Блеск и нищета автосервисов

20.03.2017

Приезжает, точнее, возвращается клиент, весь такой злой, недовольный и заявляет с порога:
- Вы мне продали поддельные запчасти! – и показывает пачку фрикционных дисков с цветом "побежалости".

Приёмщики компании ATG удивились. Но не претензии человека удивились, а его недовольству. И промолчали.

А для примера принесли со склада точно такой же набор фрикционных дисков:
- Вы брали такие же?
Клиент кивнул. А ему снова вопрос:
- А как вы думаете, по какой причине на дисках появляется такой цвет?
Клиент разозлился:
- Вы мне не загадки загадывайте, а срочно меняйте ваши липовые диски на новые!
- Это не "липовые", как вы выразились, а оригинал от Производителя.
- Да мне всё равно от кого! Я туеву тучу времени и денег потратил на замену и обратную разборку, кто мне компенсирует?
- А сколько километров проехали на вновь установленных фрикционах?
- Немного! Пару сотен километров! Ну что, будете менять или будем встречаться в суде?

Остановлюсь. Эту историю продолжу позже, а сейчас расскажу о подобном случае, который будет ответом и на этот вопрос разозлённого клиента, и на все подобные вопросы наших читателей. Таких же вопросов много возникает, правда? И ответ у автовладельцев находится сразу же: "Виноват тот, кто продал мне некачественные поддельные запчасти".



Для начала пару слов о цвете "побежалости" и от чего он возникает. Если не забивать голову читателю умными словами и химическими формулами, то проще так: "Цвет побежалости возникает от перегрева поверхности". Для примера можете дома взять ненужный металлический предмет (металлическую ложку, нож и т.п.), и нагреть предмет на открытом огне: через короткое время вы сможете воочию увидеть этот цвет на поверхности нагреваемого предмета.

Приведу картинку из Википедии:




Двадцать лет назад даже представить нельзя было такую картину: "В гражданском суде разбирается дело о претензии Автовладельца к Автосервису...". Тогда подобные вопросы разрешались на другом уровне с причинением лёгких телесных повреждений – тут даже не спорьте, сам участник и свидетель. Сейчас есть Закон "О защите прав потребителей".

Оставим в стороне варианты, когда потребитель "недобросовестный", бывает и такое, рассмотрим ситуацию стандартную:
- Автовладелец обратился в автосервис для ремонта АКПП.
- Автосервис работу выполнил, отдал авто клиенту.
- Через пару сотен километров коробка передач снова вышла из строя.
Это СТАНДАРТНАЯ ситуация в случае, когда в автосервисе работают высокомерные, но неграмотные ремонтники, и по моей личной прикидке таких автосервисов сейчас более 90%. Но это к слову и к размышлениям.

Что делают в таком случае? Естественно, сначала владелец авто обращается в этот автосервис и предъявляет свои претензии. Чаще всего бывает так: высокомерность и уверенность в своей правоте работников автосервиса не дают состояться диалогу, который на судебном языке называется "досудебное урегулирование споров".

Дальше автовладелец, в полном соответствии с Законом "О защите прав потребителей", обращается в суд. Да, дело долгое и нервное, но оно того стоит - в большинстве случаев суд выигрывает автовладелец по указанной выше причине: "Более 90% автосервисов в России – это неграмотность помноженная на высокомерие". И сейчас вы поймёте, почему так, и насколько я прав.

Гражданский суд и сам судья, согласно Федеральному закону № 73-ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности в РФ", обязаны привлекать для проведения технической экспертизы человека со стороны, и этот специалист должен быть сертифицирован как "эксперт" и реально иметь необходимые знания для выяснение причины образования неисправности в автомобиле.

В нашем случае экспертом выступал генеральный директор компании ATG Дроздовский Владимир Борисович.


Я уже рассказывал о нём и о его предприятии в предыдущих статьях, все статьи были со знаком "плюс", так как иначе быть не может - работать и изучать АКПП Владимир Борисович начал ещё лет тридцать назад в стране под названием СССР. И если кто не знает, то могу сказать (подтвердить), что тогда студентам в голову вкладывали такие обширные и глубокие знания, которые сейчас не изучают - подавляющее большинство нынешних студентов стремится к работе менеджеров, и понятие, например, "что такое пара трения и каким бывает трение" - это ненужное, это лишнее загромождение мозгов. Менеджером лучше.

Суть обращения автовладельца в суд была простая: "Отремонтировал АКПП в этом автосервисе. После ремонта проехал пару сотен километров и АКПП снова сломалась. Прошу возместить стоимость ремонта".
Как уже говорил, автосервис не признал своей вины, и суду пришлось назначать технического эксперта для проведения специальной экспертизы. А в Москве одним из лучших экспертов по тематике АКПП, является Владимир Борисович Дроздовский.

И чтобы читатель имел представление о чём идёт разговор, приведу картинку из открытого доступа в Интернете: "Из чего состоит автоматическая коробка передач" (это АКПП Toyota, пятиступенчатая, приведена только для примера, чтобы показать сложность и ответственность проводимого ремонта.):




Экспертиза.

Она оказалась на удивление простой и ещё раз подтверждает мои личные выводы насчёт того, что "более 90% автосервисов в России – это неграмотность помноженная на высокомерие".

Автомобиль клиента притащили в тот автосервис, где ремонтировали эту АКПП. Дроздовский предложил:
- Разбирайте и показывайте что делали.
Специалисты разобрали и показали на фрикционные диски:
- Вот их заменили.

Что такое "фрикционные диски" (для понимания).

На фото показан пример, это 9-ти ступенчатая коробка.

Фрикционные диски служат для передачи крутящего момента.
Работают от давления масла, на фото ниже показан общий вид масляного насоса:

Это фото тоже как вариант и для общего понятия, на фото масляный насос 9-ти ступенчатой АКПП.

Насос крутится, развивает давление, жидкость ATF, которую ещё называют "масло" (но это неправильное определение), подаётся через специальные каналы к фрикционным дискам, и сжимает или разжимает нужный пакет с дисками - машина начинает двигаться.
Теперь, когда принцип работы я объяснил "на пальцах", возвратимся к нашей экспертизе.

Напомню, что остановились на моменте, когда специалисты автосервиса разобрали АКПП и показали на фрикционы со словами:
- Вот их мы и заменили.
Дроздовский спросил:
- А дальше?
А дальше специалисты удивились. Эдак непонимающе посмотрели на эксперта и пожали плечами:
- А дальше всё. Заменили, собрали обратно и отправили клиента – наша версия причины выхода из строя АКПП единственная: клиент "пережёг" коробку. Тут даже к бабушке ходить не надо - его вина сто процентов.
Дроздовский спросил:
- А вы уверены, что фрикционы были причиной, а не следствием проблемы? И почему тогда вы не обратили внимание на масляный насос? Дальше-то почему не разобрали, чтобы удостовериться в надёжной работе масляного насоса? Вы же, наверное, в курсе, что если "насос не давит", то могут быть проблемы с фрикционами? Могут, например, пробуксовывать и гореть?

Специалисты автосервиса смотрели с возрастающим удивлением, как Дроздовский начал разбирать дальше то, что они считали "неразбираемым": куда-то подлез пальцами с каким-то непонятным и неизвестным им инструментом, что-то поддел, в коробке что-то щёлкнуло и...
- А вот это называется масляный насос, - сказал Дроздовский, - и давайте на него все вместе посмотрим.

Что оказалось в итоге: специалисты этого автосервиса посчитали, что причиной неисправности АКПП являются фрикционные диски и заменили их. Насчёт масляного насоса даже не думали и считали, что в этом варианте АКПП он "вечный" и до него никак нельзя добраться. Суд присудил автосервису 500.000 рублей штрафа.



Ну что, дорогие читатели, не будете уже ставить под сомнение мои слова насчёт того, что "более 90% автосервисов – это неграмотность, помноженная на высокомерие"?
Спорить не стоит.

В январе-феврале 2017 года я побывал в Ногинске, Электростали, Подольске, Люберцах, Клину, Раменском, Фрязино - с целью "познакомиться и ознакомиться". Весь список не привожу, там много. Так вот, то, что увидел, привело меня в большое расстройство и подтвердило: "Добросовестных и грамотных автосервисов ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ МАЛО".

И о таком сложном понятии, которое впервые появилось в Интернете в нашей статье в 2017 году - "Технология авторемонта – это совокупность социальных, технологических, финансовых и хозяйственных процессов, направленных для оказания высококачественных услуг населению в области диагностики и ремонта автомобилей" - подавляющее количество автосервисов и сервисменов не думает и не задумывается. Основная цель большинства автосервисов единственная -  "Срубить бабки с клиента". И уж извините, что выразился сленгово, но такова жизнь.

Почему так происходит, почему подавляющее большинство автосервисов проводят обслуживание клиентов на низком техническом уровне?

Более двадцати лет назад, когда открывал свой первый автосервис, у нас на первом месте стояло приобретение отличного инструментария и информации. Порой, за несколько ксерокопий мы отдавали очень много денег. И постоянно учились, особенно по ночам.

Сейчас же "бери-не хочу". Информации море, ВСЁ можно купить, любые мануалы, любую дилерскую информацию напрямую от Производителя или от его партнёра. Изучай – делай.

Увы, то ли мозги у людей стали другими, то ли... Или причина в мотивации. Сейчас люди заточены на получение денег любыми способами. В том числе и такими ремонтами, как описал в этой статье. Между прочим, вы знаете, что есть "автосервисы просто так", и "автосервисы, куда люди едут постоянно? И почему так?

Технически одарённые люди - драйвер любого автосервиса.

Для автовладельцев все автосервисы одинаковые - это на первый взгляд.Различие есть, оно существенное: в одни автосервисы люди едут, записываются в очередь, а в другие заезжают случайно .

Почему так и от чего зависит? Автовладельцы едут в понравившийся автосервис. Едут туда, где им гарантируется качество и надёжность проведённой автодиагностики и ремонта. Одной фразой можно сказать так: Автовладельцы едут и обслуживаются в том автосервисе, где полностью выполнены условия технологии авторемонта. На первый взгляд приведенное выше определение длинное и мудрёное. Но если вы перечитаете эти слова ещё раз, п е р е ч и т а е т е медленно, а потом сравните с тем автосервисом, куда поедете ремонтироваться - ответ нарисуется сам собой: "Правилен ли ваш выбор или нет".

В ближайшие годы на рынке автосервисных услуг улучшений не предвидится - запомните и запишите. Этот рынок у нас ещё с лицом, отвёрнутым от автовладельца. Хорошие, то есть "грамотные" автосервисы наперечёт. Поэтому советовал и буду советовать: "Найдите своего личного "автодоктора" для своего автомобиля и обслуживайтесь только там – иначе будет иметь постоянные проблемы со своим автомобилем".

К слову: все автосервисы, о которых говорится в статьях на нашем интернет-портале – это КАЧЕСТВЕННЫЕ автосервисы, это люди, которые смогут ГРАМОТНО разобраться в проблеме и качественно её решить. Так что, если увидите в подписи какой-то статьи адрес из своего или близко расположенного города, то можете смело созваниваться и обрисовывать свои автомобильные проблемы.

А обращений в суд с темой "Автовладелец против Автосервиса" будет становиться всё больше и больше, можете мне поверить. И моя уверенность основывается и на проведённом личном исследовании по автосервисам, и в изучении тематических технических форумов. Тем автовладельцам, которые планируют ремонт АКПП на своём автомобиле, рекомендую ознакомиться со статьями Дроздовского Очень аргументировано и грамотно.

Можете, также, прочитать и наши статьи, которые написаны "от первого лица".
Интересные технические нюансы можно прочитать и на нашем техническом форуме. Впрочем, форум и так читают: как админ этого форума владею статистикой и могу сказать, что более 800.000 читателей в месяц – это автовладельцы. Что, естественно, радует, так как рост техническо-социальной грамотности у автовладельцев будет помогать "правильным" автосервисам зарабатывать, а все другие, которые "технически неграмотные", будут посещаться автовладельцами всё реже и реже.

Автовладельцы будут голосовать за популярность автосервисов своими кошельками. И нам остаётся только ждать, когда на государственном уровне наконец-таки займутся проблемами автовладельцев, и автосервисы смогут работать на хорошем технологическом уровне.

Но я же ничего не сказал о дилерах? Об этом будет ещё отдельный цикл моих статей. Материала хватает, начиная от личных впечатлений, когда на моём автомобиле ПЯТЬ раз за четыре месяца меняли магнитолу, и заканчивая мнением "изнутри". И можете мне поверить, что у дилеров тоже "не всё так гладко". Двадцать лет назад они были "богами", сейчас позолота поблекла, на первом месте "финансовая и социальная оптимизация", и тому подобное. Но что есть у них положительное – они ВСЕГДА стремятся к "досудебному урегулированию споров".

Так что автовладельцам не стоит расслабляться, ухо надо держать постоянно востро, помните, если вы приехали ремонтироваться в незнакомый автосервис, то "всё может быть".
"Личный автомобильный доктор" - это ваше решение автомобильных проблем на нынешнем этапе.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
васич
23 Марта 2017 19:51
Этой статье не только здесь место. А в "Аргументах и фактах" выделить полосу для неё не мешало бы.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами