CARMAN SCAN Wi – первые впечатления

20.09.2007

Надо отметить, что предоставленная модель являлась тестовой и на момент написания статьи ее программное обеспечение уже изменяется - на основе тестирования и указанных ошибок. 

Обсуждение статьи по адресу: http://forum.autodata.ru/7/5845/

Итоги тестирования


Все , кто видел CS Wi отметил, что "новая модель – это новые возможности". 
Это всегда должно быть так, но не всегда бывает в реалии. Зачастую новая модель оказывается хуже предыдущей. Какой получился новый сканер – судить конечным пользователям. 
 

carman_6.jpg - начало тестирования нового сканера.


Заявленные технические характеристики

Память: 32Мб Внутренняя Флэш Карта
- Рабочее напряжение : 7-36Вольт 
- Потребление электричества : 4,5Ватт
- Связь с РС: USB кабель или беспроводная LAN
- Рабочая температура: 0-60°С
- Цвет корпуса: черный
- Цвет защитного резинового чехла: черный
- Either NET : IEEE 802.11b 11M bps
- Требования к ПК: Минимум Пентиум 4/USB минимум 2.0
- Требования к Операционной Программе: Минимум Windows 2000, также поддержка Windows XP, Vista, Linux.

Сам сканер представляет собой небольшую коробочку:

carman_1.jpg

,- к которой подключается 
- диагностический кабель OBD II 16 pin ( абсолютно совместим с CSII и CSLite ) 
- разъем CF CARD ( установлена WIFI сетевая карта )
- разъем внешнего питания ( адаптер входит в комплект – аналогичен CSII ….)
- mini USB разъем ( аналогичен CSLite …. )

Естественно все адаптеры аналогичны CSII …..

Все унифицировано для снижения затрат при производстве и удешевления продукта.
Похоже ,что Wi полностью унаследовал платформу CSLite , удешевление коснулось следующих компонентов – "выброшен" дисплей и клавиатура.

Не могу сказать , что это настолько дорогие компоненты, что стоимость Wi намного ниже CSLite. Обычная их стоимость 10-20 USD , но разница в цене CSLite и Wi намного больше. 
Очевидно, что в Wi добавлен интерфейс ввода команд вместо клавиатуры и вывод данных через USB . Можно предположить – что интерфейс клавиатуры устроен таким образом , что эмулируется нажатие тех же самых кнопок CSLite – только программно . Это сразу видно по интерфейсу программы – все кнопки 
( именно кнопки ) сохранили. По сути – программный модуль на PC – это дистанционное нажатие кнопок на клавиатуре CSLite . 

Что это дает отрицательного
1 – низкая скорость реакции на команды 
2 – интерфейс программы напоминает DOS окно , в котором мы очень ограничены - все действия – это опять нажатие виртуальных кнопок CSLite

carman_3.jpg   carman_4.jpg


3 – часть кнопок ( опций ) можно активировать мышью, а часть только клавиатурой , и даже выбор по ним с помощью курсорных стрелок. Причем подсказок нигде нет
4 - при просмотре графических форм – выбор масштаба шкалы аналогичен CSLite – через FIX – стрелками ит.д …с тем-же шагом клавишами “- + “. А под WINDOWS – все таки должны быть контекстные меню , управляемые мышью. Тоже самое в ACTIVE TEST итд.
5. Можно не радоваться – так как интерфейс унаследован от CSLite – возможности сохранения очень и очень урезаны. Например – вы в меню чтения кодов ошибок – ошибки на экране видите – а сохранить их нельзя , только напечатать. Или сделать скрин шот экрана WINDOWS ( всего ). Программа не поддерживает высоких разрешений вообще и не масштабирует свое окно интерфейса.

carman_5.jpg  carman_8.jpg


6. В режиме записи поддерживается максимум 4 выбранных параметра ( запись в файл ) – их потом можно просмотреть. Это аналогично CSLite . Все тоже самое через FIX итд ( не быстро ). Графики низкого разрешения без масштабных сеток как на Lite.

carman_9.jpg   carman_10.jpg


7. возможно из-за низкой скорости передачи ( обработки – ведь еще ресурсы CPU Wi стали тратить на работу интерфейса обмена по шине с PC ) , процессор Wi не справляется с потоком – все датчики имеют разрядность одну десятую. Смотрим MAF на NISSAN – показания 1.1 вольт, сотых нет и не увидишь их нигде. Аналогично с TPS , O2sen . Как это регулировать и оценивать – на сегодня непонятно и не возможно, потому, что значение TPS , например ставят в диапазоне 0,44 вольт , а O2 sen верхний порог богатой смеси принят за 0,63 вольт . По дате Wi этого увидеть не удается. Мы увидим 0.4 V и 0,6 V .
8. Обновление данных тоже медленное , иногда с искажениями графического окна программы, наложениями и постоянным мерцанием ( и это на LCD экранах ) , программа работает только в окне WINDOWS
9. Так как карта памяти с программным обеспечением находится внутри Wi и она не съемна (как и у CSLite), то непонятны такие большие требования к PC ( PIV , USB2/0 итд ) . Какой прок от ресурсов PC, если он работает как терминальный клиент CSLite – нажимая кнопки виртуально и копируя его экран. Для таких нужд и PII должно хватить.
Дело в том, что ходить с ноутбуком по машинам проблемно , а кататься с ним – тоже неудобно. Ноут на базе PIV стоит не очень дорого, но и не протянет долго в таких условиях, и на улицу с ним не выйдешь. Для таких задач нужен планшетник – но на PIV он стоит очень и очень дорого – пропадает вся разница в цене Wi и CSLite. 
10. подключиться по WIFI не удалось , вернее настроить WIFI между PC и Wi не является проблемой, но вот его программа на PC никак не видит свой Wi ( похоже на ошибку в пользовательском ПО и ее устранят. Про ошибки в диагностическом ПО пока не говорю – их там тоже хватает.

carman_2.jpg

Подключение через WIFI убирает только один USB провод – но автономности не добавляет . Большинству из нас , стесненных рабочей площадью , приходится для оперативности выходить на улицу , к машинам клиентов. В любом случае с ноутом это не удобно , а с планшетником дорого. Дополнительный провод или его отсутствие погоды уже не делает. Очень странно – при подключении через WIFI с ноутбука через встроенный WIFI – соединение было по 801.11 b ( 11 Mb/s ), а при подключении через внешний сетевой адаптер WIFI ( в комплекте ) – уже 801.11 g ( 54 Mb/s ) , хотя заявлен b .

Получается , что экономия в данном случае существенно ухудшила эксплутационные параметры сканера, хотя идея была неплохая – ее реализация оказалась не на высоте.

А каким должен был оказаться такой сканер на мой взгляд ...

1. нужно было брать мощный RISС процессор и делать на нем интерфейсный модуль , который просто декодировал потоки из различных стандартов в USB и обратно , при этом добавив небольшой блок ввода вывода и активации для старых машин ( замыкание контактов E1-TE1 итд )
2. все операции по декодированию этого потока в зависимости от стандарта возложить на PC с его PIV 
( который намного мощнее встроенного в сканер CPU )
3. в этом случае скорость вывода информации и ее представление можно было сделать в удобном графическом интерфейсе WINDOWS с функциями сохранения, копирования , просмотра , импорта и экспорта во все форматы итд, итп.
4. такой модуль получился бы не дороже Wi , но потребовал переписать ПО, которое на сегодня сделать проще под x86 , чем под специализированный процессор CS .

Для понимания скорости вывода текущих параметров и их обновления – надо просто раз взглянуть на CSLite и CONSULT II – тогда все понятно, кто и как выводит, какая разрядность итд

Не знаю, какие возможности даст сканеру Wi новое интерфейсное ПО на PC , но оно требует кардинальной переделки , хотя судя по CSLite – то и аппаратная часть нуждается в повышении быстродействия. Вопрос цены Wi – это сэкономленные средства при его разработке , учитывая , что ни ПО, ни процессор и диагностическое ПО не потребовалось разрабатывать снова, использовано все предыдущее.
Wi больше подходит для стационарного поста, где вместо ноутбука можно поставить стационарный PC за 5-8 тыс рублей и работать, остальные конфигурации намного дороже и не так мобильны в работе.
Надо ждать изменений – на сегодня бюджетный Lite или дорогой VG пока "впереди".

 АвторАрид Омарович (SKYLINE77) "Союз автомобильных Диагностов"

 

Обсуждение статьи по адресу: http://forum.autodata.ru/7/5845/



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами