Автосканеры. Мультимарочный сканер MaxiDAS DS708. Часть 2

30.12.2013

Начало статьи читайте здесь - Автосканеры. Часть 1 - Пути развития диагностических платформ

Итак, рассмотрим новый сканер так называемой третьей группы AUTEL MaxiDAS 708, который по цене–качеству имеет хорошие преимущества перед соперниками.

Общую информацию о его характеристиках можно почитать здесь - autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multibrendovyy_skaner_autel_maxidas_ds708/

В распоряжение автора статьи этот сканер был любезно предоставлен компанией Легион-АВТОДАТА. И тестирование показало, что он оправдывает свою цену (а она очень невысокая). Сканер выглядит в руках прочно сделанным.



Боковые накладки позволяют его удерживать свободно одной рукой, так как он достаточно легкий. Все сделано на вид прочно , разъемы не болтаются. Хотя внешний вид показывает - что пластик и используемые материалы дешевые, но по крайней мере очень прочные. Что касается красоты (внешней отделки) то тут предпочтения личные. В любом случает через год активной работы, таскания его по машинам с разной степенью чистоты рук, приведет любой сканер в "рабочий вид".

Экран яркий и контрастный. Четкость очень хорошая. Стилус есть - но его можно не использовать - все четко срабатывает от тыльной стороны пальца - как более чистого участка руки.

Внешний осмотр показал - что жестковат соединительный кабель. Это приводит к излишним нагрузкам на разъем и его корпус. Несмотря на то, что корпус и крепление разъема в нем очень прочное, некоторую опаску в эксплуатации это вызывало. Как у X431 Launch, где изгиб кабеля приводил его излому. Тут не так - но для полноты лучше его сделать подобным CARMANSCAN LITE, где он очень гибкий. На мой взгляд, это было бы более удачным решением.

Второе, что не понравилось, это сам переходник OBD16.



Его контакты толстые и неправильно заточенные. В результате его достаточно тяжело вставить в диагностический разъем. У оригинальных сканеров ламели сделаны совсем по-другому. Эти придется доработать - сточить в горизонтальной плоскости. Иначе потом в этом разъеме не будет контакта с обычной колодкой оригинального сканера - ламели будут разжаты. Многие разъемы автомобилей, побывавших не первый раз в сервисе, приходят с отсутствием контакта в диагностической колодке именно по причине использования таких неправильных адаптеров с толстыми ламелями и неправильными углами в их заточке. Они должны выглядеть приблизительно вот так.



В сканере нет батарей внутренних, питание только от диагностической колодки. В принципе наличие батарей более удобно, хотя это влияет на цену устройства в сторону повышения. Загрузка осуществляется с SD карты 10 класса, поэтому скорость очень высокая. После загрузки работа сканера ничем не раздражает. Реакция сенсора хорошая.

Протестированы несколько моделей автомобилей, в основном NISSAN – INFINITY.

По TOYOTA можно сказать у него полное покрытие (понятно почему). Скажем так - даже на GS300 LEXUS 2001 года в активных тестах панели приборов можно активировать каждый индикатор. Дата полная.

В BMW X5 2006 года после замены масла свободно сделан сброс сервисного интервала. Судя по пунктам меню - доступны все сервисные сбросы. Дата по блокам актуальная.

Больше всего было проверено NISSAN, так как это основное направление. В общих чертах - его работа нормальная. Например, работа с иммобилайзером NATS – сканер читает PRE PIN, пишет ключи и т.д. В дате автомобилей есть спорные моменты - отображение 4 знака после запятой - это лишнее. Таких значений нигде нет в руководстве. Хотя такая разрядность никак не влияет на его скорость работы (он очень быстр в обновлении даты), но считаю ее излишней. Достаточно и 2х.



Полное меню активных тестов порадовало.



Правда 9 пунктом идет абракадабра, но понимающий человек догадается – что это обучение фазы муфт VTC.

Хорошо сделаны активные тесты (как дилерские) - например 3 строка.



В отличие от некоторых других мультимарочников, здесь сделано как в CONSULT III - можно выбрать не один цилиндр, а несколько в группу, причем любую. Это если надо отключить половину мотора на V6 или сразу два цилиндра на разных головках. Так нельзя сделать в CARMANSCAN LITE, например, хотя он выпускается намного дольше.

В тоже время (выводя 4 знака после запятой в дате), он не отображает параметр топливной коррекции (короткой) A/F ALPHA , в процентах.



Причем ни на 4х цилиндровых, ни на V6 с двумя банками. По показаниям кислородных датчиков коррекцию не увидеть. Надо дорабатывать софт - это ошибка.

Ну и самый большой программный ляп обнаружен в дате вариаторных коробок CVT на NISSAN PRIMERA и подобных RE0F06A. Там забыли половину даты, причем важную. Это тоже недоработка. Некоторые параметры не соответствуют значениям оригинального сканера.

В других трансмиссиях таких недочетов не обнаружено. Иными словами он читает некорректно только вариатор PRIMERA, а в PATHFINDER R51 все нормально. Видимо блоки по K-LINE и CAN нормально доработаны, а по шине RX-TX плохо.



CAN шина диагностируется без замечаний.



Очевидно, разработчики софта больше озабочены покрытием модельного ряда свежих годов, как наиболее актуального. Старые машины ими немного позабыты.

В сканере реализовано много функций печати, выход в интернет и т.д., встроена сеть. Достаточно просто сделано сохранение даты, запись логов и копий экранов.

Преимущества:
- автономность
- хороший экран, разрешение, сенсор
- быстрая загрузка и быстрая работа
- просто реализовано сохранение результатов, копий экранов и т.д.
- мощная платформа ARM позволяет наращивать функции без потери скорости в будущем
- цена качество
Недостатки:
- доработать разъем (разъемы)
- жесткий провод
- ошибки в софте требуют исправления

Вывод: сканер стоит своих денег, но требует оперативной доработки софта по текущим ошибкам. Платформа быстрая, экран и функции приличные. Развитие этой марки целиком зависит от программистов и их реагирования на исправление выявленных ошибок в софте.


Приобрести популярные мультимарочные сканеры с русифицированным интерфейсом, возможностью обновлений и гарантией можно здесь - autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/ 



Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович
г. Москва, Шмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. E-mail: arid77@mail.ru. Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх