Диагностика: шаг второй

22.01.2003

Немного о диагностике
…некоторым клиентам – со стороны,  наверное может показаться, что провести Диагностику это «тьфу» и все.
Действительно, со стороны  все  смотрится довольно просто : Мастер - Диагност «что-то» вставил в диагностический разъем, включил сканер, что-то там посмотрел и вынес вердикт : «неисправно вот это!».
И показал пальцем на «что-то».
Да, в ближайшем приближении это смотрится именно так.
Но не всегда и не на всех автомобилях.
Как вы сами  понимаете, есть неисправности «простые» и неисправности «сложные».
Например, в предыдущей статье рассказывалось о неисправностях «сложных», для изучения и понимания которых потребовалось Время
(«…на следущее утро поехали к клиенту на стоянку…»).
И такие неисправности – «сложные», встречаются  постоянно.
К более-менее «простым» неисправностям можно отнести такой пример :
Горит лампочка ABS, система ABS, значит, неисправна.
Подсоединяем сканер, едем.
Правый передний датчик скорости показывает 0 км.час, в то время как все остальные датчики показывают одинаковую скорость.
Снимаем колесо, «прозванием цепь», находим обрыв, устраняем «косяк».
Но такая неисправность – для «первоклассников», как уже говорилось  в другой статье ранее.
И такие неисправности  тоже, встречаются хоть и часто, но удовлетворения практически не приносят.
Потому что – не над чем думать!
А думать – надо. Весьма и весьма желательно, потому что иначе получится как и «застой», так и «отстой».
…все просто и даже «очень просто» если кое-что знать и кое-что понимать.
Для всего этого нужны как и «наработки», так и какой-то Опыт.
И Знания – естественно.
 
 Но Это не Диагностикаесли человек, который ее проводит даже при помощи сканера, просто посмотрит на дисплей, «прочитает» ошибку по DTC и  скажет, подведет итог Диагностики одними словами :
« У вас неисправно вот это»,- и покажет на «что-то», что ему «показал и сказал» сканер.
Окончательный вывод по диагностике можно сделать только после всестороннего анализа имеющейся неисправности.
«Просто» считать код неисправности – это пол-дела.
Если этот код еще есть.
Надо   «добраться», надо    «пощупать-понюхать» неисправность и только после этого делать вывод и заключение.
Давайте посмотрим на распечатку  Data stream  автомобиля Aristo:
 
      B393BP
  Model:ARISTO
  Engine:1UZ-FE
Testing time:Wed Oct 22 17:06:58 2003
Testing item:LEXUS\17PinSemicircle\After92\ENGSystem\ReadDataStream...
                Testing result 
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                                             2.6ms
  2   Ignition:                                              10
  3   ISC Step #:                                         50 
  4   Engine SPD:                                         775rpm
  5   Airflow Meter:                                       39.2ms
  6   Coolant:                                               - 30
  7   Throttle:                                            0% 
  8   Vehicle SPD:                                     0Km/h
  9   Target A/F L:                                      2.50V 
  10  Target A/F R:                                     2.50V 
  11  A/F FB Left:                                        ON
  12  A/F FB Right:                                       ON
  13  Knock FB:                                            OFF
  14  STA Signal:                                          OFF
  15  IDL Signal:                                          ON
  16  A/C Signal:                                          OFF
  17  NSW Signal:                                        N-P
  18  OXL Signal:                                         RICH
  19  OXR Signal:                                         RICH
 
На первый взгляд   - все  вроде бы  и нормально? 
Вроде бы.
Но «наметанный» взгляд сразу же выхватит из всего приведенного потока данных некоторые несуразности.
Какие?
Посмотрите  для начала на показания температурного датчика.
Минус тридцать по Цельсию.
Хотя  «на дворе» +10 градусов и двигатель уже полностью прогрелся
( проверили «независимым» температурным сенсором ).
Настораживает?
Естественно.
Что такое «минус тридцать» в данной ситуации?
Это  «ответ» бортового компьютера на внезапно возникший «глюк» оконечного устройства, коим в данной ситуации является датчик температуры охлаждающей жидкости.
Подобное было уже описано в предыдущей статье.
Но там, правда, ситуация была немного другой.
Что здесь?
Зная, «откуда растут ноги у неисправности» можно все быстро «вычислить» и понять.
«Повышенное переходное сопротивление на разъеме».  
С этим, кстати, прекрасно справился "наш младший товарищ" Дмитрий ( на снимке):
dima.jpg
Вот и все проблемы.
Но надо сказать, что даже на приведенной Data stream кроме «косяка» по THW есть еще некоторые «косячки», например, по AFM.
Двигатель, правда, придется "гонять" по оборотам и внимательнейшим образом "сбрасывать" в файл Data stream в нужных "узловых" точках.
По изменению параметров данного сенсора в сторону уменьшения 
( при нажатии на газ показания «падают» вниз), можно «догадаться» о негативных сторонах (неправильной  обработке сигнала) 
AFM.
Каким образом?
Увы, это наша (уже) «общественная интеллектуальная собственность» , так что, сами понимаете…
Впрочем, уже сказано немало.
Имеющий уши – услышит.
Прочитает между строк.
Ладно, пойдем далее, к следующей статье...
,- но перед этим, естественно, надо немного перекусить.
Что Бог послал...
ikra_1.jpgikra_2.jpg


Книги по ремонту автомобилей
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх