Что надо Клиенту?

08.01.2005

  Говоря по-простому: "Клиенту все-равно - как и чем будет проведена Диагностика, главное, что бы она была проведена качественно и за "нормальные" деньги".
Давайте посмотрим, как к этому вопросу относятся в автосервисе "АНКАР" на примере проведения Диагностики автомобиля Lancer выпуска 2000 года с двигателем 4G13, "европейца".
   Надо полагать, что руководство сервиса прекрасно понимает и осознает основу Диагностики, потому что здесь на Хорошем оборудовании работают Хорошие мастера.
Диагностику автомобиля начали мотортестером SUN:

                                                             4g13_1.jpg

                                                                                 фото 1

,- и сразу остановились, потому что приведенная на фото 1 осцилограмма зажигания заставила сделать это - нет смысла идти далее, если сигнал такой формы.
Диагност Дмитрий Юрьевич предположил, что причиной такого сигнала могут являтся следующие причины:
- крышка распределителя зажигания
- "бегунок"
- "уголек"

           4g13_2.jpg   4g13_3.jpg 4g13_4.jpg

                     фото2                                        фото 3                                фото 4

   Несложным приспособлением было установлено, что "пробивает" из-под колпачка на фото 2 (стрелка).
Но все-равно, распределитель был снят, рассмотрен и...
Сам "уголек" оказался вполне в нормальном состоянии (фото 3), но посмотрите в каком состоянии крышка самого распределителя зажигания (фото 4).
 Грязь, масло, солевые испарения (беда московских дорог) - все это явно видно на крышке. Удивительно, что автомобиль такого  "свежего" года выпуска и в таком "отвратном"  виде. По одному только состоянию крышки распределителя зажигания можно сказать, что хозяину автомобиля, по всей видимости, просто "по барабану" в каком состоянии у него двигатель. Он или "летчик" или незнающий товарищ?
   Конечно, весь двигатель мыть не стали, привели только в чистое состояние крышку распределителя зажигания:

                                                        4g13_6.jpg

                                                                           фото 5

  ,- и сразу стала видна и ясна причина плохой работы двигателя на "подхвате" и почему осцилограмма такого вида.
Стрелками показаны "пробои" на крышке, именно они и мешали двигателю нормально работать.
   Как показывает практика, сами по себе такие "пробои" возникают достаточно редко и можно сказать, что они были спровоцированы именно состоянием двигателя, несвоевременным техническим обслуживанием.
   После устранения данной неисправности Диагностика была продолжена и обнаружена другая неисправность:

                                                                    4g13_5.jpg

                                                                                    фото 6

,- датчик положения дроссельной заслонки. Его показания  на сканереMUT2 "гуляли", особенно при попытке подвигать его из стороны в стороны.

   Вся диагностика заняла по времени около 15 минут.
Именно это и требовалось Клиенту: "быстро и правильно", хотя на первое место мы все же поставили бы слово "правильно".

   Описанная неисправность вроде бы из разряда "простеших", но давайте представим, сколько бы времени заняла диагностика без "правильного" оборудования?
Не имея общей картины состояния системы зажигания (фото 1), с первого раза, только лишь "на слух и на нюх" довольно трудно, даже обладая большим практическим опытом конкретно определить неисправность.
Определить  общую "область" неисправности - да, возможно, но потом все-равно пришлось бы идти "пошагово" и, если так можно сказать - "вслепую".
А мотортестер SUN является прекрасным дополнением к глазам Диагноста и его чувствам.
Но только - дополнением, потому что все, что показывает нам сканер или мотортестер следует "пропускать" через себя, свои ощущения, свой Опыт.
Всегда стоит сомневаться, потому что "железо есть железо".
Проверять и перепроверять.
Да, имея такое оборудование можно проводить Диагностику именно так, как и требуется.
Оборудование.
Но только ли в нем вся причина?
Много лет назад на "просторах" этого сайта, когда такие слова, как "сканер", "мотортестер" , были еще в диковинку, уже поднимался и рассматривался вопрос о том, что все это оборудование  обыкновенное "железо", если нет Головы и Опыта.

   Повторяться не будем. Скажем только, что руководство автосервиса "АНКАР" умеет и может работать на перспективу, потому что в наше время залогом Успеха являются две основные составляющие: Хорошее обрудование и Хороший Диагност.
Аплодисменты.

   Владимир Петрович

наверх