Диагностика: От Snap-On до MUT-3

23.04.2006

Каждый диагност, прежде чем стать Диагностом- каждый с чего-то начинал.
С какого-то минимального оборудования.
И если далее заработанные деньги шли в дело, то есть, на приобретение оборудования, то с "правильными" руками, с Хорошей головой и с Отменным оборудованием можно добиться многого.
А если точнее - признания способностей, что выражается в длинных очередях перед мастерской или в "записи на ремонт на неделю вперед".

Мы уже не раз рассказывали на "просторах" этого сайта о Дмитрие Юрьевиче, который имеет ник и на нашем Форуме, и на своем один и короткий - mek.
Многие знают статьи в разделе GDI, которые появились только благодаря ему же - его работе и умению разгадывать "хитрости японского автопрома".
А сейчас хотелось бы сказать буквально несколько слов о том, чем этот Специалист работает.
Каким оборудованием.
Вы знаете, когда мы познакомились и Дмитрий Юрьевич работал на старом месте работы 
(см. Примечание 1), то при первом посещении его мастерской понравилось первое и основное: чистота, порядок, аккуратность.
Каждый ключик, каждый инструмент был на своем, строго отведенном для него месте:

mut_13.jpg   mut_12.jpg

                          фото 1                                                       фото 2

Действительно, посмотрите на эти фото и вы сами согласитесь с таким утверждением.
И обратите внимание ( я тоже обратил), что нет практически ни одного инструмента, который бы не имел знаменитого торгового клейма. Например SNAP-on.
Кстати!
Следующие слова будут относиться к тем людям, которые могут просто не понять, что это не реклама Дмитрия Юрьевича (хотя...как считать?),- нет, все равно, вся эта статья написана в основном для тех, кто только начал или не так долго занимается Диагностикой и Ремонтом.
Пусть они хотя бы на примере этого Мастера смогут понять "Формулу Успеха",- вспомните знаменитое ток-шоу по TV, когда в конце программы у Большого Бизнесмена просят написать его "Формулу Успеха".
А тут я постараюсь ее рассказать и - показать?

Слишком много говорить не будем и начнем с того, с чего все должно и начинаться - с рабочего места:

mut_11.jpg

                        фото 3

Основное, что вы видите на фото 3 -  это просто большой и хороший компьютер. ДискиCD-DVD с дилерскими и официальными программами.
Еще раз повторюсь: это не голословность и не реклама, это простая попытка показать, что "если человек работает - он и работает".
И на одном, и на втором домашнем компьютере стоят только официальные версии Win XP.
Почему?
Ответ простой: есть другие официальные программы, которые работают только с официальными версиями операционной системы.
Дорого? Накладно?
И дорого, и накладно, - может быть, но "если работать - так работать"?
Впрочем, вы сами в этом скоро убедитесь.

Все нижеприведенные фотографии только подтверждают эти слова:

mut_10.jpg   mut_9.jpg

                      фото 4                                              фото 5

mut_7.jpg   mut_5.jpg

                      фото 6                                                       фото 7

mut_4.jpg   mut_3.jpg

                        фото 8                                                    фото 9

Краткое описание фото:

фото 4 - тестер утечек,применяется для опресовки двигателя воздухом.Служит для 
определения утечки через закрытые клапана в процентах и утечка через кольца -
в процентах
фото 5 - тестер влажности тормозной жидкости
фото 6 - линейный коп-адаптер, применяемый для системы зажигания любого типа.
фото 7 - лазерный термометр
фото 8 - адаптер для проведения теста -баланс работы цилиндров-по ремню 
генератора. Синхронизируется по системе зажигания или по импульсу с форсунки.
фото 9 - приспособление для дачи разрежения или давления.

На всех этих фото вы не увидите ни одного "самопального" прибора или инструмента, все только "фирменное", потому что только такое оборудование позволяет добиваться желаемых результатов.

О сканере "Карман" говорить не будем, это уже пройденный этап.
Впрочем, сканер MUT-2, который еще и сейчас для многих является пределом мечтаний - это тоже пройденный этап, хотя используется постоянно:

mut_6.jpg

        фото 10

Именно при помощи и на основе показаний этого сканера и было написано большинство статей в вышеуказанном разделе.
Но и это уже не "предел мечтаний". Взгляните:

mut_2.jpg   mut_1.jpg

                фото 11                                           фото 12

Да, это именно тот Прибор, который...ну как назвать? "Двойной предел мечтаний"?
Это MUT-3.
И вот что он может делать:

Может применяться на всех электронных системах управления, установленных в автомобилях (со встроенной функцией диагностики), начиная с моделей 1984 года.
Считывание DTC (кода неисправности) — Производит считывание различных кодов
неисправностей и отображает коды по наименованию и номеру.
Сервисные данные — Производит считывание данных из RAM, установленной в ECU, и
отображает их в цифровой и графической формах. (Доступно на ECU, поддерживающих
только последовательную передачу данных).
Проверка исполнительных устройств 
— Позволяет принудительно приводить в
действие или отключать исполнительные устройства различных типов, когда это нужно
при техобслуживании. (Доступно на ECU, поддерживающих только последовательную передачу данных).
Моделирование скорости автомобиля — Генерирует выходной сигнал скорости
автомобиля, соответствующий сигналу, получаемому ECU во время движения.
Запись данных — Обеспечивает запись и вывод на экран случайно отобранных
сервисных данных в случайно выбранное время.
Измерение напряжения — Позволяет измерять напряжение постоянного тока в
пределах 0-40 В при помощи соответствующей функции.
Измерение 
сопротивления
Диагностика SWS — Позволяет производить диагностику SWS при помощи специального
набора контрольно-измерительных устройств (MB991806).
Диагностика шины CAN — Позволяет идентифицировать ошибки шины CAN
диагностируемого автомобиля и сузить область поиска неисправности.
Перепрограммирование ECU — Обеспечивает обновление данных в ECU при
обновлении версии системы.
Сервисная информация в электронном виде — Отображает данные из инструкции по
эксплуатации.
Дополнительно система поддерживает диалоговый режим диагностики неисправностей.
Данный режим позволяет использовать и функции сканирования и методики поиска
неисправностей согласно инструкции по эксплуатации. (Не применяется в США и в
Австралии).
Измерение натяжения — Позволяет измерять натяжение ремней при помощи
специального измерительного комплекта (MB991668).
Измерение давления в системе подачи топлива — Позволяет измерить давление
топлива при помощи манометра (LP: MB991637/MB991981 или HP: MB991708/MB992007)
и вывести результаты измерений на компьютер. (В США не используется).
Измерение расхода топлива — Позволяет более точно измерить расход топлива за счет
измерения объема цикловой подачи впрыскиваемого форсункой топлива.

 Впечатляет?
Естественно.
И надо сказать, что этот прибор уже применялся в самой сложной своей функции - перепрограммированию блока управления автомобиля.
Например, есть такой автомобиль "Лансер" с двигателем 4G9... выпуска 2002 года.
У этих автомобилей - всей серии, обнаружилась "странная" болезнь: "Плохой запуск при температуре минус 10 градусов".
Фирма Mitsubishi собрала данные со многих своих дилерских центров и выпустила специальную прошивку, которая устраняет эту проблему.
Именно в неправильно написанной программе и заключалась эта "болезнь".
И никак, никакими другими способами эту "болезнь" не устранить, здесь помогает толькоMUT-3, у которого есть эта функция.
Что еще можно сказать...да, "цена вопроса".
Вы знаете, совсем небольшая для такой процедуры: стоимость работы будет составлять сумму, которую потратит курильщик, приобретя 8 - 9 блоков сигарет "Ява Золотая красная".
Уж лучше поэкономить.
И для здоровья лучше, и для машины.

Каждый Мастер волен по своему разумению строить и оборудовать свой сервис (мастерскую).
Исходя из желаний и возможностей.
Но поверьте, что "желания сравняются с возможностями только в том случае, если все время быть в Поиске".
Что наглядно и доказывает эта статья.

Примечание 1 - "Старое место работы" - многие его знают. Не будем называть, потому что суть этого примечания в том, что "старое - оно и есть старое". Это такое место, где работать можно, но работать только "по-старому". А Жизнь не терпит такого с ней обращения. Если постоянно не находиться в Поиске, не искать и не предлагать что-то изменить, то скоро такой человек останется далеко за бортом... Вот и Дмитрий Юрьевич не мог так работать. Быть все время в Поиске, что-то пытаться изменить, применить новые технологии - в этом  смысл его "ремонтной жизни". Во всяком случае, так мне лично показалось.

Владимир Петрович




Книги по ремонту автомобилей

наверх