Балансировка ТНВД
11.06.2005
Когда Клиентом высказываются такие описания неисправности, как : "Плохо тянет, нет мощности" и тому подобное, то первым делом внимание обращается на систему зажигания и топливный насос высокого давления:
фото 1 фото 2
фото 3 фото 4
Приведенные выше фотографии как раз и говорят об этом, ну скажите, как еще можно точнее понять происходящие процессы в системе зажигания, как не при помощи показанного на фото 2 приспособления?
Или, на фото 4 показан дисплей дилерского сканера MUT2, который позволяет "собрать в кучу" нужные параметры и одновременно их отсматривать, что бы принять наиболее верное решение для определения имеющейся неисправности?
Выражение "нет давления" - является самым настоящим "приговором" ТНВД, но для того, что бы полностью в этом убедиться, надо провести дополнительные проверки, что бы потом "приговор" обжалованию не подлежал".
Самая точная проверка - "инструментальная", когда ТНВД, на основании показаний сканера и дополнительных проверок разбирается, осматривается и измеряется.
Поводом для "приговора" описываемого ТНВД явилось вот что:
фото 5 фото 6
На фото 5 и 6 стрелками показаны поверхности, которые подвержены износу.
фото 7
Хорошо заметно, что на шайбе под номером 1 выработка очень заметна.На шайбе под номером 2 выработка, можно сказать, "стандартная".
Итак, о чем все это может говорить?
На основании своего опыта Дмитрий Юрьевич может предполагать, что такие вот изношенные поверхности получаются вследствие разбалансировки барабана обоймы плунжеров.
Хотя, если на него посмотреть "просто так", то что можно увидеть?
фото 8
Если вы хоть немного сталкивались с разборкой-сборкой двигателей, то должны знать, что там тоже есть такое понятие, как "балансировка", там поршня подбирают по весу.
Так и здесь (в принципе и с некоторой "натяжкой"), но только подбор идет не поршней, а - плунжеров (фото 8).
Их подбор происходит по такому принципу, который можно назвать "равновесным" (фото 8):
Например, плунжера под номерами 1-2 должны соответствовать плунжерам под номерами 4-5. И так далее.
Нельзя ставить рядом плунжера, например, с одинаковыми размерами 5.970.
Вывод таков: износ плунжеров происходит так же и по такой причине, как "разбалансировка барабана".
Вот почему, прежде чем "приговорить" ТНВД, надо провести множество проверок и измерений, которые трудно провести правильно без необходимого оборудования.