Чип-тюнинг - просто о сложном

05.04.2012

Chip tuning software или «Что за зверь и с чем едят?»

Продолжение, начало см.
http://www.autodata.ru/article/all/programmnoe_udalenie_sazhevogo_filtra/

Продолжу эту тему, так как в прошлый раз не успел рассказать, да и не хотелось слишком уж раздувать статью, читается трудно, многА букаф-ф…-))

В прошлой статье мы говорили о перепрограммировании автомобиля Opel Astra и программном удалении из него сажевого фильтра. Между прочим, этот фильтр удаляется «виртуально» и если такой автомобиль поедет в Германию и там будет проходить диагностику, то к машине претензий не будет: сканер будет отображать этот фильтр, мол, он есть и тут всё нормально, и все «зелёные» нормы по экологии будут пройдены. Вот такая хитрая штука.

Осталось ещё несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, так как в Интернете сведения красивые и авто-гламурные, там такого начитаешься, что сразу же возникает желание «всё бросить и ехать к ним перепрограммироваться».-)) о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Напоминаю, что говорим мы с Алексеем Викторовичем Ниточкиным (фото 06), который уже долгое время «сидит на этой теме» и согласился поделиться своими мыслями. Будем задавать ему вопросы, а он постарается ответить.

Почему вообще возникает этот вопрос: «Перепрограммироваться», «Перепрошиться», заводское программное обеспечение настолько плохое или тут в чём-то другом причина?

Импортные инженеры и программисты не тупее наших, это однозначно, тут в первую очередь идёт маркетинговый ход Производителя: он зашивает в блоки управления одного мотора разные прошивки, что позволяет получить целую линейку автомобилей с разными характеристиками, что сказывается на цене и популярности. Причём обратите внимание, что в этом случае Производитель не тратится на разработку новых моторов, просто один и тот же мотор имеет определённый запас мощности, а прошивкой его можно «распустить» и добавить, например, приёмистости или экономичности. Тут затраты небольшие, только на разные версии софта для блока управления.о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Все прошивки идеальные или есть какие-то «неправильные», которые надо обязательно поправлять?

В прошивках некоторых производителей есть откровенные «ляпы», но указывать марки, модели, года выпуска считаю неэтичным, так что оставим этот вопрос.

И много таких?

Достаточно …нам работы хватает.

Хорошо, а как владелец автомобиля может узнать, что именно на его машине прошивка «не такая», а вот если ему зашить новую, то автомобиль станет и резвее, и экономичнее?

Никак не может узнать. Он покупает автомобиль – ездит – смотрит. Если ему всё нравится, будет и дальше кататься. Если есть откровенные «косяки», то он начнёт искать причину и в конце концов приедет или в наш автосервис или в подобный.

Вы выполняете все желания клиента? Например, приедет кто-то и скажет, что он читал в Интернете, что на его машине можно поднять мощность аж на 40-50 лошадей – будете делать?

Ну мы же не откровенные идиоты…в теме сидим уже не первый год и знаем, какие моторы можно «распускать», а какие нет, к каким надо относиться настороженно, потому что изначально Производитель поставил туда не слишком правильный софт. За качество работы отвечаем своей репутацией, а это деньгами не измеряется. Прибавить 40-50 лошадей – не вопрос, тут вопрос в другом: «Сколько проживёт мотор с новой и более мощной прошивкой». Всегда есть та грань, которую переступать нельзя.

И как вы узнаёте такую «грань»?

В открытой печати есть много сведений по стендовым обкаткам того или иного мотора. Есть заявленные характеристики. По ним и ориентируемся. Ну и опыт, куда без него, опыт и общение с коллегами, без нашей взаимовыручки было бы намного труднее выполнять такие задачи по перепрограммированию. о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Почему в России тема «Хочу перепрошить свой автомобиль» становится всё популярнее и популярнее? Интернет так и кишит такими зазывальными сайтами, там всё так красиво расписано, что даже не хочешь – а поедешь?

Тут два параметра, наш характер и наше топливо. Ещё в 19 веке, если не ошибаюсь, было сказано одним из классиков: «И какой же русский не любит быстрой езды?» -)). Это один ответ. И второй ответ – наше отечественное топливо. Не буду много о нём говорить, тут каждый автолюбитель  в теме вопроса. Скажу так: «Наши производители бензина и солярки сильно помогают нашему автосервису»…-)) не секрет, что наше отечественное топливо, сколько лет мы уже ни стараемся, а всё никак не можем уложиться в положенные нормы по программам ЕВРО-3, четыре и так далее. Где-то есть хорошее  топливо, но его мало.  А то топливо, которое является основным для наших автолюбителей, оно по качеству сильно отстаёт от того топлива, на котором должны ездить иностранные автомобили. Тот же сажевый фильтр выходит из строя намного быстрее, чем в Европе или Америке. Наш отечественный бензин может гореть, это правда, только мотор на таком топливе не имеет той мощности и резвости, какую он должен был бы иметь. Потому и прошиваем «новую и мощную» прошивку.

…понятно…в Интернете есть сайты, где рекламируют какую-то «двухрежимную прошивку». Что за зверь такой? Одновременное повышение мощности и экономичности?

Такие прошивки есть, но они больше подходят для моторов переоборудованных на газ. Если такой софт ставить на обычный бензиновый мотор…это, в  принципе,  реально, но скажите, какой владелец автомобиля, получив такую прошивку сохранит свой старый и спокойный стиль езды? Естественно, он будет «давить тапку в пол» и расход топлива будет увеличенный. Так что прибавку  мощности он получит, а вот насчёт экономичности…тут спорный вопрос. Оставлю это на совести тех, кто предлагает клиентам так сделать, пусть на себе экспериментируют…-))

Хорошо…теперь можно спросить, а что конкретно может получить владелец после чип-тюнинга?

Чип-тюнинг – это смена программного обеспечения, на котором работает блок управления двигателем. После него можно получить более динамичный и отзывчивый на педаль мотор, причём зачастую этого можно добиться без увеличения расхода топлива, а в отдельных случаях – добиться его некоторого снижения. Чипуя автомобиль, можно программно изменить комплектацию мотора, например, отключить из работы катализатор, сажевый фильтр, передний и задние датчики кислорода, вот это последнее необходимо при постройке машины для драг-рейсинга. За счёт чего всё это происходит: за счёт изменения углов зажигания, количества и момента впрыскивания топлива, изменения работы систем управления фазами впускного и выпускного распредвалов, изменение режима работы турбонагнетателя и так далее… о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Ну и предпоследний вопрос …пока что я видел процесс перепрограммирования только «операбельным» путём – вскрываете блок управления, что-то там паяете…такое действо не сильно отпугивает клиентов? Есть ли какие-то другие способы для чип-тюнинга?

Отпугивает? Когда-то был такой случай: как только клиент увидел, что я снимаю блок управления и собираюсь что-то там делать, он аж побледнел, замахал руками: «Нет, остановитесь! Не надо – я передумал!». Ну, тут «вольному – воля», как говорится. При чип-тюнинге можно блок управления снимать, а можно всё делать и через колодку  диагностики. Тут всё зависит от варианта работы на данном автомобиле.

А теперь и последний вопрос: у вас всегда и всё получается при чип-тюнинге? Насколько этот процесс безопасен для владельца и для его автомобиля?

Этим вопросом начал заниматься много лет назад – на своём личном автомобиле. Отработал на нём многие варианты, добился стабильности и чёткости, потом стал чиповать машины друзей, потом, когда почувствовал уверенность – пошёл дальше. Насчёт безопасности…ну а как же без этого? То программное обеспечение, которое льётся взамен старого – оно проверено на десятках автомобилей моими коллегами, то есть, заливая какой-то софт, я в нём уверен полностью.

Спасибо за исчерпывающую беседу. о перепрограммировании автомобиля Opel Astra

Напомню, что на вопросы нам отвечал Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

…а на одном из рабочих столов  Алексея Викторовича уже лежит новая работа,- фото 98

Кучер Владимир Петрович

 Использованы фото, снятые в процессе перепрограммирования



© Легион-Автодата
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Игро Ман
21 Декабря 2014 21:51
можно ли при перепрошивке грейт вол ховера н5 2,4л бензин.выйти на евро 0? и даст ли это ощутимую прибавку по сравнению с другими вариантами. А также можно ли отключить адаптацию?
Administrator
23 Декабря 2014 11:53
Здравствуйте. Задайте этот вопрос автору статей по чип-тюнингу на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/251/
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами