Cadillac CTS. Пожар

10.10.2016

Этой статьёй изменю точку зрения большинства
автовладельцев на причины возгорания авто.
У нас ведь как привыкли говорить?
"Причиной возгорания автомобиля
является электропроводка".
Но это не всегда так.

На фото ниже вы видите Cadillac CTS с V-образным двигателем 2.8 литра. Пара слов о том, как он здесь появился и что этому предшествовало.


Автомобиль выпуска 2008 года приобретён клиентом в Москве. Машина была куплена "под восстановление", в объявлении о продаже было сказано: "Со сгоревшей проводкой под капотом". И добавлено: "Замкнула электропроводка под капотом".

Сложности начались с момента погрузки Кадиллака на эвакуатор. Со слов владельца, машина стояла с мая 2016 года. А сейчас вопрос: это как можно поставить свой автомобиль на стоянку и полностью затянуть ручник? Вы разве не знаете, что может произойти? Оно и произошло: колодки закисли, заржавели и машину пришлось "умасливать": путь авто до эвакуатора пришлось поливать маслом, чтобы Кадиллак на тросе со скрипом дополз до эвакуатора. Точно таким же образом авто пришлось и разгружать.

Смотрим на "причину" пожара (со слов владельца), на электропроводку:


Нет, видно плохо, давайте посмотрим поближе:


Тут даже не надо вызывать пожарную лабораторию, чтобы уверенно сказать: "Электропроводка автомобиля не является причиной пожара". Видно, что сами провода целёхонькие, а огонь был снаружи и оплавил жгут снаружи".

И возникает вопрос: "Что же ещё могло послужить причиной пожара?".
При детальном осмотре моторного отсека было обнаружено, что кожух коллектора был покрыт остатками сгоревшего масла. И откуда же взялось масло на выпускном коллекторе левой головки блока цилиндров? Подтекает масло? Откуда и почему, ведь прокладка на месте и болты затянуты?

Моё примечание: "Повышенное давление под клапанными крышками, вследствие отсутствия разряжения в работе клапана вентиляции картерных газов - может быть? Надо проверить …"

Берём в руки остатки трубки вентиляции картера на левом блоке цилиндров. Обрезаем сгоревший край, смотрим вовнутрь и видим, что трубка полностью забитая, она как монолит.
Снимаем целую трубку с правой головки, режем, смотрим: она тоже полностью забита, канала нет.
Почему забиты трубки и откуда это взялось?
Решение: снять коллектор и крышки головок блока цилиндров.
И вот что обнаружилось:



По этим фотографиям даже начинающий автослесарь сможет смело сказать, что "масло в моторе не менялось со времён татарского ига". Толстенный слой непонятной субстанции, которая когда-то была моторным маслом. А пробег авто небольшой, всего около 100.000 км. Именно такое состояние мотора и начало наталкивать на мысль, что "причина возгорания машины не в возгорании электропроводки под капотом". Нет, место возгорания определено правильно, надо быть слепым, чтобы не увидеть и не понять:


Смотрим цепи. Они имеют следы трения о поверхность. Наружная часть блестящая. Цепь явно тёрлась, судя по всему, натяжитель не отрабатывал. Почему - вы уже догадались.

Звонок владельцу. Выяснение истории ремонтов и обслуживания. Что оказывается:
"Автомобилем он владеет 4 года. Всегда обслуживался (замена моторного масла, мелкий ремонт) на этом "родном" автосервисе, откуда и была забрана автомашина. Как раз в день пожара, после очередного обслуживания, владелец поехал домой. Приехал, заглушил машину и тут из-под капота потянул дымок и машина вспыхнула".

Моё примечание: судя по состоянию мотора, история пожара могла развиваться так: вследствие забитости трубок вентиляции картера масло начало подкапывать, но так как вентилятор работал и был встречный поток воздуха, капли масла относило в сторону и они не попадали на раскалённый коллектор. Как только машина остановилась, капли перестали изменять траекторию и стали падать прямо на горячий коллектор. Масло закипело, зашипело и воспламенилось.

Причина возгорания авто вроде понятна. Других доказательств нет. Но почему же так произошло?

И тут есть два мнения, моё и моториста.

Мнение первое.
Моторное масло в этом моторе не меняли несколько лет.
Скорее всего, его только доливали. Это предположение подтверждается тем, что, прежде чем разбирать мотор, мы проверили уровень масла. И по щупу уровень был точно посередине. И в тоже время цвет масла был "чёрно-чёрный", оно со щупа не капало, как положено, а застыло на нём как чёрная смола. И надо отметить, что уровень масла проверялся через 50 км. пробега. Вопрос: "Могло ли моторное масло стать "чёрно-чёрным" после такого маленького пробега. ответ однозначный: "Нет, не могло". Но почему масло было таким? И на это тоже есть ответ: "Скорее всего, моторное масло на "родном" автосервисе полностью не меняли, а только лишь доливали".

Мнение второе.
"Вся причина в самом масле. Оно, как сказал владелец авто, фирмы "ШНОБЕЛЬ" (вы понимаете, какое конкретно название скрывается за этим), отсюда и все проблемы. "ШНОБЕЛЬ" продающийся в России - беда для моторов. Насколько же должно быть плохим такое масло, каким некачественным, чтобы привести к таким печальным последствиям!".

Нами было принято решение: "Мотор откапиталить!". Чем и занимаемся в данный момент.

А читателям могу сказать единственное:

Отдавая своё авто на ремонт или для техобслуживания, вы должны быть абсолютно уверены в порядочности и добросовестности тех мастеров, которым вы отдали свой автомобиль.
Вы должны быть полностью уверены в том, что если вам меняют моторное масло - оно будет качественным, если меняют какую-то запчасть - она должна быть качественной. И так далее.
Ну а если же вы решили по-экономить и поехали в другой автосервис …


Автосервис, который предлагает вам "очень дёшево и очень качественно, мамой клянусь!" … то это ваше право, ваши деньги. Уверены? Поезжайте!


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Dodge RAM 2009-2012 гг. выпуска с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 л и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6 (Cummins 6,7 л) двигателями (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-2012 гг. выпуска с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 л и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6 (Cummins 6,7 л) двигателями (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Александр Габараев
13 Октября 2016 13:50
Незнание грамматики русского языка (сужу по написанному на заборе) не есть показатель профессиональных качеств конкретного автомеханика или его незнание мат части по вашему автомобилю! Механики обычно не заканчивают университеты по русскому языку и литературе! У них работа другая! И навыки тоже нужны иные!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами