Диагностика и Клиенты

18.09.2006

-   Диагностика и ремонт японских автомобилей http://forum.autodata.ru
--  Думаем, спорим, размышляем... http://forum.autodata.ru/index.php?f=7
--- Вред Инета. http://forum.autodata.ru/index.php?t=3284



 
-- vitoks написал 2 октября 2006 11:26
С каждым днём всё чаще и чаще, )))всё больше и больше "продвинутых",клиентов - впору кричать караул.Начитаются в инете наших с вами (условно) разговоров и вот оно счастье, вся его проблема с машиной на ладони, делать нечего - пара пустяков, надо то все го то это да то, и всё. Буквально сегодня с одним таким беседовал, приехал ,говорит, вас посоветовали, телефон в инете взял, не первый GDI изьезживаю ,ни хрена страшного.Вы делаете насосы? Я ему говорю а при чём здесь насос, если будут вопросы по насосу будем решать в первую очередь, а потом будем с двигателем разбираться - а он мне а что там разбираться , мол давно ясно насос.)))И начинаешь себя чувствовать таким идиотом, даже страшно - они всё знают а ты тут сидишь и понты нагоняешь.И приходиться прежде чем приступить к машине, сначала клиента вернуть на землю а уж потом ремонт.


Если у кого есть мазь против таких нсекомых - вышлите пожалуйста.)))) 

 
-- Bladimir1 написал 2 октября 2006 11:47
Вить ты ему ключи дай в аренду ( тому клиенту),и понаблюдай как от гайки будет крутить и в оконцовке ещё и денег возьми.
Клиент нынче пошёл грамотный.Всё норовит подсказать и научить.Типа " я бы и сам все сделал ,да лень мне и инструмента нету,Да и зачем делать все самому если есть рядом замечательные пацаны,которые все сделают за символическую плату и под строгим "усмотром". 

 
-- Fedorov-Drugoy написал 2 октября 2006 12:17
vitoks
А при чем здесь интернет?
Раньше оне (продвинутые клиенты) журнал "За рулем" читали.Еще и не такие перлы приходилось выслушивать. 

 
-- khvdiagnost написал 2 октября 2006 16:38
Витя, я года 2 назад в боксе повесил объявление"Стоимость ремонта в присутствии клиента увеличивается на 50%, если клиент даёт советы что крутить и как ремонтировать стоимость увеличивается на 100%. Администрация" Повесил ради прикола, но эффект есть по сей день.А с тех кто не верит в это и всё равно советует беру двойной тариф однозначно!. 

 
-- 12volt написал 2 октября 2006 21:02
А мы просто закрыли доступ в ремзону...
Если клиент настаивает на своем присутствии,сажаем его ВНУТРЬ машины или на стул,минимум в пяти метрах. 

 
-- mek написал 2 октября 2006 23:36
У меня всё открыто.А на такие вопросы отвечаю-что сломано то починю. 

 
-- vitoks написал 3 октября 2006 2:35
Юрич, тебе бы в разведчики идти))), я всегда поражаюсь твоему спокойствию, из чего твои невры сделаны.))))),? 

 
-- dv написал 3 октября 2006 8:42
Ремонт более получаса-клиента домой.
Если и остаётся,то даю понять,что он тут лишний.Сам молчком садится в салон,после того,как на него чего нибудь упадёт нечаянно.
Слишком умные клиенты пусть сами ковыряют свои машины.
А мази такой нет.Надо вырабатывать против этой инфекции иммунитет:)

Сердце в кулак
Нервы в узду
В работу врубайся с маху
Выполнил план посылай всех в .....
Не выполнил сам ... .. ...

Держись тёзка. 

 
-- vitoks написал 3 октября 2006 8:56
))))))))))))))))Вот какой лозунг нужен. 

 
-- vintik написал 3 октября 2006 9:34
Когда я работал на одном из больших СТО города, там спасу не было от клиентов, приходили посмотреть и свои и с других постов, туча вопросов, туча советов, мобилу боишся на столе оставить.
Попытки объяснить по хорошему, что клиенты в ремзоне лишние, вызывали бурю возмущения. Тогда я вспомнил советские времена и технику безопасности, и предложил ввести для клиентов защитную одежду, из халата и каски. Два комплекта были нормальные, а один состоял из белого, длиннющего халата и ярко красной, высоченной каски. Его выдавали самым злобным и "умным" клиентам. Как только чудило в таком наряде появлялся в цеху, всем было яснот: вот летит дятел-мозгоклюй, пора драпать.
Идея помогла радикально, больше 15 минут в каске никто не выдерживал, не удобно страшно, и смотреть нужно только прямо. 

 
-- dv написал 3 октября 2006 9:52
vintik написал:
летит дятел-мозгоклюй

Я свалился под верстак,когда это представил.Ещё и в каске:))))))))))
Спасибо vintik,смеялся до слёз... 

 
-- slavik33 написал 3 октября 2006 10:35
Да мы и сами своими советами этих дятлов множим! Приходит такой на форум и плачет - машина не едет, что это может быть? И ему со всех сторон - проверь то и проверь это. А он потом тебя же, советчика, в твоём боксе жизни учит. 

 
-- maximus_net написал 3 октября 2006 18:05
 
Идея помогла радикально, больше 15 минут в каске никто не выдерживал, не удобно страшно, и смотреть нужно только прямо.

Упал и ржууууу.

Во Во я технику ДЮ беру починим, хочешь сам чего приехал.

Жалко их. БензобакиБак моют, Раскокосовки льют, ТНВД запарывают , диодом болк уислителей форсов проверяют, свечный ключи обламавают,
Во главе ТОПА замена свечей. по дела и бездела их меняют 

 
-- sanches написал 3 октября 2006 19:09
2 vitoks 
сами этому и способствуете,как ни странно. 

 
-- vintik написал 3 октября 2006 21:00
Согласен, выглядело очень смешно, но не унизительно, а именно прикольно. Нормальные клиенты, когда дело доходило до каски понимали, на что им ненавязчиво намекают, и оставляли машину.
Есть ещё категория людей, которые думают, что на сервисе работают одни уголовники, видимо ассоциации с вазовских времён. Когда оставляют машину, показывают на стрелку и говорят: вот видишь, полный бак, салон чистый, в бардачке гандоны, в багажнике ящик водки! Серьёзно киваю в ответ:я-я, всё понял! Как только клиент отходит на пару метров ору дурным голосом на всю станцию - Пацаны, сегодня едем в Колосовку за бабами, клиент всё подготовил. Бедняга за время ремонта, стаптывает ноги до колен, бегая вокруг станции, в надежде предотвратить культпоход на Колосовских баб. 

 
-- slavik33 написал 3 октября 2006 21:42
А выход один, как мне кажется. И это не мне первому в голову приходит. Надо вводить FaceKontrol!!! На профильных форумах( читай- форумах профи) должен быть разный уровень доступа - пользовательский и гостевой. Если ты никто и звать тебя никак и пришёл ты сюда с одной целью - за один вечер стать умнее того мастера, который твоё корыто завтра починять станет, ТО БУДЬ ДОБР, заработай своё право ОТКРЫТЬ ТЕМУ!!! Не засоряй форум и удел твой - реплика в топике. 
Поверьте, ни один долбодятел не утрудит себя копаниями в архивах даже самого информационно насыщенного форума. 

 
-- vitoks написал 4 октября 2006 1:06
Да конечно , не желательно клиенту присутствовать при ремонте, и в основном у нас с этим всё в порядке(и приучили и доверяют), просто иногда залетают новые и приходится проводить политбеседу,)) честно сказать когда суть проблемы знаешь до захода машины - это одно.Но когда интуиция подсказывает, что будет умопомрачительный секс с авто, вот здесь подглядыватели совсем не желательны(тем более советчики)и ведь большинство понимает.

Но с каской мне то же понравилось.))))) 

 
-- Fedorov-Drugoy написал 4 октября 2006 3:23
slavik33
Вооот,договорились,кто фильтровать будет?Уровни расставлять.Доступ ограничивать.Возня начнется безсмысленная.... 

 
-- Napoleon написал 4 октября 2006 9:52
vitoks написал:
Да конечно , не желательно клиенту присутствовать при ремонте, и в основном у нас с этим всё в порядке(и приучили и доверяют), просто иногда залетают новые и приходится проводить политбеседу,)) Но с каской мне то же понравилось.)))))

Приведу свой опыт, на фирменной станции Тойота закрутили съемником маслянный фильтр, который они же впоследствии снять этим же съемником не смогли :-) На этой же фирменной станции меняли рулевую крестовину, при замене весь метал вокруг замяли молотком. На другой станции заменили тормозные колодки, а капот не открывали, в результате половина мотора (все ремни) в тормозной жидкости.
На третьей станции заменили масло, вылив в мотор всю канистру (надо немного меньше чтобы было по верхней риске)
На четвертой станции (уже шиномонтжа) гайки на колесах закручивать не умеют, надо делать крест-накрест. Может я и "умный клиент", но когда делаю замечание, что у меня 6J, а не 6.5 на литом диске, то получаю в ответ, ну и что, каких-то 5 грамм разницы :-(

Работать надо и завоевывать авторитет, тогда м.б. мой сын и будет Вашему сыну отдавать машину не глядя в ремонт.


 
-- Admin написал 4 октября 2006 10:42
Тематика топика стала острой и Интересной...
Высказывание slavik считаю заслуживающим внимания всех остальных:
" slavik33 написал:
должен быть разный уровень доступа - пользовательский и гостевой.
"
Естественно, я не возьму на себя смелось "разделять" и "определять" - кто достоин Слова, а кто нет.
Но можно сделать (для улучшения и Развития нашего Форума - попробовать, посмотреть приживется или нет, если "нет" - уберем "ветку") другое:
- Открыть отдельную ветку на Форуме под названием: " Вопросы и высказывания "просто водителей".
Кстати, участник Napoleon высказался вполне конкретно и я с ним Согласен ( и многие, наверное, согласны будут...).
Не говорю о присутствующих - не знаю, но могу привести достаточно показательный Пример: мой знакомый по моему совету поехал на ремонт в мастерскую (город Москва), где работает один из Участников нашего Форума. Слава Богу, что не к нему, не на Диагностику - по "механике".
Все сделали вроде бы нормально...
Но потом он обнаружил какой-то непонятный "стучок". 
Стал сам разбираться и обнаружил, что ему не закрутили крепление трубки кондиционера, которая и стучала на кочках.
А не поставили крепление по простой причине - очень уж неудобно туда долазить и всовывать два ботика "на десять". А потом еще и затягивать. 
Они сделали "проще": оставили все как есть, а крепление куда-то "положили"...
++++++++++++++++++++++++
"Просто водитель" - это же мы с вами лет пять, десять или пятнадцать назад.
Зато будем знать что беспокоит и тревожит "просто водителя".
Простые и наивные вопросы - туда.
Если "залез" случайно новенький в тему "профи" - вежливо перенесем его вопрос в "его" раздел.
+++++++++++++++++++++++++
Давайте проголосуем и определимся.
,- с Уважением ко всем участникам Нашего Форума,-
Владимир Петрович, 
Администратор Форума 
Издательства "Легион-Автодата".
 

 
-- vitoks написал 4 октября 2006 12:51
И то думаю, что за админ, а это Петрович зашифровался))), давайте попробуем.))
Пропустил сообщение Наполеона, а что за город у вас такой?????
Не побоюсь сказать ,что лично я точно не без греха , из за суеты бывает что то не доктрутишь, но такие косяки.)) 

 
-- miha написал 4 октября 2006 13:51
надо ужесточить процедуру регистрации и админам следить чтоб всякую. гадость неписали во время регистрации 

 
-- Admin написал 4 октября 2006 14:09
miha написал:
что за админ, а это Петрович зашифровался))),

,- это у меня глюк какой-то, сейчас пытаюсь восстанавливать.
Ждем еще высказываний.
=============================
 
Пропустил сообщение Наполеона, а что за город у вас такой?????
 

И вот с этим надо решать. Пока еще не отработана система (
и ее вряд ли можно отработать, что бы каждый Участник Правильно писал город пребывания (проживания и так далее).
Когда виден город, откуда человек, как-то по-другому строится разговор.
Думаю, что с этим многие будут согласны. 

 
-- Admin написал 4 октября 2006 14:27
Раздел создан:

http://forum.autodata.ru/index.php?f=33 

 
-- Fedorov-Drugoy написал 4 октября 2006 17:53
Napoleon
Ну и что ВЫ предлагаете,дышать в затылок каждому исполнителю при проведении каждой операции?А ВЫ знаете технологию каждой операции(последовательность,моменты затяжки,специнструмент)?Так можно и до абсурда дойти (водить ребенка к зубному врачу и вместе с ним в рот заглядывать).Не доверяете всем и сразу?А никогда не думали что честного и аккуратного специалиста Ваше недоверие может оскорблять?Почему он,специалист,должен отдуваться за тех малограмотных и нечистых на руку ремонтников которые попадались на вашем пути?
Ладно,разошелся чего-то....
Мое личное субъективное мнение.
В том что автосервис именно такой - виноват и потребитель не готовый платить адекватные деньги и постепенно искореняющий качество.Замкнутый круг. 

 
-- Fedorov-Drugoy написал 4 октября 2006 17:56
vitoksПредлагаю провести опрос на самую популярную фразу принадлежащюю клиенту.
Мой вариант - "Ну что,получается?"


 
-- slavik33 написал 4 октября 2006 21:22
А разделять, в общем-то, специально никого и не нужно. Нужно просто настроить всё таком образом, чтобы открыть тему было позволено только зарегестрированым участникам, имеющим за душой определённое кол-во постов, баллов, благодарностей или казначейских билетов( нужное подчеркнуть). Кстати, насчёт благодарностей, так это истинная правда - встречал я где-то на каком-то форуме рядом с кнопочкой "цитировать" ещё одну - "поблагодарить"( или "спасибо", не суть важно). И в профиле участников кроме строки "всего сообщений" есть ещё строчка "всего благодарностей". 

 
-- mek написал 5 октября 2006 0:03
 
"Ну что,получается?"
 

Как делаете-так и спрашивают. 

 
-- mek написал 5 октября 2006 0:05
 
всего сообщений" есть ещё строчка "всего благодарностей".

Я свалю сразу. 

 
-- Bladimir1 написал 5 октября 2006 0:52
Не будет проблем клиентов на форуме- не будет притока свежих проблем для диагностов(опыт).Сразу рубить нельзя. Здесь нужна гибкая политика. 

 
-- vitoks написал 5 октября 2006 2:45
Fedorov-Drugoy, эта фраза давно, как приветствие, вместо "здрасте", если даже и машины в ремонте нет, точнее как под..б.
Юрич ,как никогда категоричен, )))по поводу благодарностей наверное перегиб, что за форум будет если одни благодарности Меку будут))))) 

 
-- Napoleon написал 5 октября 2006 6:57
vitoks написал:
Пропустил сообщение Наполеона, а что за город у вас такой?????
Не побоюсь сказать ,что лично я точно не без греха , из за суеты бывает что то не доктрутишь, но такие косяки.))

Кемерово, извините все, что город не поставил сразу. 

Я раньше как делал, пригоню машину, оставляю ее на ремонт, сам уезжаю до оговоренного времени. Потом купил более дорогую машину, берегу ее как жену, ну, Вы понимаете :-) приехал на замену масла, без промывки, ну думаю подожду, там кофе попью, делов то на 30 минут максимум, проходит час, все поменять не могут, попросил пройди в ремзону, там вижу, что двое рабочих (один стажер и более опытный) пытаются открутить маслянный фильтр :-)) попросил закрутить новый от руки и масла залить посередине между нижней меткой и верхней. Сделали как я попросил, только заметили, что я у них первый клиент, которому и фильтр незакрутили и масла недоливают, обычно говорят просят наоборот выше верхней риски, т.к. у многих просто масло ест.
На других сервисах также, есть конечно мастера, которые в косяках были незамечены, но таких единицы.

Я к чему все это, к тому, что это моя машина, я ее люблю и берегу, дороже нее только жена и ружье, я клиент, который всегда прав и к которому надо относится с уважением, как к хозяину автомобиля. Я стараюсь уважать автосервис и мастеров и надеюсь, что и ко мне проявят уважение. 

Подвеску я делаю в одного мастера в одном сервисе, масло меняю у конкретного мастера в другом сервисе, кондиционер и развал-схождение заправляю в третьем. Эти мастера заслужили того, чтобы им я оставлял машины не глядя. Если вылезет еще что-то и я буду вынужден обратиться к новому мастеру, то при всем моем уважении к этому мастеру, я буду стоять рядом, стораясь не мешать и наблюдать.
Если со мной при этом будут проводить политбеседу или предлагать надеть каску, в этот сервис я больше не приеду.

Все что я делаю на сервисах я и сам умею делать и плачу деньги только за свое время и чистые руки, но бывают и исключения, например я никогда не доверю поменять ремень ГРМ, просто придурь, делал и буду делать это сам. 

 
-- vitoks написал 5 октября 2006 8:50
Вот немного яснее стало, немного не к нам (многим из нас), вообщем я так думаю что многие из здесь присутствующих заняты немного другими делами,и каждый по своему индивидуален и обращаются ко многим из нас в тяжёлых случаях,чем замена масел.И наверное многие заработали какой то авторитет , раз работают столько лет, а по поводу ремня ГРМ - да ради бога, меняйте ,только делайте аккуратно, что б не возникли другие проблемы, поверьте , очень не приятно , после кого то,что то переделывать. Рад что вы в Кемерово.)) 

 
-- slavik33 написал 5 октября 2006 21:21
Вот тут встаёт вопрос - мы говорим об одном и том же, или каждый о своём?! Мы же не собирались обсуждать тупые слесарные работы, такие, как замена масла, фильтров,ремней ГРМ, сайлентблоков, хладогента и салонного фильтра... Тут всё-таки речь о диагностике( читай- о постановке диагноза на основании показаний дорогущих приборов и собственного не менее дорогого опыта). И руки у меня не грязнее бонопартовских, и время своё я тоже оцениваю не в бутылках пива... А вот клиенты, которые начитались советов себе подобных на разных форумах и приезжают ко мне с уже готовым диагнозом, тратят не только и не столько моё время, а скорее целенаправленно точат мои нервы! Всё таки эта самая диагностика "немножко" материально ответственна. Вам же, коллеги, не надо рассказывать, откуда у мастера на полке появляются новые запчасти в разорваной упаковке. И вообще - мыслительный процесс - он всё-таки слегка интимный. По себе скажу - когда идёт "мозговой штурм" и машина опутана "соплями" времянок - любого, кто в бокс войдёт, покусаю! А если мне ещё при этом советы давать... 

 
-- vitoks написал 6 октября 2006 3:30
Аплодисменты ,Славик, ))) в самую точку. У нас по городу уже много покусанных ходит.))) 

 
-- Napoleon написал 6 октября 2006 5:36
slavik33 написал:
Вот тут встаёт вопрос - мы говорим об одном и том же, или каждый о своём?! Мы же не собирались обсуждать тупые слесарные работы, такие, как замена масла, фильтров,ремней ГРМ, сайлентблоков, хладогента и салонного фильтра... Тут всё-таки речь о диагностике( читай- о постановке диагноза на основании показаний дорогущих приборов и собственного не менее дорогого опыта). По себе скажу - когда идёт "мозговой штурм" и машина опутана "соплями" времянок - любого, кто в бокс войдёт, покусаю! А если мне ещё при этом советы давать...

Первое с чем сталкивается человек приехав на СТО - это с тупыми слесарными работами. Найти и нормального диагноста достаточно трудно. Постоянного клиента не надо ничего объяснять и учить - он и так все знает, иначе он не был бы постоянным клиентом. 
Надежность машин достаточно большая (Японский автопромом) и посещать диагноста можно только при покупке автомобиля или в редких случаях при неиспавности. Нет возможности (частота редкая) найти нормального диагноста, к которому можно было бы постоянно обращаться. Я пока в своем городе не нашел и обратился к инету.

По опыту, многие диагносты работают только сканером (который им купила станция) и отвергают такие приборы как 4-ех компонентный газоанализатор (говорят есть же катализатор ничего не увидеть :-), осциллограф. Собрать и использовать светодиодный индикатор с шагом 0.1 Вольта для проверки ЛЗ для них затруднительно.

Я говорю о том, что меня покоробило, когда прозвучали слова "каска", "клиенты в ремзоне лишние", "вред инета" и т.д. Постоянные клиенты, доверие которых завоевано, сами в ремзону не пойдут.

Есть конечно "особенные" клиенты, но в любом случае к ним надо относится с уважением, если они конечно уважают в ответ... 

 
-- Fedorov-Drugoy написал 6 октября 2006 7:38
Napoleon
Я Вас понял,в этом плане напрашивается сравнение - "Художник и криворукий багетный мастер"
Полотно - гениальное а рама кривая.
Общее впечатление от произведения портится,но истинный ценитель выкинет на помойку эту сучковатую раму и подберет-закажет другую,ценность работы художника от этого не меняется.
Грубое ,конечно,сравнение,но извините - что в голову пришло... 

 
-- slavik33 написал 6 октября 2006 10:44
Да я бы бежал без оглядки с того СТО, на котором зонды проверяют светодиодными индикаторами, а в углу покрывается пылью осциллограф! 
Подобные девайсы по сути дешёвая замена нехватающего нормального прибора. И носится подобная схема по просторам Инета с пояснениями - да на фиг тебе то СТО, спаяй ЭТО и сам всё проверь! И приезжает потом такой "проверяльщик" с просьбой поменять ему лямбду и дико порой удивляется, что ничего не изменилось. 

 
-- Napoleon написал 6 октября 2006 11:46
Fedorov-Drugoy написал:
Napoleon
Я Вас понял,в этом плане напрашивается сравнение - "Художник и криворукий багетный мастер"
 

Ты не понял, я говорю, что есть много диагностов, которые, чтобы просто подключить сканер к разъему автомобиля возьмут за это определенную сумму денег (например, 600 руб) Я согласен, что все стоит денег, но единственное что они могут сказать по результатам подключения это отсутсвие или наличие ошибок. Зачем заморачиваться с осциллографами или газоанализом, манометрами, например, для определения давления в "рампе", если и так "сенокос" идет...
Может быть они и правы, но на разъемах пре OBD-II я и сам могу скрепкой и вольтметром получить все параметры, кроме пожалуй длительности импульсов форсунок. Собрать схему определения мощности искры или приобрести аппарат для проверки свечей, тотже светодиодный индикатор (чем плоха его безинерционность? в движении ведь затруднительно осциллограф таскать за собой) гораздо выгоднее и безпроблемнее менять все подряд до устранения причин ненормальной работы. М.б. это и правильно, но не за счет клиента.

Думаю в инете обитают достаточно квалифицированные диагносты, которые своим опытом доказали свою квалификацию и инет - это наиболее оптимальный путь для их нахождения. Зачем только скрывать свои профессиональные разговоры, чего боятся, что клиент станет их умнее? Инет создан для общения и вреда не приносит ни тем ни другим, если он и приносит вред, то только диагностам из официальных и специализированных сервисных центров :-)

Есть книги Легион-автодата, там достаточно хорошо, но не без мелких ошибок, описаны все технологические последовательности ремонта, они доступны для широкого круга читателей, там описаны и моменты затяжек резьбовых соединений. Если читатель прочитав момент затяжки чего-либо, например, распредвала увидит, что у ремонтника нет даже динамометрического ключа это вызовет недоверие, если я вижу, что у диагноста нет вообще манометра для проверки давления в топливной системе, то при всем его опыте, чисто физически нельзя это проверить.

Сколько раз мне говорили, у вас ошибок нет, но что-то ненравится мне работа двигателя, давай форсы промоем... а распыл и форму факела померяем при этом до и после спрашиваю я - а зачем? звучит в ответ...



 
-- Napoleon написал 6 октября 2006 11:51
slavik33 написал:
- да на фиг тебе то СТО, спаяй ЭТО и сам всё проверь! И приезжает потом такой "проверяльщик" с просьбой поменять ему лямбду и дико порой удивляется, что ничего не изменилось.

Ну если такой "проверяльщик" смог собрать и спаять такую схемку, то и лямбду поменять на ту же универсальную NGK сможет, незачем ему обращаться к диагносту.


 
-- Fedorov-Drugoy написал 6 октября 2006 14:20
Napoleon
Вот теперь понял.
Будете у нас в Нске - добро пожаловать.
(каску приготовил) 

 
-- MMC-Driver написал 6 октября 2006 16:07
Бедный Napoleon в одиночку ведет бой с предвзятым противником....и его просто никто не хочет слушать. Он ведь сказал доходчиво - есть относительно грамотные клиенты (для машины это плюс) и относительно грамотные диагносты (для машины кошмар!). О чем спор? Выгонять клиента из ремзоны или нет? Каждый пусть сам решает. У многих ремзона - зачуханый бокс, а ребята толковые. А есть "порядочные" СТО с подручными - разнорабочими. Клиент мозги парит - дайте ключ пусть сам все делает. Нормальный клиент к вам присмотрится, подумает, потом примет решение, и если доверится - уйдет в сторону, потому как сам не любит, когда под руки смотрят. А кто приходит в больницу с ребенком, врачи его забирают,закрывают перед носом дверь, и говорят, мы поставим диагноз и сами все сделаем? А Вы завоюйте авторитет автоврачевателя, и не будет этих высосаных из пальца тем. А этот форум когда назовут "только для диагностов", тогда и будете говорить сами с собой. 

 
-- Admin написал 6 октября 2006 18:05
Двумя руками "За" - 

MMC-Driver написал:
Нормальный клиент к вам присмотрится, подумает, потом примет решение, и если доверится - уйдет в сторону, потому как сам не любит, когда под руки смотрят.

MMC-Driver написал:
А Вы завоюйте авторитет автоврачевателя, и не будет этих высосаных из пальца тем.

......................
А так никогда не будет:
MMC-Driver написал:
А этот форум когда назовут "только для диагностов", тогда и будете говорить сами с собой.

Существуют Форумы, где собираются и говорят Действительно Специалисты в какой-то тематике...
Ничего против,- естественно,- не имею.
Но...
Возникла такая параллель ( может быть высосанная из пальца или "притянутая за уши")-
почему вырождаются Фамилии, если там существуют однокровные браки?
Потому, что нет притока свежей крови.
Для нас "свежая кровь" - новые проблемы, новые вопросы, которые заставляют все время Мыслить, искать нетрадиционные решения.
Искать и - находить.
"Вариться в одном котле" - это может быть и хорошо, с какой-то стороны "типа престижно", мол, "а я участник такого-то Закрытого Форума".
Но свое самолюбие потешить можно и многими другими способами ...

Владимир Петрович,
Администратор Форума
Издательства "Легион-Автодата"


 
-- slavik33 написал 6 октября 2006 20:15
Napoleon написал:
Ну если такой "проверяльщик" смог собрать и спаять такую схемку, то и лямбду поменять на ту же универсальную NGK сможет, незачем ему обращаться к диагносту.

Никто же не спорит, что разрезная высокая головка "на 22" свободно продаётся на авторынке, как и обжимка для контактов универсального лямбда-зонда от Боша...Дело в том, что сама по себе замена того же зонда - ещё более тупая и чисто слесарная работа. 
А вот приговорить ту же самую лямбду на основании какого-то индикатора - лотерея! Не надо ведь объяснять, что зависание лямбды в богатой или бедной смеси совсем не означает её неисправность. Как и ошибка по его нагревателю! 


 
-- vitoks написал 7 октября 2006 3:00
Во развезли, может прикроем темку(сам пожалел уже), не думал что такой резонанс подымет, а то так можно долго дискутировать, 

 
А Вы завоюйте авторитет автоврачевателя, и не будет этих высосаных из пальца тем. А этот форум когда назовут "только для диагностов", тогда и будете говорить сами с собой

Лавайте прислушаемся, и сделаем выводы, так как тот клиент из-за которого я весь этот сыр бор развёл,всё-равно не приехал в назначенное время - только настроение испортил на день-два.Но ,по большому счёту он исключение а не правило, и как говорит мой дирик(директор) пора бы уже привыкнуть.

А вот с Наполеоном найти общий язык можно )),рассудительный он,хоть и нудно - дотошный(это комплимент))), и не один он)), мы же стараемся быть обьективными.)) 

 
-- Admin написал 7 октября 2006 8:57
Можно так зарезюмировать:
"Каждый Диагност достоин того Клиента, которого он достоин".
И - Виктор Правильно сказал. 

 
-- Lainer написал 7 октября 2006 11:17
День добрый собратья по ремонту.
Я так понял что здесь не на шутку развязываеться не большая война между ВСЕЗНАЮЩИМ клиентом и професионалами своего дела.

В последнее время клиентов описанных в даном топике и одного из них присутствуещего тут , развелось очень и очень много. И таких "клиентов" мы пытемся опускать на землю с небес, потому что не все так бывает просто как он думает ! ( кроме простых слесарных работ ) А если он уверен в своем диагнозе , так зачем приехал ! 
Делай сам. Отговорки типа - нет инструмента и оборудования - не канают !!!

По поводу того что чудо-диагностов которые берут бабки что-бы только подлючить сканер у нас в городе хватает, и признаюсь мне за них бывает стыдно . На верно поэтому Napoleon так обозился (или может он просто начитался статей из Интернета , про всякие виды ремонта и теперь пытаеться нас облить грязью. Ведь если судить по его выше написанному, то только в инете можно найти схемку светодиодного измерителя O2 и т.д. . Нормальный специалист никогда не посоветует обратиться за ответами на вопросы клиента в интернет!
Он постараеться помочь ему , или в крайнем случае по рекомендует к кому обратиться! 

Один мой знакомый сказал : Интренет - это огромная помойная яма в которой можно найти все ! ..... НО найти то что поможет твоей беде можешь лиш только ты сам , и будет это маленькая крупинка в ОГРОМНОЙ куче мусора! ( крупинка -> форум autodata )

Я полностью согласен практически со всеми , что клиенту в ремзоне не место , но если хочет смотреть то будь добр - ПЛАТИ !!! 
- за просмотр ( вед в цирке за просмотр деньги берут !!!) мы не в цирке но за просмотр брать будем !!!
- за оказание первой помощи при несчастных случаях ( аптечки тоже денег стоят ! и скорые тоже !)
- за ( не дайбог такое случиться ) организацию похорон и всего такого ............. ведь за клиента находящегося на ремзоне несет ответственность в первую очередь руководство СТО !


И vitoks правильно сказал , что интернет мешает нашей работе - точнее общению и работой с клиентами .
Но иногда и помогает нам самим !


 
-- maximus_net написал 7 октября 2006 16:45
Пусть себе смотрит если хочет но спросьбой не мешать. Да ладно вам. пару раз менял "самодиагностам" по их диагнозу брал за это деньги и нечего делали дальше но помоему диагнозу но тоже брал деньги. 

 
-- Admin написал 7 октября 2006 22:53
Да уж, действительно Разговор Большой получается...
И мне уж разрешите тогда.
1. Присутствие Клиента в ремзоне ( в боке и т.д) - не допускал. И говорил это ( сообщал) так, что Клиент сам все понимал. Тем более, что "лечение" разделялось на эпизоды:
- диагностика
- сообщение Клиенту о выводах Диагностики
- договоренность об осуществлении дальнейшего ремонта.
Здесь были такие отвлетвления:
- ремонт возможен
- ремонт невозможен (моими силами)
- от ремонта отказываюсь по таким-то причинам.
При сдаче машины на Диагностику сразу же оговаривалось:
- время Диагностики - столько-то ...об окончании Диагностики Вам будет сообщено по телефону
- стоимость Диагностики
Практически ни у кого из Клиентов ( за редким исключением) не возникало вопросов о своем присутствии во время Диагностики - они все работали, зарабатывали и для них потеря нескольких часов из своего рабочего дня просто немыслима ( особенно потом, когда машины пошли "крутые" и, естественно, такие же были Клиенты).
Если Клиент настаивал о своем присутствии - соглашался, но в связи с тем, что в боксе было не так много места, мне приходилось "гонять" Клиента с места на место, так как он просто-напросто мешал мне метаться от машины к компьютеру, осцилографу, к ключам и так далее.
Тем более, что Клиент мешал и остальным моим коллегам.
И Клиент сам все понимал и тихо удалялся...
Но так было только в первое время.
Потом - видимо - люди привыкли к моему ( и нашему) стилю работы и отлаженная система работала так:
- Клиент пригоняет и оставляет машину
- мы сверяем телефоны, пожимаем друг другу руки
- по окончанию Диагностики набираю его телефон и приглашаю для "зачитывания приговора".
То есть: 
"Каждый Диагност достоин того Клиента, которого он достоин". 

 
-- slavik33 написал 7 октября 2006 23:00
А у меня в последнее время просто лавина "умников". С порога заявляют, что хотят "мыть инжектор". На вопрос, каким способом мыться будем все до одного спрашивают - а как лучше? Для таких случаев у меня на стене распечатка висит о плюсах и минусах всех мыслимых способов чистки. Не знаю кто как, а я себя идиотом чувствую, произнося один и тот же текст за час раза три к ряду! Кто-то выбирает Винс, кто-то ультразвук, только суть от этого не меняется. Пока я снимаю рампу( или подключаю шланги) клиент наконец-таки доползает до сути - доктор, а у меня ЭТО( дальше идёт длинное перечисление болезненных симптомов) - что это может быть? Кому-то я просто перечисляю ВСЕ возможные причины, кому-то честно признаюсь, что гадать пока не научился... Приехал мыться - мойся, не поможет - приезжай чиниться!
Петрович - целиком и полностью! Вот так лично я и стараюсь работать! Машину закрой, ключи и техпаспорт - мне, телефонами обменялись, жди звонка! 

 
-- DDIM написал 8 октября 2006 5:32
Napoleon написал:
vitoks написал:Да конечно , не желательно клиенту присутствовать при ремонте, и в основном у нас с этим всё в порядке(и приучили и доверяют), просто иногда залетают новые и приходится проводить политбеседу,)) Но с каской мне то же понравилось.))))) 

Приведу свой опыт, на фирменной станции Тойота закрутили съемником маслянный фильтр, который они же впоследствии снять этим же съемником не смогли :-) На этой же фирменной станции меняли рулевую крестовину, при замене весь метал вокруг замяли молотком. На другой станции заменили тормозные колодки, а капот не открывали, в результате половина мотора (все ремни) в тормозной жидкости.
На третьей станции заменили масло, вылив в мотор всю канистру (надо немного меньше чтобы было по верхней риске)
На четвертой станции (уже шиномонтжа) гайки на колесах закручивать не умеют, надо делать крест-накрест. Может я и "умный клиент", но когда делаю замечание, что у меня 6J, а не 6.5 на литом диске, то получаю в ответ, ну и что, каких-то 5 грамм разницы :-(

Работать надо и завоевывать авторитет, тогда м.б. мой сын и будет Вашему сыну отдавать машину не глядя в ремонт.

Внесу свои 5 копеек. 
Все эти вопросы адресованы кому? кто меняет масло, тормозные колодки, колеса и т.д.... А вы не задумывались над тем кто этим занимается? Такая работа оплачивается соответсвенно и обычно этим занимаются люди даже без элементарного (школьного) образования. Те же крутые СТО обычно набирают на работу такой-же контингент, этих выгнили, других набрали.
Я лично на шиномонтажке сам колеса затягиваю, а не указываю что куда крутить.

С клиентами проблем в общении нет. Советы довать почему-то не пробуют, обычно наоборот:))) Я начинаю заниматься с авто ТОЛЬКО после проведения диагностики, после нее весь расклад. Если ремонт осуществляется у нас то полная гарантия устранения. 
Клиент в ремзоне мне не мешает, хочешь смотри. Если начинает надоедать вопросами, просто говорю ему об этом и все. 80% авто оставляют на станции с пожеланиями "делайте все что нужно"...после окончания ремонта звонок. Очень много машин с близлежащих городов, с ними по другому просто нельзя. 

Что касается проведением диагностики методом считывания ошибок, то у нас в городе с этим точно беда. Накупили Х431 те же шиномонтажки и....ну всем и так понятно. 
Я всегда клиентам говорю что диагностика заключается в выявлении неисправности и оплата здесь ведется только по факту. 

 
-- argo написал 8 октября 2006 6:35
Почти час думал, стоит ввязываться или нет. 
Мужики а чего вы все будто оправдываться начали.
Один наехал и необоснованно и все честные начали оправдываться.
Назвался то как, не иначе как Наполеон.
Может неправ я, извините.
Мир нас несовершенен, это не секрет, но все же специалистов больше честных, чем всех остальных. Подтверждение этому, что машины все таки ремонтируются и ездят.
Сложность взаимоотношений с клиентом всегда была и будет, но это неотъемлемая часть бизнеса.
Дело в том, что все рассказы, как я попал к проходимцам и меня развели, расцениваю, не иначе, значит сам виноват.
Все считают, что работать должен только тот, куда вы отдали что то чинить, правильно, но работа клиента начинается раньше.
За вас, ваши деньги никто не должен экономить, клиент должен поездить, поговорить, узнать цену, посмотреть есть ли клиенты, поговорить с ними и так далее и так далее, и не в одном месте, составить личное впечатление, если клиент знающий вот на этом этапе и проявляй знания.
На этом этапе, ознакомительном, сопроводите его в зону ремонта, покажите, чем работаете, как работаете И если есть чем хвалится, хвалитесь, никто не похвалит лучше вас, а как вы хотели, ваша задача привлечь клиента.
В этом ваша часть помощи клиенту, чтобы он не попал к дуракам или разводилам.
На этом этапе и объявите, что в зону ремонта не допускаете, кроме ознакомления и нет повода для обострения, не устроит не придет. 
Объяснение самое простое, в кабину не то, что самолета, поезда не пускают порулить, да и в автобусах, во всем мире написано, не отвлекать водителя.
Извините за немного поучительный тон, но это просто жизненный опыт и правила бизнеса нельзя нарушать, как и технологию ремонта, себе дороже.


 
-- Bladimir1 написал 8 октября 2006 9:18
При диагностике клиент должен быть у автомобиля.Говорить с ним ваша прямая работа .Чем больше он расскажет тем быстрее ( в некоторых случаях)вы найдете поломку.
Нужно учиться работать чисто,красиво,быстро и с обоянием. От этого зависит ваш заработок.Вы избавите себя от многих проблем,если укажете ему о криво закрученной свече,или забытом крепеже.
Диагност это терапевт- и кто как не он расскажет и покажет поломку и проблему клиенту.
Нужно учиться находить подход к каждому.
А при ремонте ,согласен,клинт не должен находится в сервисе.


 
-- Mike написал 9 октября 2006 0:39
Привет всем. Владимир ,браво, полностью подписываюсь под Вашими словами. Абсолютно всё так делаю и всегда (почти) нахожу понимание у своих клиентов. А постоянные , а таких, поверьте- немало, знают, что не обманываю и доверяют--вплоть до покупки новых з\частей по телефонному звонку. Есть случаи, когда присутствие клиента просто необходимо. Пример: МАРК дв. 1JZ-FE подготовка к зиме- сканер, форсунки-дроссель,свечи и т.д. Выяснилось, что в один из очень морозных дней прошлой зимы а\м затаскивали и один из наших суперсервисов (не буду говорить название) и там при замене свечи не докрутили на 4-5 витков---в результате: при использовании WD-40 пять свечей было вывернуто, а третья -ни в какую.Звоню клиенту и прошу его приехать; у машины объясняю ситуацию--что при прикладывании большего момента усилия я могу и вывернуть свечу; могу и сломать - говорю о последствиях (демонтаж-монтаж ГБ,что естественно другие деньги) Получив "добро" от клиента, приступаем на его глазах к операции - резьбовая часть свечи обламывается ,но клиент уже убедился , что мы сделали все ,чтобы избежать этого. 

 
-- vitoks написал 9 октября 2006 2:18
Да конечно в номральной ситуации стараешся диагноз поставить при клиенте, и ввести его в курс дела , а потом идите заниматся своими делами, поверьте много раз пробовал оставлять клиента да и оставляю (знакомых ), ну не могут они в большинстве стоять молча - любой вопрос с их стороны требует ответа, а вопросы порой такие что за минуту не уложишься, а ещё нужно найти откель вырос P0500(допустим))), и самое главное выбрать правильное направление поиска, а ведь это не всегда бывает с первого раза, и клиент своим присутствием не даёт сосредоточится, даже если стоит и со стороны смотрит.

Наверное каждый из нас относится к своей работе профессионально, и держит на заметке не одну проблему с которой до конца не разобрался, и при каждом удобном случае(машине) проболжает поиск возможных причин этой проблемы,а тут вдруг появляется человек со стороны и сходу тебе в лоб, да я знаю что у меня, и ещё порой с таким апломбом, что появляется ощущение, что ты тут много лет сидишь и ни хрена не знаешь,нет конечно(не скрою) пару раз были действительно полезные советы,
вообщем , как бы то ни было, данный топик даёт представление о том как складывается работа с клиентами в разных регионах, и лично меня радует что у нас , практически как у всех, значит направление правильное.)))

И ещё предвижу сарказм некоторых товарищей(из клиентов), мол сидите и спецом краски сгущаете,что б побольше содрать, поверьте когда та или иная проблема(неисправность ) раскрыта полностью, время и цена на неё существенно падают, если конечно решение этой проблемы не связано с большой разборкой двигателя или какого доругого агрегата. 

 
-- khvdiagnost написал 9 октября 2006 7:30
Если клиент мне нужен , то он может находиться рядом с моего разрешения,если не нужен то и делать ему в цеху нечего.Другой вопрос что условия работы всех мастеров разные.Если у тебя бокс на 2 машины то клиента просто деть некуда и он будет стоять рядом (или в машине сидеть)а если у тебя большой цех с подъёмниками и другими опасными механизмами то за травмы должен кто платить я? ( как директор).Преценденты уже были, во время опускания подъёмника 4х ст сход развала, клиенту приспичило номер протереть в итоге подъёмник благополучно опустили на ногу и есно сломали её , он орал от боли как зверь.Я не думаю что у него теперь когда нибудь возникнет желание находиться в цеху.Или приезжают умники и начинается во время диагностики " а ты рассказывай нам что делаешь, зачем ,все свои действия коментируй и аргументируй" ну и нахрена он такой нужен мне под ухом?После диагностики весь расклад дать , это без проблем.
И вообще я считаю что в чужой огород со своим уставом не ходят.
Мы как врачи, правильно заметили .Ну сравните две простые вещи , вы приходите сдавать кровь в больницу , всё стерильно и спокойно там работают спецы теперь сами проткните палец набирите пробирку и попробуйте отнести в больницу, что из этого получиться? 

 
-- vitoks написал 9 октября 2006 8:15
Славик, напомнил мне ещё одно, вот скажите кому в карман(сканер) во время подключения к машине не заглядывали??????? 

 
-- Mike написал 9 октября 2006 13:08
Привет всем. Витя , ну ,конечно всем- да еще с умным видом , смотря на английский дисплей. 

 
-- mek написал 9 октября 2006 14:16
vitoks написал:
Славик, напомнил мне ещё одно, вот скажите кому в карман(сканер) во время подключения к машине не заглядывали???????

Хм..Я поставил себе девятнадцатый монитор,подключил ко всем своим маленьким приборам-и клиенты смотрят в него и через плечо не смотрят.


 
-- khvdiagnost написал 9 октября 2006 16:10
Юричь , у меня 3! монитора на 19 , и ты думаешь они на них смотрят?Они смотрят именно в сканер и просят объяснить каждый!!! параметр. 

 
-- mek написал 9 октября 2006 16:35
Хм.Я хитрее.Место просмотра сканера я сделал тесным.Параметры любопытным я всегда обьясняю.А с особенно продвинутыми-даже разговариваю.Тороплывым-прошу не торопится,пока не соберу всех данных,даже если всё ясно сразу.Привык уже.Иногда,особенно при покупке,человек десять-между ними хожу-даже к машине порой трудно подойти.Всё равно вроде не мешают. 

 
-- Bladimir1 написал 9 октября 2006 16:56
Вот и подытожили - у каждого свой правильный подход к клиенту и к проблеме. 

 
-- slavik33 написал 10 октября 2006 0:05
Вот тут открывается прелесть английской локализации и общепринятых акронимов, про сокращения и аббривеатуры я уже и говорить не стану! Клиенты в мой сканер пялятся очень даже внимательно и я его от них не прячу, было дело - я даже особо активным отдавал его в руки и уходил покурить( нас тут трое - ты, я и сканер, поскольку я тут самый глупый, то вы и без меня тут всё разрулите). 
Но вот лицо УМНОЕ делать при всём при этом не следует. Этим грешат обычно фирмачи. Лично я людям обычно объясняю, почему я считаю неисправной эту железяку, а не вот эту. И какие показания на конкретно этом приборе должны быть у этой вот штучки... И когда я ставлю вместо неё новую, то должен быть уверен на полную её стоимость, что прибор покажет именно то, что я от него и требовал! Но это всё про диагностику... При ней клиент, конечно же, ОБЯЗАН присутствовать, иначе кого я буду спрашивать - что до меня уже делалось и что вообще в работе пепелаца не нравиться?
А вот при том, как я кишки его машины на кулак наматываю и выдираю, клиенту присутствовать не нужно уже по причине обыкновенного гуманизма. 

 
-- Mike написал 10 октября 2006 3:46
Привет Всем. Насчёт кишок-это полностью в "десятку". 

 
-- Napoleon написал 10 октября 2006 6:40
Друзья, тема то называется "вред инета" при общении с клиентом. У меня тоже есть свои клиенты (в другой области) и клиенты бывают разные, бывают тупые, а бывают и что у них поучишься...

Вообще пользоваться инетом при диагностике автомобиля очень даже можно и нужно, только надо не по тупому спрашивать, что делать, если автомобиль, например, дергаться начал, а задавать вопрос на который уже знаешь на 50% ответ, иначе ответ "обратись в сервис" очень даже правильный ответ :-)

При диагностике автомобиля через инет параметры data stream соответствующих режимов работы двигателя и данные четырехкомпонентного газоанализа очень даже необходимы.
Ведь в инете поделиться опытом - это надежда того, что и с тобой поделятся.
Задавать вопрос не зная, например, параметра давления в топливной системе исследуемого автомобиля просто глупо. 
Мало кто знает, кстати, что на некоторых машинах, регуляторы давления топлива бывают атмосферного типа (давление топлива постоянно) инфа эта появилась на этом форуме в этом году и наверняка принесла пользу некоторым из нас, два года назад однако, я уже знав об этом рассказывал некоторым незнающим Кемеровским диагностам :-)

И ужж совсем непонимаю, как можно предложить каску тому, кто сказал "мне тут в инете Ваш телефон дали".... 

 
-- khvdiagnost написал 10 октября 2006 7:32
Только вопрос кто как этот инет использует, а в основном согласен.
Со знающим клиентом и общаться приятно, но таких мало, в основном пытаются умника нарезать, про таких то и весь разговор.
 
И ужж совсем непонимаю, как можно предложить каску тому, кто сказал "мне тут в инете Ваш телефон дали".... 
 
А вот унижать клиента ни в коем случае не стоит да же если он "тупой" 

 
-- dv написал 10 октября 2006 9:07
У нас гололёд 4 й день.Ко мне на гору,не всякое авто закорабкается.
Где клиенты,я им из дому кресло принесу и кофе налью!!!


 
-- vitoks написал 10 октября 2006 9:46
Держись ,Витёк, машину с песком отправили)))), а то роазвели тут ромашку,нужен - не нужен.)))) 

 
-- dv написал 10 октября 2006 10:45
1,5км под горку с уклоном 8%,машины мало будет.Пару вагонов пожалуйста)))Время жестянщиков,однако... 

 
-- vintik написал 10 октября 2006 18:15
Каска положена, по технике безопасности, и если Вы учились хоть где нибудь, Вам об этом обязательно должны были рассказать.На западе, и на востоке кстати, клиентов в рем. зону не пускают просто так, но если он хочет осмотреть предприятие, будь то молочная ферма, пивзавод, или металургический комбинат, каску, халат, защитные очки и пропуск одеть заставят обязательно, а ещё пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в куче бумаг. Если бы Вы, уважаемый Napoleon были директором или руководящим работником, наверняка бы знали об этом. А ещё о ответсрвенности в случае несчастного случая.
У меня было в жизни два неприятных случая: один раз я ремонтировал митсубиши 3000- Додж-стелс.Вынул из него торпеду и весь передний жгут проводов.В этот момент пришел клиент, увидел такое дело и потерял сознание (было это в 92или 94году) К тому моменту когда он вернулся из больницы, машина была собрана и исправна, но осадок остался.
Второй случай произошол с нашим ходовиком, он попросил клиента помочь прокачать тормоза(хотя я как директор это категарически запрещал). Во время подъёма машины с клиентом внутри, у чудака случился микроинсульт. То ли от того, что отечественный подъёмник слегка качало, толи из-за боязни высоты, чудило попал в больницу на месяц. Знаешь сколько стоит сейчас лечение?


 
-- DDIM написал 10 октября 2006 18:16
Napoleon написал:
Друзья, тема то называется "вред инета" при общении с клиентом. У меня тоже есть свои клиенты (в другой области) и клиенты бывают разные, бывают тупые, а бывают и что у них поучишься...

Вообще пользоваться инетом при диагностике автомобиля очень даже можно и нужно, только надо не по тупому спрашивать, что делать, если автомобиль, например, дергаться начал, а задавать вопрос на который уже знаешь на 50% ответ, иначе ответ "обратись в сервис" очень даже правильный ответ :-)

При диагностике автомобиля через инет параметры data stream соответствующих режимов работы двигателя и данные четырехкомпонентного газоанализа очень даже необходимы.
Ведь в инете поделиться опытом - это надежда того, что и с тобой поделятся.
Задавать вопрос не зная, например, параметра давления в топливной системе исследуемого автомобиля просто глупо. 
Мало кто знает, кстати, что на некоторых машинах, регуляторы давления топлива бывают атмосферного типа (давление топлива постоянно) инфа эта появилась на этом форуме в этом году и наверняка принесла пользу некоторым из нас, два года назад однако, я уже знав об этом рассказывал некоторым незнающим Кемеровским диагностам :-)

И ужж совсем непонимаю, как можно предложить каску тому, кто сказал "мне тут в инете Ваш телефон дали"....

Интересное дело!

Наполеон! Если уж называешь нас друзьями то ненадо нас тут носом тыкать. В Кемерово немного ДИАГНОСТОВ (действительных) и они читая это очень даже не радуются.
Если ты что-то узнал то нестоит этим гордится и кричать об этом. Есть люди которые знают в определеной области гораздо больше, а в другой вообще дуб-дубом и что теперь???
Нормально нужно к вещам относится! Врачу же мы не тыкаем что надо а что нет и не учим что надо делать.
В Кемерово есть очень хорошие диагносты... 

 
-- Napoleon написал 11 октября 2006 6:03
DDIM написал:
и они читая это очень даже не радуются.
Простите, не хотел никого обидеть, некоторые это еще не все, но все равно упоминание города было лишним...
С врачами то же самое, хорошо что ты не сталкивался с диагностикой у врачей, меня вот коснулось, когда после проведения всех диагностик, назначили операцию и во время операции поставили уже другой диагноз, естественно все зашили и стали лечить от другого. Самое интересное, что если бы врач диагност слушал бы что ему говорит клиент, то подобного бы не случилось и это не мои выдумки а действительно недостаточная квалификация, даже не одного врача.

Клиент обращается к врачу или диагносту для одной цели выявить болезнь, почему он обращается? потому что нехватает специального знания (образования) и нет например элементарного диагностического оборудования. За это он платит свои деньги. 

Ты доверишь свою жизнь человеку, который недостаточно образован или легкомыслен? Наверное нет. Я приводил пример конь, ружье, жена - доверить их первому встречному не хорошая идея. Если Вы смеетесь всей ремзоной, что я дорожу своим автомобилем (моим конем) и предлагаете каску, когда надевать ее здесь не принято, то смейтесь дальше, где уж тут дружба? 

Клиент ищет исполнителя для того, чтобы последний оказал ему помощь в его проблеме, за это он готов платить свои деньги. Тупой клиент или не тупой он все равно остается заказчиком, которого необходимо уважать. Если клиент не ведет себя по хамски, типа я тут деньги плачу, а вы тут бегайте передо мной, то других причин неуважать его я не вижу.
В инете просто происходит общение, желательно чтобы оно было дружественным, поэтому и друзья по переписке, но не исключено, что совсем по другому в реале.


 
-- DIMAN 56 написал 11 октября 2006 10:05
У нас, как и у каждого хирурга, есть свое кладбище,(в основном это новые запчасти которые хранятся на полке иль в ящичке) от ошибок не кто не застрахован, да и все знать и уметь не возможно! 
Интересно, по каким критериям ты определишь какои квалификации врач(диагност), исмли ты в этом не очень разбираешься? Об чем спор? Самая лучшая рекоммендация - друзья и знакомые, как говорится, хорошему мастеру не нужна реклама - довольные клиенты самая лучшая реклама! Здесь присутствуют нормальные ребята с вашего города, обратись к ним и я уверен что тебе могут дать весь расклад мастеров авто-дела в городе(кто и где и как красит, костоправит, меняет масло, перебирает движок и ходовку и т.д и т.п.) В чем проблем то такой???? 

 
-- RVJ1 написал 14 октября 2006 10:15
Napoleon!!! Приезжайте в гости. Чайку выпьем,поговорим-обсудим так сказать методы диагностики. 

 
-- Lainer написал 14 октября 2006 16:00
Денек добрый.
RVJ1 А мне можно при беседе присутствовать ?
От чая и кофе не откажусь ! 

 
-- DDIM написал 14 октября 2006 19:51
Не удержался :))))

Я тоже приеду!!! 

П.С. Кста, лифтеры проверил, все ок, все нормальные... муфта походу:) 

 
-- RVJ1 написал 15 октября 2006 5:22
Общение-великая сила.Будем рады.Приезжайте. P/S Муфту когда выслать?(дозвониться не могу) 

 
-- Lainer написал 15 октября 2006 9:52
Привет всем !
Осталось дождаться только ответат от Napoleon .

Где вы есть ? Napoleon ?

P.S.
Собратья по ремонту, пускай данные господа ( наши будущие клиенты )читают наше общение здесь - на форуме , но при этом не мешают нашей с вами работе !!! 

 
-- JRS написал 15 октября 2006 17:23
Блин, одно сообщение отправлял, видно не дошло. 
Я ждал когда RVJ1, откликнется.
Спасибо, тем кто защищал честь диагностов г.Кемерово. Но я, даже согласен с Napoleon.ом. Действительно, даже в нашем маленьком городе, оборудование набрало, ну очень много народу, а вот как работать с ним. Андрей, Володя, Алексей - нежелив вы не против, я тоже к Вам присоединюсь.
И что греха таить, все мы имеем право на ошибку, не ошибается только тот, кто не работает. 
С уважением, Роман 

 
-- JRS написал 15 октября 2006 17:47
P.S. Просто в данный момент я лишен общения с японцами. Работая на диллерской станции по Opel & Chevrolet, практически каждый день сталкиваешся с ситуацией не понимания клиента, да, в чем то не доработка производителя, и до него очень трудно достучаться, а как быть нам??? 

 
-- Napoleon написал 16 октября 2006 4:46
RVJ1 написал:
Napoleon!!! Приезжайте в гости. Чайку выпьем,поговорим-обсудим так сказать методы диагностики.

Спасибо большое за теплое приглашение, обязательно приеду как будет время. Еще раз спасибо. 

 
-- MMC-Driver написал 16 октября 2006 15:59
Lainer написал:
P.S.
Собратья по ремонту, пускай данные господа ( наши будущие клиенты )читают наше общение здесь - на форуме , но при этом не мешают нашей с вами работе !!!

Кстати, а откуда у нормальных "работников" столько времени на виртуальное общение, я думал, они заняты работой в такое время, общением с нами, УВАЖАЕМЫМИ и ЛЮБИМЫМИ КЛИЕНТАМИ в реале...Наверное нет, у таких работяг и клиентов нет, вот и хотят пообщаться отдельно (надо им отдельную ветку выделить)хоть с кем-то виртуально, о ремонтах поговорить!!! 
Работник должен работать!!!! А клиент общаться и кофе пить!!!

Ребята, само понятно, относиться не ко всем, а к особенно ярым представителям неприятельских сил. Я правильно сказал, Napoleon? 

 
-- RVJ1 написал 16 октября 2006 16:44
Может я чего-то не понял? На самом деле нет никаких сил, тем паче неприятельских.Не хотел об этом говорить,а надо.Lainer этим летом занял первое место в конкурсе профмастерства,диагностов ВАЗов всей нашей необьятной Родины.90-минутный регламент уделал за 48минут.Я полагаю это весомый аргумент в пользу чаепития. 

 
-- MMC-Driver написал 16 октября 2006 17:38
Прошу прощения, что оказался непонятым. На личности я и не переходил, и в мыслях не было, просто процитировал. Очень уж удивился, что эта ветка еще жива, вроде и обсуждать нечего, а нет, разговоры ни о чем еще в моде. А здесь некоторым (это те, что вроде неприятельские силы) и закралась мысль оторваться поругать клиентов, что, мол те слишком умные пошли и работать не дают. А все с чего началось - приехал клиент, говорит, поменяй, мол, насос. А в ответ: а зачем, а Вы уверены? А я вот сделаю диагностику, посмотрю, сообщу результат, а там посмотрим. Был ли клиент умный и уверенный в своем диагнозе, история умалчивает, так как он просто уехал в другой сервис, что и затронуло самолюбие диагноста. И началось: клиенты мешают, слишком умные, Инета начитались. А Napoleon сказал, что по-всякому бывает, не надо наезжать ..., клиент иногда знает, чего хочет, и как хочет, чтобы работа была сделана.
Мораль сей басни такова - никогда не делайте категоричных заявлений, все относительно. И всем пить чай! 

 
-- Administrator написал 17 октября 2006 9:22
Чисто вот так - "прикрывать" - НЕ БУДЕМ.
Будем - Думать - Все. 

 
-- vitoks написал 17 октября 2006 1:12
Ну вы меня то не задевайте, )) господин Одессит,))нисколько я не расстроился, что уехал клиент, это его право, и тема открылась скорее всего под настроение и продолжать её, во всяком случае с вами я не желаю, извините. 

 
-- Lainer написал 17 октября 2006 5:21
День добрый всем .

М дааа............... не ожидал !

Все таки на личности вы господин Одесит начали потихоньку переходить, я не хочу и не буду перед вами отчитыватся но все таки напишу !
На форум захожу либо утром перед работой, во время обеда ( 10-15 мин. ) и вечером - когда дома ! и то это не всегда получаеться ! (можно проследить когда зарегистрировался и сколько всего сообщений)
Вчера после занятий в 20-00 Пассата притащили ( обратно поехал сам - сделал), только я домой в 23-30 приехал. 
И вы так уверенно говорите что у нас , у тех кто на форуме общаеться нет клиентов и работы !!!
НЕ ВАМ СУДИТЬ ОБ ЭТОМ !!! Если у Вас , дорогой Одесит так дела обстоят 
 
Кстати, а откуда у нормальных "работников" столько времени на виртуальное общение, я думал, они заняты работой в такое время, общением с нами, УВАЖАЕМЫМИ и ЛЮБИМЫМИ КЛИЕНТАМИ в реале...Наверное нет, у таких работяг и клиентов нет, вот и хотят пообщаться отдельно (надо им отдельную ветку выделить)хоть с кем-то виртуально, о ремонтах поговорить!!! 
Работник должен работать!!!! А клиент общаться и кофе пить!!!
 

то уж пожалуйста несудите о других так, как вы судите о себе !!!
( По себе других не судят ! )

А Господина Наполеона приглашают просто на общение , повторюсь - НА ОБЩЕНИЕ !!!! и точка............. и ни каких не приятельских сил нет, ни какого на езда НЕТ и не будет !!!

Ведь общение это великая сила !!!
и Опять же в не рабочее время !



 
-- vitoks написал 17 октября 2006 6:39
По поводу времени в инете я пропустил как то, выходит по вашему если человек больше машину крутит значит быстрее сделает что ли))),ну ну.
В нашей работе самое главное определить "где" крутить)), а уж потом брать ключ , и лично я уже не могу без инета ремонтировать машины, ну наверное могу ,но зачем без инета, если он для этого и заведён и целый день включен.))) 

 
-- Administrator написал 17 октября 2006 8:44
1219 просмотров Темы.
НАС читают.
По НАМ судят ( может быть) об остальных.
Давайте стараться быть Мудрее.
А некоторые ( почти воздушные) намеки на Личность - не приемлимы.
Согласны?
В конце концов: "Что делить?".
Самый высокий класс разговора и спора - "интеллегентно-красивый".
Без переходов или намеков...
Мы же все знаем: "Слово лечит и...калечит". 

 
-- vitoks написал 17 октября 2006 9:15
Действительно,может прикрыть тему, Петрович, а то договоримся - проходили уже.)))Каюсь - зря открыл, думать буду впредь.))) 

 
-- Lainer написал 17 октября 2006 9:46
Уважаемый Administrator 
Извините меня пож. я честно не хотел ничего плохого ....
но когда человек начинает судить о работе других , кто и как работает и сколько у него клиентов .............
это уж....... ни в какие рамки не лезет !

а с vitoks я полностью согласен
 
По поводу времени в инете я пропустил как то, выходит по вашему если человек больше машину крутит значит быстрее сделает что ли))),ну ну.
В нашей работе самое главное определить "где" крутить)), а уж потом брать ключ , и лично я уже не могу без инета ремонтировать машины, ну наверное могу ,но зачем без инета, если он для этого и заведён и целый день включен.))) 
 

инет нужен ! 
ну даже просто пообщаться, почитать ! Только одна проблема - ВРЕМЯ , его свободного практически нет.

P.S. в предь буду аккуратней в своих написаниях !


 
-- MMC-Driver написал 17 октября 2006 12:40
Извините, кого обидел. У меня вчера тоже под настроение было.Так что здесь лучше о работе и увлечениях говорить. Я сам для Вас просто клиент, который Инета начитался, сознаю. Но поверьте, когда мне диагност показывает на сервопривод заслонки, говорит, что это шаговый двигатель и у него две обмотки, или когда поршни болтались в цилиндре, а мне говорит моторист (на престижном СТО "Субару-Мицубиси", после прослушки, мать его!!!) "это у Вас распредвал стучит, везите новую голову в сборе, будем делать", так вот, тогда становится не по себе. А если бы привез? Хорошо, что я "начитаный", не поверил. А тот, кто не читает Инета, попал бы на очень большие деньги. Капремонт я делал в другом месте, действительно оказалось, распред в идеальном состоянии. Да есть и куча других случаев, года думаешь : "и кто-то же обращается к таким диагностам!" Так вот, я еще раз извиняюсь, я действительно вчера перегнул. И думаю, с клиентами надо общаться на уровне их начитанности. Не разбирается человек - давай ключи и приезжай завтра, а если хочет что-то понять, помогите ему, не гоните, конечно, не превращая ремонт в "ликбез". 

 
-- LazyCamel написал 17 октября 2006 14:06
День добрый.

Я как бы не диагност(и даже не водитель, а скорее водятел учитывая стаж и километраж) - я просто представитель третьей стороны общения, разработчиков электроники, маршрутников,сканеров.
И благодарен этому сайту и форуму за то, что по прочтению появляется очень много информации и идей для развития оборудования. Практически единственный из всего русскоязычного Инета, если уж начистоту. 

Если по теме, то на мой взгляд "читание Интернета" - это как высшее образование. С одной стороны без него в нетривиальных ситуация тяжело, с другой стороны как говорится "нет ничего хуже, чем высшее образование при отсутсвии среднего".
И напрягают же скорее люди " с высшим без среднего", независимо читают ли они Инет, или слушают соседей и друзей. И одна и таже статья приведет к тому что один будет как баран в новые ворота бодаться со своим джидайным Галантом, доставая диагностов, а другой, просто по аналогии поймет, что же все таки не так с Маздой, хотя их по степени навороченности электроникой просто не сравнить, на мой взгляд.

И когда человек не несет бред, а в вежливой форме спрашивает "извините, а не может ли быть вот это, потому как то-то и то-то" - это наверное стоит хотя бы того чтобы эти слова выслушать ? Вдруг у Вас действительно просто глаз замылился и не видит очевидных вещей. 

Тем более что как я понял большинство диагностов здесь все-таки скорее "домашние доктора, помнящие почти каждого клиента", чем "дежурные терапевты во время эпидемии гриппа". 

 
-- Administrator написал 17 октября 2006 18:32
LazyCamel написал:
Практически единственный из всего русскоязычного Инета, если уж начистоту.

,- много лет назад мне хотелось только Одного: создать Информационный Узел, где Многие могли бы общаться.
Кое-что уже есть.
И ОНО быть - должно.
Потому что мы все с Вами - "Выросли из Детства".
Уж извините, но мне бы сейчас хотелось одного: Общения, Деления мыслями и Рассуждениями.
Потому что все будет - на пользу.
Нам Всем.
Кому-то не нравится "что-то", кому-то не нравится "конкретное", но - прошу поверить: все делалось и создавалось только для Одного - для нашего с Вами общения.
Пусть будет так.
Могут быть ошибки в чем-то, "некоторые" неточности, но все - оно для всех. 

 
-- slavik33 написал 17 октября 2006 20:45
А что, понятие "Одессит" стало уже чем-то (или что-то) определяющим?!
Я тоже одессит, только "с другой стороны прилавка". И тоже имею своё мнение. Тема действительно актуальна и закрывать её не следует. И жить эта тема будет ещё долго. Те из нас, кто постарше, должны помнить такое понятие, как профсоюз. Проблемы у большинства из нас примерно одинаковы и сообща их решать действительно легче. И то, что мнение клиентов здесь тоже озвучивается - это большой плюс. Если клиент приезжает к Вам снова и снова ( меняя машины, но не меняя мастера), он ведь не признается, что ему понравилось больше - качество работы или чая. А те, кто Вас "потерял" не расскажут, почему они это сделали. 
И мои "пять копеек" в копилку.
Слишком "умных" клиентов не бывает. Бывают или слишком "хитрые"( это которые хотят починиться на шару) или слишком "активные"( которые во всё влезают). С первыми бороться просто - заранее обговариваем стоимость работы, а если возникает необходимость сделать "что-то ещё", то сразу нужно ставить клиента перед фактом (вот тут попутно выяснилось ещё "ЭТО" и починка "ЭТОГО" имеет свою цену). По этому поводу тут где-то Vintik реферат писал...
А с "активными" бороться кроме как "рублём" не имеет никакого смысла.
Ввязываться в дискуссию, кому-то что-то доказывать - это по сути бессмысленный расход вашей "биоэнергетики". У меня давно уже висит плакат
в присутствии клиента +50%
с помощью клиента +100%
вот только "плюсовать" раньше язык не поворачивался... Вчера случай подвернулся. Клиент был именно "черезчур активным". То, что рот у него не закрывался, идеи и гипотезы просто фонтаном били - это пережить можно( все мы люди семейные), но вот его "эксперементы" - ну, типа зажигание ВКЛ-ВЫКЛ, ВКЛ-ВЫКЛ, в то время, пока я в подкапотном делаю своё дело (он выяснял - почему насос при включении зажигания иногда жужжит, а иногда нет... ВАЗовский БОШ МП7,0 - кто знает - оценит юмор!). А я в это время метки проверяю( на 6 зубьев не попали умельцы, пытаясь подогнать искру под провёрнутую резиновую муфту...Ну очень гражданин уверен был, что цепь насоса неисправна... Заплатил вдвое, без базара... 

 
-- Lainer написал 18 октября 2006 7:01
День добрый !
slavik33 если я вас обидел, то уж извините я честно - не хотел ( к вам слово " Одесит" не относится )
Юмор с бош МР 7.0 - знаю , сталкиваюсь раз в неделю , а то и чаще. :)
Сделаю табличку с 50% и 100% и повешаю у себя на посту диагностики.

LazyCamel 

 
Тем более что как я понял большинство диагностов здесь все-таки скорее "домашние доктора, помнящие почти каждого клиента", чем "дежурные терапевты во время эпидемии гриппа".

скорее и первое и второе. Только второго побольше (ВАЗ и Daewoo).


 
-- vitoks написал 18 октября 2006 7:40
Ну ты Славян терпеливый)))),а если б у него рука дрогнула и он крутанул бы,нет вдвойне мало - втройне с него!!!!А на счёт Одессита, просто имя набирать было лень а мышкой скопировать то же не допёр вот и нашёл обращение.))) 

 
-- miha написал 18 октября 2006 16:17
Я вообще с клиентами необщяюсь и нехочу (если только в момент перекура) работа полностью через мастера меня в полне устраевает надо работать а не беседами заниматься. Главное предоставить быстроту и качество работы а болтавнёй пусть мастера занимаються, он выслушает запишет если мне непонятно переспрошу а разбираться с амбициями клиента я несобираюсь. К томуже как правило работа скудна и однаобразна из 30 авто приходиться думать над одной а остальные двадцать девять делаються автоматически, тупо заробатывание денег (ремонт профилактика диагностика кодиционеры стекла электрика). 




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами