Балансировка ТНВД

11.06.2005

Такое выражение, как "балансировка ТНВД" еще не упоминалось в наших статьях, но сейчас пришло время рассказать и об этом -  что это такое, для чего и как  делается  Специалистом до диагностике и ремонту систем непосредственного впрыска топлива Дмитрием Юрьевичем в автосервисе АНКАР.
Когда Клиентом высказываются такие описания неисправности, как : "Плохо тянет, нет мощности" и тому подобное, то первым делом внимание обращается на систему зажигания и топливный насос высокого давления:

 pr_1.jpg   pr_3.jpg

                фото 1                                    фото 2

 pr_2.jpg     pr_4.jpg

           фото 3                                           фото 4

Работать по диагностике систем непосредственного впрыска топлива "простым" оборудованием смысла особенного не имеет, потому что "фирменные" приспособления не только облегчают проведение диагностики, но и позволяют делать ее более качественно и быстро.
Приведенные выше фотографии как раз и говорят об этом, ну скажите, как еще можно точнее понять происходящие процессы в системе зажигания, как не при помощи показанного на фото 2 приспособления?
Или, на фото 4 показан дисплей дилерского сканера MUT2, который позволяет "собрать в кучу" нужные параметры и одновременно их отсматривать, что бы принять наиболее верное решение для определения имеющейся неисправности?
Выражение "нет давления" -  является самым настоящим "приговором"  ТНВД, но для того, что бы полностью в этом убедиться, надо провести дополнительные проверки, что бы потом "приговор" обжалованию не подлежал".
Самая точная проверка - "инструментальная", когда ТНВД, на основании показаний сканера и дополнительных проверок разбирается, осматривается и измеряется.
Поводом для "приговора" описываемого ТНВД явилось вот что:

     bal_2.jpg

                      фото 5                                        фото 6

Фото 5 и 6 - шайбы обоймы плунжеров.
На фото 5 и 6 стрелками  показаны поверхности, которые подвержены износу.

          bal_3_1.jpg

                      фото 7

Хорошо заметно, что на шайбе под номером 1 выработка очень заметна.
На шайбе под номером 2 выработка, можно сказать, "стандартная".
Итак, о чем все это может говорить?
На основании своего опыта  Дмитрий Юрьевич может предполагать, что такие вот изношенные поверхности получаются вследствие разбалансировки барабана обоймы плунжеров.
Хотя, если на него посмотреть "просто так", то что можно увидеть?

   bal_4.jpg

               фото 8

Практически ничего. А вот что бы  действительно "увидеть", надо иметь многолетний опыт, потому что только после него и приходит второе и законченное определение: "Увидеть и Понять".
Если вы хоть немного сталкивались с разборкой-сборкой двигателей, то должны знать, что там тоже есть такое понятие, как "балансировка", там поршня подбирают по весу.
Так и здесь (в принципе и с некоторой "натяжкой"), но только подбор идет не поршней, а - плунжеров (фото 8).
Их подбор происходит по такому принципу, который можно назвать "равновесным" (фото 8):
Например, плунжера под номерами 1-2 должны соответствовать плунжерам под номерами 4-5. И так далее.
Нельзя ставить рядом плунжера, например, с одинаковыми размерами 5.970.
Вывод таков: износ плунжеров происходит так же и по такой причине, как "разбалансировка барабана".
Вот почему, прежде чем "приговорить" ТНВД, надо провести множество проверок и измерений, которые трудно провести правильно без необходимого оборудования.


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх