Диагностика: шаг второй
22.01.2003
Немного о диагностике
…некоторым клиентам – со стороны, наверное может показаться, что провести Диагностику это «тьфу» и все.
Действительно, со стороны все смотрится довольно просто : Мастер - Диагност «что-то» вставил в диагностический разъем, включил сканер, что-то там посмотрел и вынес вердикт : «неисправно вот это!».
И показал пальцем на «что-то».
Да, в ближайшем приближении это смотрится именно так.
Но не всегда и не на всех автомобилях.
Как вы сами понимаете, есть неисправности «простые» и неисправности «сложные».
Например, в предыдущей статье рассказывалось о неисправностях «сложных», для изучения и понимания которых потребовалось Время
(«…на следущее утро поехали к клиенту на стоянку…»).
И такие неисправности – «сложные», встречаются постоянно.
К более-менее «простым» неисправностям можно отнести такой пример :
Горит лампочка ABS, система ABS, значит, неисправна.
Подсоединяем сканер, едем.
Правый передний датчик скорости показывает 0 км.час, в то время как все остальные датчики показывают одинаковую скорость.
Снимаем колесо, «прозванием цепь», находим обрыв, устраняем «косяк».
Но такая неисправность – для «первоклассников», как уже говорилось в другой статье ранее.
И такие неисправности тоже, встречаются хоть и часто, но удовлетворения практически не приносят.
Потому что – не над чем думать!
А думать – надо. Весьма и весьма желательно, потому что иначе получится как и «застой», так и «отстой».
…все просто и даже «очень просто» если кое-что знать и кое-что понимать.
Для всего этого нужны как и «наработки», так и какой-то Опыт.
И Знания – естественно.
Но Это не Диагностика, если человек, который ее проводит даже при помощи сканера, просто посмотрит на дисплей, «прочитает» ошибку по DTC и скажет, подведет итог Диагностики одними словами :
« У вас неисправно вот это»,- и покажет на «что-то», что ему «показал и сказал» сканер.
Окончательный вывод по диагностике можно сделать только после всестороннего анализа имеющейся неисправности.
«Просто» считать код неисправности – это пол-дела.
Если этот код еще есть.
Надо «добраться», надо «пощупать-понюхать» неисправность и только после этого делать вывод и заключение.
Давайте посмотрим на распечатку Data stream автомобиля Aristo:
B393BP
Model:ARISTO
Engine:1UZ-FE
Testing time:Wed Oct 22 17:06:58 2003
Testing item:LEXUS\17PinSemicircle\After92\ENGSystem\ReadDataStream...
Testing result
SN Name of the data stream series Testing result
1 Injector: 2.6ms
2 Ignition: 10
3 ISC Step #: 50
4 Engine SPD: 775rpm
5 Airflow Meter: 39.2ms
6 Coolant: - 30
7 Throttle: 0%
8 Vehicle SPD: 0Km/h
9 Target A/F L: 2.50V
10 Target A/F R: 2.50V
11 A/F FB Left: ON
12 A/F FB Right: ON
13 Knock FB: OFF
14 STA Signal: OFF
15 IDL Signal: ON
16 A/C Signal: OFF
17 NSW Signal: N-P
18 OXL Signal: RICH
19 OXR Signal: RICH
Книги по ремонту автомобилей
- На первый взгляд - все вроде бы и нормально?
Вроде бы. - Но «наметанный» взгляд сразу же выхватит из всего приведенного потока данных некоторые несуразности.
- Какие?
- Посмотрите для начала на показания температурного датчика.
- Минус тридцать по Цельсию.
- Хотя «на дворе» +10 градусов и двигатель уже полностью прогрелся
- ( проверили «независимым» температурным сенсором ).
- Настораживает?
- Естественно.
- Что такое «минус тридцать» в данной ситуации?
- Это «ответ» бортового компьютера на внезапно возникший «глюк» оконечного устройства, коим в данной ситуации является датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Подобное было уже описано в предыдущей статье.
- Но там, правда, ситуация была немного другой.
- Что здесь?
- Зная, «откуда растут ноги у неисправности» можно все быстро «вычислить» и понять.
- «Повышенное переходное сопротивление на разъеме».
С этим, кстати, прекрасно справился "наш младший товарищ" Дмитрий ( на снимке): -
- Вот и все проблемы.
- Но надо сказать, что даже на приведенной Data stream кроме «косяка» по THW есть еще некоторые «косячки», например, по AFM.
- Двигатель, правда, придется "гонять" по оборотам и внимательнейшим образом "сбрасывать" в файл Data stream в нужных "узловых" точках.
По изменению параметров данного сенсора в сторону уменьшения
( при нажатии на газ показания «падают» вниз), можно «догадаться» о негативных сторонах (неправильной обработке сигнала) AFM. - Каким образом?
- Увы, это наша (уже) «общественная интеллектуальная собственность» , так что, сами понимаете…
- Впрочем, уже сказано немало.
- Имеющий уши – услышит.
- Прочитает между строк.
- Ладно, пойдем далее, к следующей статье...
-
,- но перед этим, естественно, надо немного перекусить.
Что Бог послал...
Книги по ремонту автомобилей
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):