Чип-тюнинг. Особенности

10.06.2013

Чип-тюнинг. Особенности

Врать не буду, расскажу, как в начале двухтысячных годов смачно «попал на деньги».

Кто помнит – время тогда было тяжелое: запчасти неизвестного происхождения, самодельные приборы и различные «помогайки», в магазинах автозапчастей на полках всё красиво, радужно от наклеек. Если проще, то тогда на российский рынок стянулись производители самого низкого пошиба, для которых стало понятно – для русских людей чем красивее этикетка, чем больше ссылок на якобы «военное применение» того или иного препарата, тем выручка будет больше. А что там реально внутри – мало кто знает. Истово верили тому, что было написано в рекламе и на этикетках.

Навсегда запомнил, что это была машина Volkswagen Passat B5, там был неисправен блок управления комфортом (центральный замок, управление зеркалами и стеклоподъемниками) – одна из микросхем вышла из строя. Она была благополучно заменена, блок проверен и установлен на место. А перед установкой, перестраховавшись, зная, что место расположения этого блока под сиденьем где всегда сыро, решил загерметизировать блок герметиком.

Молодой тогда был. Это сейчас всегда принюхиваюсь, присматриваюсь к тому, чем работаю, а тогда все просто: взял и намазал. Проверил – всё работает. И отдал машину клиенту с чувством исполненного долга и теплотой полученных денег. А наутро перед боксом меня встретил коллега:

- Ты в бокс лучше не ходи. Там твой вчерашний клиент рвёт и мечет!

- А что такое?,- удивился я.

Перестали работать центральный замок, управление зеркалами и стеклоподъемниками. Хотя до ремонта не работал только центральный замок.
Н-да…таких слов, которые выплёвывал этот разъярённый клиент, я еще не слышал. «Козёл криворукий»- самое приличное выражение…

Открыл блок и обрадовался, заулыбался: «Да это же не мой блок!». Ага, значит, клиент меня пытается развести на деньги, ну я ему сейчас… но успокоился, присмотрелся, увидел ту микросхему, которую вчера паял и притих – моя плата, моя работа. Но что же могло случиться? Вся плата была махрово-зелёного цвета, всё окислено, вид как со свалки, словно плата пролежала год под снегами и дождями. И долго-долго не мог понять в чем причина. Отложил все работы, клиентов передвинул и стал думать.

Сначала решил, что вся причина во флюсе, которым пользовался при пайке микросхемы. Но потом понял, что флюса было ничтожно мало и он не мог так повлиять на эту противную махровость-зеленоватость. Все чувства в тот момент были обострены, как же, на кону моя честь, мой авторитет, и тут почувствовал тонкий запах уксуса. Наклонил голову, принюхался – точно, пахнет уксусом! Откуда? Стал смотреть более внимательнее. Герметик. Ну точно он. Открыл вчерашний тюбик, выдавил немножко на бумагу, размазал, снова принюхался. Уксус голимый!

Но это только предположение, надо как-то проверять. Провел эксперимент: взял другой какой-то блок, сделал с ним тоже самое, что сделал вчера с тем блоком – намазал края этим же герметиком и закрыл, подключил питание и положил на подоконник до утра. А утром пришел и увидел точно такую же картину: блок не работает, вся плата точно такого же махрово-зеленого цвета. Тут же провел другой эксперимент: все тоже самое, только питание на плату не подавал. И так же оставил до утра. Утром этот блок работал. Вывод был сделан такой: "это электролиз?", фото 1:

Ну что тут делать, сам виноват! Пришлось за свои деньги ехать и покупать такой же блок. А потом еще извиняться перед клиентом…чувство наинеприятнейшее!

Вот с тех пор и зарубил себе и на носу и везде: «При работе с электроникой нельзя использовать герметик и другие составы на основе уксуса или в состав которых этот уксус входит». Вы думаете, что сейчас таких герметиков нет? Откройте Интернет, посмотрите, я сразу нашел, фото 2:

«Универсальный 100% силиконовый герметик на основе уксусной кислоты, подходит для внутренних и наружных работ. Обладает высокой адгезией к большинству металлов, окрашенным поверхностям, не маслянистому дереву, пластмассе, каучуку, стеклу, фарфору и керамике. После отвердевания становится водостойким, сохраняет эластичность и устойчив к механическим и температурным(-50 +200°С) воздействиям».

Меня тогда и сейчас спрашивают: «Герметик с уксусом нельзя, это понятно, а вот почему нельзя?». Мое мнение такое: «Вся проблема в таком понятии, как «электролиз», фото 3.

Электролиз – это физико-химический процесс, при котором происходит прохождение постоянного электрического тока через электролит. При электролизе положительно заряженный электрод имеет название «анод», а отрицательно заряженный - «катод». Движущиеся частицы в электролите называются ионами. В ходе процесса электролиза положительные ионы — катионы —движутся к катоду, отрицательные ионы — анионы, движутся к аноду.

Я не гений и быть им не собираюсь, я простой работяга, которому не страшно делиться с коллегами и с остальными всем тем, что может помочь людям. И об этом случае рассказал всем. Было много сомнений и даже обвинений в неграмотности. Пусть так – я провел эксперименты и сам себе доказал, что в той истории с «упавшим» блоком виноват только я и моя техническая неграмотность на тот момент. А купить другой герметик и им пользоваться – просто. И пусть говорят, что я «дую на воду» - мне было достаточно проведенных мною экспериментов.

Есть у меня колега в Архангельске, Роман, ник в Интернете «Роман». На мой взгляд, именно такие люди и должны работать в нашей профессии: увлечённые, с душой, с искоркой. И люди это видят. Телефон 8-911-557-19-85 для многих автовладельцев становится сначала надеждой, а потом решением тех автомобильных проблем, от которых постоянно болит голова.

С ним я тоже поделился итогами своих экспериментов с блоками управления + герметиком и наработками по этим вопросам. И вот  недавно он мне рассказал, что к нему попал такой блок, о котором я рассказывал в самом начале – плата блока управления была «махрово-зелёная». И запах уксуса, тонкий и неприятный. Человеку где-то «чипанули» блок и он поехал домой со спокойной душой. А через несколько часов машина стала дёргаться, чихать, а потом умерла окончательно. Когда Роман вскрыл этот блок, он увидел такую же картину: «махровую зелень».

Пришлось ему очень нежно отмыть плату, прополоскать, высушить и добиться идеального состояния, фото 4, 5:   


                                                                                   

Отмыл, посмотрел, успокоился: «Вроде все нормально». Потом подключил блок – работает, но постоянно висит довольно-таки странная ошибка, фото 6:

 

Эта ошибка указывает на внутренний дефект блока управления. Решил прочитать что записано в блоке и удивился: «а епром-то покорёженный!».

EEPROM (англ. Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ), один из видов энергонезависимой памяти (таких как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз.

Начал думать, разбираться, экспериментировать и в конце концов пришел к выводу, что причиной всему стал герметик с уксусом, из-за которого на плате блока управления образовалась «зелень». Она-то и «коротнула» выводы ПЗУ, что привело к ошибке.

Роман парень грамотный, для него «записать-переписать-поднять» блок управления что книга раскрытая: посидел, покорпел, созвонился-посоветовался и сделал. И блок управления ожил и стал работать как положено. Со стороны такая работа – сказка 21 века, изнутри – работа, текучка…

Поэтому хочу еще раз повторить: «нельзя использовать герметик с уксусом, купите другой, цена одинаковая, зато потом не будете иметь проблем и не будете слышать выражение «Козёл криворукий»,- смешно сейчас вспоминать, но факт неприятный…

Напоследок хочу дать пару советов владельцам автомобилей.

1. Как выбирать Мастера для своего автомобиля: сейчас 21 век и много общественного пространства находится в Интернете. Это раньше слухи и новости передавались бабушками на скамейках, сейчас Форумы, тематические клубы, сообщества где можно узнать очень многое – в том числе и про того человека, к которому вы собрались ехать на диагностику или ремонт. Узнайте ник этого Мастера. Найдите форум по своему автомобилю в своем регионе. Уйдите на час-два из жизни и внимательно изучите этот форум. Уверяю вас, там вы найдете всё, что вам нужно. Конечно, будут и отрицательные отзывы, куда же без этого, просто взвесьте все «за и против». И только потом решайте, стоит вам туда ехать или лучше найти другого Мастера.

2. Реклама. Когда в Подмосковье были пожары в 2010 году, то по телевизору крутили такую рекламу: на столе стоял стакан с кубиками льда и в стакан наливалась вода…с пузыриками, шипящая, манящая, хотелось прямо с экрана схатить этот стакан и немедленно выпить. А потом кадр расширялся и оказывалось, что в стакан наливается жидкость из бутылки с надписью «рыбий жир». Для рекламы так было надо. Точно так же относитесь к любой автомобильной рекламе – недоверчиво. Продавцам что надо? Продать. И продать любой ценой, даже путем прямого или косвенного обмана. А вам надо «не попасть» на недобросовестного мастера или на недобросовестную, неграмотную работу. И когда в Интернете или где-то ещё вы видите зазывную рекламу, да ещё со скидками на какие-то работы – оп-па, а тут надо остановиться. Какой дурак будет делать скидки на хорошее? Тут или надо продать «товар залежалый» или продать «работу непонятную». Нормальный, уверенный продавец никогда не будет снижать цену на свой товар. Значит, дела пошли не совсем хорошо. Или надо «сбагрить». Или что-то еще, такое же неприятное для вас по последствиям. Вы думаете почему дилеры в январе-феврале продают машины со скидкой? У них «затоварка». Им головной офис не дает новые машины, пока не скинут старые. А купили машину со скидкой и прошлого года – и не подумали, что если придется её продавать, то полученная вами скидка не покроет претензии покупателя к году выпуска машины.

3. Кодекс «Чип-тюнера». Конечно, это немного через край – «кодекс», но по сути верно. Именно кодекс, именно правила поведения и мера ответственности перед клиентами и перед собой. Так вот, в нашем сообществе сложилась такая традиция и такие неписанные правила:

а) После «репрога», если клиенту что-то не понравилось в поведении машины, клиент имеет полное право приехать к вам, вернуть старую прошивку и получить обратно заплаченные деньги полность в течении 14 дней.

Ну а если какой-то чип-тюнер будет отказываться возвращать деньги, то вы, значит, плохо читали форумы и попали на «любителя денег». Грустно, но такое исключать нельзя.

И напоследок есть небольшая просьба и к клиентам. Пожалуйста, прежде чем приезжать на диагностику и ремонт, посетите мойку, помойте свой автомобиль, честное слово, очень неприятно работать с грязным автомобилем и каждый день стирать свою рабочую одежду.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира, д. 27а, Здание автотехцентра

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Passat

Книги по ремонту других автомобилей


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами