Carman Scan Wi-Тестирование, часть 2
23.09.2007
Надо отметить, что предоставленная модель являлась тестовой и на момент написания статьи ее программное обеспечение уже изменяется - на основе тестирования и указанных ошибок. |
Часть 2
CARMAN SCAN Wi – продолжаем тестирование.
В первой части была безуспешная попытка подключить Wi по WIFI. Вернее соединение установить удалось сразу – а вот клиентское ПО упорно не желало видеть свой Wi.
Работы было много, времени мало – остановился по USB, перепробовав мыслимые варианты настройки. Как говорится – если ничего не помогает – то нужно обратиться к руководству .
Смотрим руководство – оно грешит серьезными ошибками, и следуя его указаниям – подключить по WIFI тоже не удастся.
Каждый CS Wi имеет встроенный сетевой адаптер с точкой доступа 801.11 b .
Естественно , для работы в сети должен быть выбран протокол, и если это маршрутизируемый протокол – то это TCP/IP . Для него нужно задать уникальный адрес IP в стандартном виде. Этот IP прошит в память сканера и он подлежит как чтению , так и смене ( перезаписи ). По умолчанию каждый сканер уже имеет назначенный IP , который совпадает с его серийным номером , напечатанным на крышке Wi . Последние две группы цифр в номере Wi определяют последние две группы адреса IP .
Например , номер сканера CGH XX /xx/ 01 36 , это значит, что его IP 100.1.x.x , где 01 – это 1 м третьем поле, а к последней группе серийного номера всегда добавляется 100 ( так сказано в руководстве ).
Теперь IP выглядит так 100.1.1.136
В руководстве есть путь чтения IP из сканера – вынимаем CF CARD WIfI , подключаем к USB и читаем IP ( также и меняем ) – проверено – работает.
Ошибка в том, что этот IP изготовители настойчиво рекомендуют указать в свойствах протокола TCP компьютера, приводя копия экрана WINDOWS при пошаговой настройке.
Таким образом, следуя руководству, мы получаем в одной сети два устройства с одинаковыми адресами. Между ними возникает конфликт ( так как в одной сети устройства должны иметь разные адреса ) Естественно – ничего не работает. И так, как написано в руководстве – работать не будет.
Вторая ошибка – что адрес предлагают задать явно ( на PC ) – это вовсе не обязательно.
Третья ошибка – в клиентском ПО на PC – оно конфликтует с разными программами.
Вам придется выгрузить все резидентные модули, если ваше ПО не находит сканер, а подключение по WIFI произведено. При этом подлежат отключению ( или перенастройке ) все файрволы ( межсетевые экраны ), возможно антивирусные модули итд.
В случае удачного соединения по WIFI – появляется значок соединения по WIFI к сети под названием nextech1136 , где цифры – это последние две группы адреса.
После этого Вы можете запускать клиентское ПО и выбирать программы по диагностике.
Какие ограничения ждут Вас по WIFI
- по крайней мере на NISSAN – не работают все активные тесты, система сообщает о необходимости подключения через USB.
Наверно это и не плохо, так как защищает от случайных действий для безопасности окружающих. Если подключение по USB – то это наверно подразумевает присутствие диагноста рядом с машиной и его контроль над последствиями. Поэтому при полной работе с машиной – лучше купить удлинитель USB и подключать по USB сразу. Носить ноутбук в машину и сидеть с ним там не совсем удобно.
Разрешение экрана.
Приведу фото с экрана при разрешении рабочего стола 1280х1024 и 800х600. Окно программы не масштабируется , запуск в полный экран тоже не возможен.
Размер матрицы ноутбука 15 дюймов
Фото внизу – шрифты ( аналогичны CSLite ) и окно тестов work support
Перемещение по меню – только курсорными стрелками ( мышью невозможно ), причем реакция на нажатие – чуть меньше секунды ( при нажатии на клавиатуре стрелки “вниз”- рамка выбора переместиться вниз с БОЛЬШОЙ задержкой, что провоцирует по началу еще раза два нажать вниз – а потом через пару секунд получить третий пункт ( вместо второго ) .
На сегодня при версии 770 ПО , нет связи с CVT PRIMERA P12 и аналогичных машин с моторами QR . Аналогично MURANO итд. Проблем и ошибок в ПО хватает, их нет смысла обсуждать, так как это тестовая версия. Хотя платформа одинакова , но видимо перенос программ всегда сопровождается ошибками , так как на CSLite это все работает давно. Возможно , что ПО Wi будет исправляться позже ( по приоритетам обновления ПО для модельного ряда сканеров )
Это к вопросу о разрядности выводимых данных – она явно страдает.
Присутствует абсолютно линейная зависимость скорости отображения данных от их количества ( слабый процессор ) . Т.е если Вы хотите увидеть реакцию на действие – то максимум два параметра советую выводить ( отображать )
Такое количество одновременно отображаемых параметров приводит к задержке обновления почти на секунду.
Есть проблема при стирании кодов ошибок – это происходит ( стирание ) только при остановленном моторе ( зажигание включено ). Иногда с первого раза они не стираются ( ошибки ) , только после повторного выбора. Иногда стираются с первого раза – но видно двойное обновление экрана ( как будто стирание произошло в два этапа ) .
Какие видимые положительные моменты – несомненно первый , это как влияет беспроводная диагностика на клиента . Для многих владельцев авто это выглядит шокирующее, когда вы скажем так ничего не подключили в виде провода , стоите на удалении от машины и сообщаете владельцу результаты. Экспресс диагностика ( машина на улицу – вы в помещении ) по WIFI – для многих чудо. Впечатляет. Главное, чтобы территория была закрытая и клиент не уехал с вашим Wi .
Удивительно, но европейская программа читает европейский FORD .
Видимо доработка ПО для европейских моделей идет успешно ( это касается и CSLite итд ). Для тех, кто хочет охватить больший модельный ряд – полное ПО ( Европа, Япония итд ) будет дешевле , чем комплект для VG или CSLite.
КАЗУСЫ
В стартовом меню выбора меню диагностики http://www.carmanscan.ru/wi/
В группу АЗИЯ вошли Япония и Китай ( вот уж истинные азиаты ) , а Корея – это вообще не Азия , но и не Европа , и не Америка ( судя по меню )
Наверно Корея – это Австралия ( только маленькая )