"Добро пожаловать в аварию!"

"Бустер" педали газа на Mitsubishi Pajero IV 3.8

10.10.2014

Это название и есть суть моего рассказа. Хотелось бы по-другому сказать, но не получится.

Суть дела: на ремонт приехал автомобиль Mitsubishi Pajero, владелец пояснил, что «недавно чуть-чуть не попал в аварию!». Эмоциально сказал. Я стал выяснять в чем дело и оказалось, что на его машине проводился «некий чип-тюнинг», в результате которого «автомобиль стал шустрым, быстрым, и всё это за небольшие деньги!».

Клиент имел под ногами бомбу замедленного действия - так называемый «бустер», который устанавливается около педали газа и предназначен для «улучшения и оптимизации приёмистости автомобиля»

Заинтересовало, что же это такое? В ходе разговора выяснилось, что клиент имел под ногами «бомбу замедленного действия», так называемый «бустер», который устанавливается около педали газа и предназначен для «улучшения и оптимизации приёмистости автомобиля» - это со слов клиента и со слов деятелей, которые предлагают купить у них это «чудо-коробочку».

Как только они не ухищряются, чтобы продать это чудо! В Интернете много подобного! Приведу описание этого очередного «чуда для автолюбителей»:
"Во всех современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО-4 и выше, вместо механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа. Все владельцы таких автомобилей замечают, что педаль газа реагирует на нажатие не сразу, а с очень большой задержкой, особенно на низких оборотах двигателя, в результате: проблемы при обгонах, тяжело трогаться в горку, сложно быстро перестроится".

Ссылку не даю, но скопировал «как есть». И отметил: «если эти деятели даже в своей рекламе допускают ошибки, то чего ждать от их товара?».

На интернет-портале Легион-Автодата об этом уже говорилось, не так давно автомобильный диагност из города Электростали Ниточкин Алексей высказывал свое мнение об этом «чуде инженерной и маркетинговой мысли. Он сам давно и плотно занимается вопросам чип-тюнинга автомобилей, к его авторитетному мнению можно прислушаться:

"... а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
1. При нажатии на педаль газа на 10% , устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
2. При нажатии в 50% - 80-90 или 100%
То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».
Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: «привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:
1. Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».
2. Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть в аварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и жмёт на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте…

Почему такое происходит говорил, но повторюсь: «бустер – это обманка»: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?",- «ЧИП-ТЮНИНГ . Правда и Вымысел.»,- autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravda_i_vymysel/

А чтобы не быть голословным – снял видео, где постарался подробно описать «что и как» и даже сделал тест, на котором видно, как педаль газа «проваливается»:



Что пришлось сделать:
- наглядно показал владельцу автомобиля, что установленная на его автомобиле «приблуда» - она и есть реальная «приблуда», она может привести к аварии и дальнейшим неприятностям

Пришлось наглядно показать владельцу автомобиля, что установленная на его автомобиле «приблуда» может привести к неприятностям

- после снятия этой «приблуды» ушли (естественно!) все ошибки по электронной педали газа и она стала работать в штатном режиме.

Могу только посоветовать: если хотите что-то реально изменить в своем автомобиле и «ехать быстрее и быстрее!» - обратитесь во вменяемый автосервис, где вопросам чип-тюнинга занимаются люди профессиональные.

Куда обратиться? А прочитайте, например, статью на портале Легион-Автодата о «Клубе профессионалов»: autodata.ru/article/all/klub_professionalov/ .

Или зайдите в раздел «Чип-тюнинг»: autodata.ru/article/chip_tyuning/ , узнаете много полезного и честно сказанного.

Обманывают клиентов только те люди, которые «в теме авторемонта и автодиагностики плавают как камень». Серьезные люди занимаются работой.

Впрочем, если наши слова для владельцев автомобилей ничего не значат – тогда вперёд, в аварию?


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
наверх