность (все в одном)
Недостатки:
- полнота покрытия по моделям очень разная
- невозможность репрограмминга блоков


Четвертый тип сканеров - это практически тупиковый путь, который уходит с рынка.

Закрытость архитектуры и программного обеспечения в автономном устройстве приводит к тому, что расширение его возможностей ограниченно аппаратной начинкой. Иными словами - его внутренние ресурсы ограниченны. Мало памяти, слабый процессор и периферия, невозможность добавления новых моделей и сложность с обновлением делает эти приборы невостребованными. По сути, для поддержки таких устройств нужен большой штат как программистов, так и разработчиков аппаратной части. Подобные сканеры выпускали для дилерской сети с черно-белым экраном. С появлением большого количества электроники в авто и совмещения диагностики с документацией по ремонту, их эра закончилась.

Среди мультимарочников это CARMANSCAN LITE и X431 Launch. Их можно покупать только для начального уровня работы, если устраивает цена - которая, кстати, достаточно высокая даже сегодня.

Один из самых главных недостатков мультимарочников этой группы - обновления. Иногда новое обновление добавляет столько ошибок, что диагносты не пользуются им, сохраняя или возвращаясь к старому. Поэтому изготовители сознательно оставляют возможность держать несколько версий диагностических программ.

Преимущества:
- автономность работы (не нужен ноутбук и ПК)
- мультимарочность
Недостатки:
- низкая скорость работы
- полнота покрытия очень разная по моделям, несмотря на то, что выпускаются они очень давно (сканеры)
- от обновления к обновлению мало что изменяется, как правило, появляются новые ошибки в работе.
- высокая цена (несоразмерно возможностям и оборудованию иногда)
- невозможность репрограмминга блоков


Продолжение статьи читайте здесь - Автосканеры. Часть 2 - Мультимарочный сканер MaxiDAS DS708

Приобрести популярные мультимарочные сканеры с русифицированным интерфейсом, возможностью обновлений и гарантией можно здесь - http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/


Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович
г.Москва, Шмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. Сайт: www.skylineservice.ru. E-mail: arid77@mail.ru. Союз автомобильных диагностов




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами