Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2

25.07.2012

Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2

В своих предыдущих статья  Чип-тюнинг. Перепрограммирование» http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ ), мы уже говорили о сажевом фильтре. Есть и статьи участника форума «Легион-Автодата» Сидихина Андрея Валерьевича (ник на форуме TRAC) под названием: «DPD system» http://autodata.ru/upload/iblock/687/DPD%20system.pdf     и http://autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/

Говорили, но недостаточно. Потому что есть звонки и письма с вопросами, мол, «почему мой товарищ на Байкале на таком же авто, как у меня, ездит на своём сажевике уже тысяч стопядесят или больше, а я намотал только 50 тысяч и у меня возникла проблема с сажевым фильтром» (оригинальный стиль сохранён).

Очень хороший вопрос. Давайте поговорим. Помогать нам будет автомобильный диагност из г. Электросталь Ниточкин Алексей Викторович. И наш разговор в большей степени  будет касаться тех автовладельцев, которые живут и работают в крупных городах типа Москвы, Санкт-Петербурга и им подобным. Но и остальным можно послушать, вдруг пригодится. Отталкиваться будем от письма.

Чтобы ответить на  вопрос понятно,  надо зрительно представить всю схему под названием «Сажевый фильтр   это что?». Смотрим наш открытый Интернет:

Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2

 Как видно из рисунка, в процессе работы сажевого фильтра задействованы все основные системы автомобиля.

Для чего нужен сажевый фильтр? «Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения  выброса сажи в атмосферу».

Регенерация бывает пассивная и активная. Пассивная регенерация происходит непрерывно за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Но нас больше интересует активная регенерация

Для проведения активной регенерации, система управления двигателем зажигает иконку «глушитель» на панели приборов и создаёт температурные условия в сажевом фильтре около +600 градусов Цельсия. В этот момент происходит увеличение количества подаваемого топлива, изменяется угол зажигания, система EGR меняет положение заслонок, топливо догорает в сажевом фильтре и весь накопившийся сажевый налёт превращается в безобидный химический состав и выбрасывается в атмосферу.

Понятно вроде всё и ничего не понятно. Где же ответ на вопрос? Почему «товарищ на Байкале ездит  без проблем, а у человека из Москвы возникли проблемы с сажевым фильтром?»

Ответ: «Пробки». В них причина. Когда не могут быть созданы условия для проведения регенерации, она не запускается. А для запуска процесса надо иметь такие основные условия:

- мотор прогрет

- скорость не ниже 30 км\час и без «педалирования»

- топливный бак заправлен не менее, чем на 1/3

- на панели приборов не горит транспарант неисправности

В результате отсутствия условий для регенерации, происходит перегрузка сажевого фильтра продуктами выхлопа мотора и сажевый фильтр забивается. Тут хватит раза два-три непроведения положенной регенерации, и сажевый фильтр забьётся окончательно.

Что делать? Надо всё бросить, выехать за город и «прогнать» автомобиль с большой скоростью. Может быть, вам повезёт и регенерация начнётся и закончится как положено. Если нет, то есть ещё один вариант: поехать в авто-сервис к знающим специалистам, и они попробуют провести регенерацию аппаратным способом.

Так что на вопрос мы ответили. Москва, с её постоянными «пробками» и Байкал, где вокруг  простор, ширина, свобода... – это разные вещи.

Есть ещё две причины преждевременной кончины сажевого фильтра: некачественные топливо и моторное масло.

Всё. Больше не буду забивать голову владельцам автомобилей, основное сказал, кому интересны подробности и кто " в теме", тот их найдёт в 103 и 104 группе, в специальной программе.

А теперь  для тех, кто более «продвинут»:

Как можно прибавить себе работы при проведении программного отключения сажевого фильтра

Прибавить работы или заплатить из своего кармана при несоблюдении одного важного Правила.

Всем и давно уже ясно, что в наших российских реалиях европейские машины выживают плохо… слишком сильно они приспособлены к нежностям ЕВРО-5 и другим цивилизованным условиям. У нас в стране (пока) всё по-другому.

Топливо – непонятного качества, моторное масло - неизвестно из каких бочек разлитое  и т.д, - всё это создаёт дополнительные трудности для владельцев иномарок. И сажевый фильтр в России не жилец. Конечно, он быстро выйдет из строя. Конечно, его придётся менять…

Менять и покупать новый? Ого. Стоимость нового от 40 тысяч рублей и выше. На некоторых интернет-сайтах предлагается «просто и безболезненно удалить сажевый фильтр и не иметь проблем».

Не ведитесь на такой развод.

Простое удаление сажевого фильтра повлияет только на количество денег в вашем кармане, а электронику не обмануть. Например, блок управления ведёт учёт количеству проведённых регенераций. Электроника чётко отслеживает все этапы жизни фильтра. Так что, «просто удалить» нельзя…не рекомендуется… - это для дураков…тупо и неверно.

Мы уже писали о «Правилах чип-тюнинга» в статьях в нашем разделе: «Чип-тюнинг. Перепрограммирование,- http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ ». Добавим ещё одно правило.

Предыстория такова: в стародавние времена, когда Алексей Викторович только начинал заниматься чип-тюнингом и всё было в новинку, он программно отключил сажевик (сажевый фильтр) и начал программно сбрасывать период замены сажевого фильтра.

Не получилось. Тупо бился над этой процедурой почти до вечера, пока не упёрся в угол окончательно, и только тогда решил созвониться с коллегами. Они помогли:

«Прежде чем программно отключать сажевый фильтр, надо программно сбросить период замены сажевого фильтра».

Давно это было, много лет назад, но в память  запало накрепко и навсегда.

…когда Алексей Викторович рассказывал мне эту историю, я посмотрел на него удивлённо:

- Вот это всё… можно рассказывать? Или не писать об этом? Это же вроде как «секрет»? Подобным редко кто делится…

А ответ был таким, мол, «правила чип-тюнинга это одно, это важно, но есть нечто более важное, десятки или даже сотни нюансов, о которых  не рассказать в силу того, что «об опыте не расскажешь, опыт можно понять только руками и головой».Так что рассказать можно... -:)

Нашим собеседником был:

 Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

* * *

с вами, как всегда,- Кучер Владимир Петрович



© Легион-Автодата
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами