Двигатели Isuzu с системой DPD

DPD system - система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании Isuzu
05.12.2008

DPD system


Система анализа эмиссии выхлопных газов автомобилей компании ISUZU
(начало выпуска автомобилей с системой DPD – окончание 2003 г.)

Оригинальное описание системы приведено на интернет-ресурсе компании ISUZU Ltd.

Diesel Particulate Defuser (DPD)

Cutting-edge aftertreatment of emissions.

DPD is a regenerating after-treatment device that collects particulate matter emitted from the engine by means of a ceramic filter and efficiently burns PM using the precise fuel injection of the electronic control common-rail system and original ISUZU emission temperature control with emission throttles. ISUZU is meeting the new long-term emission control regulations and aggressively addressing development as one of the aftertreatment devices in conjunction with engines.

Дословный перевод данного описания не претендует на оригинальность, но звучит примерно так: DPD - это регенерирующее устройство, предназначенное для отбора твердых частиц из выхлопных газов двигателя при помощи керамического фильтра и эффективного сжигания этих частиц.

Рассмотрим устройство системы DPD на примере автомобиля Исузу Эльф с роботизированной КПП Smutter G (также довольно интересное и, не побоюсь этого слова, СМЕЛОЕ решение для трансмиссии грузового автомобиля), год выпуска 2004, ДВС 4HL1.

Диффузор системы DPD находится на автомобиле в составе выхлопной системы перед последним «глушителем» и представляет из себя следующее устройство:

Один из элементов глушителя размерами примерно 80 см длинной и 30 см в диаметре, состоит из трех разборных элементов:

1.Катализатор

2.Сажевый керамический фильтр

3.Крышка сажевого фильтра

Все устройство разборное, в связи с чем представляется очень удобным в дальнейшем ремонте.


Диффузор системы DPD

Катализатор










Сажевый керамический фильтр

-одна из нескольких причин аварийного состояния данного автомобиля, например, отсутствие динамики разгона, ограничение мощности двигателя на 30-40% (подачи топлива), сизый дым и т.д.










Система самодиагностики в отличие от DTС сканера TECH-2, выдаст флэш-код 131, который имеет такую же интерпретацию данной неисправности (указанной на фото).

Перейдем к дальнейшему путешествию в увлекательный мир системы DPD автомобилей Исузу.

Немаловажными составляющими деталями диффузора также являются:







- металлические трубки подвода разрежения воздуха, которые обеспечивают информацией ДДД – датчик дифференциального давления о состоянии разрежения во внутренней полости DPD, в двух точках. При разборе диффузора и осмотре трубок необходимо обратить внимание на то, чтобы место соединения диффузора и данных трубок, а также сами трубки не были забиты продуктами сгорания выхлопных газов.

- ДДД – датчик дифференциального давления, находится на раме автомобиля непосредственно над дифузором, функциональность которого, думаю, несложно представить по оригинальной схеме системы DPD выше, параметр которого в Date Stream варьируется от 0,35 вольт до 1 вольта в зависимости от применяемого ДВС.




Датчик давления:

Состояние
двигателя
Включено
зажигание
600 об\мин ХХ 2500 об\мин 3000
Напряжение 0,96 0,98 1,12 1,27

(Для ДВС 6HL1)

Код DTC 0470 или флэш-код 47

И последняя составляющая системы DPD – датчики температуры эмиссии выхлопных газов, одна из самых дорогих деталей системы, так как работает непосредственно в агрессивной среде выхлопных газов (причем деталей целых две, одна на входе, вторая в середине). Слабых мест по ним пока не выявлено.

Код DTC 0547.

Некоторые компоненты данной системы:

Ну, а какие же есть слабые стороны этой системы?

А их фактически и нет, за исключением обычного непонимания и незнания работы системы, как со стороны «драйверов», так и со стороны НЕКОТОРЫХ ремонтников - «…работников лома и молотка, романтиков большой дороги…)))))

При загорании лампы системы с логотипом DPD (DPF,DPR на других марках автомобилей) необходимо прекратить движение автомобиля, припарковаться в любом удобном месте и поставить автомобиль на ручной (стояночный) тормоз, нажать на кнопку с одноименным названием, удерживать ее в течение 3-5 сек и далее отпустить.

Лампа DPD загорится, авто поднимет обороты двигателя до 900 об., включится автомат прогрева (в простонародье «Горняк»), начнется нагрев катализатора и режим регенерации или очистка диффузора системы DPD(время процедуры около 20-40 мин!). Режим регенерации отключается сам после окончания процедуры, и все символы на панели, которые загорелись во время регенерации погаснут. Теперь можно продолжать эксплуатацию авто.

ВНИМАНИЕ!

    - Нельзя проводить регенерацию в закрытом помещении, вблизи жилых зданий и помещений, при массовом скоплении людей (животных…))))

    - Нельзя проводить какие либо действия с автомобилем во время регенерации. В частности, включение каких-либо режимов, нажатие на педали газа (тормоза) и другие действия во избежание сбоя и отмены процедуры

    - Нельзя снимать (или ставить) авто на ручной тормоз в момент регенерации во избежание сбоя процедуры

    - Нельзя прерывать процесс регенерации (глушить авто)

И последнее, как сказал классик дизельных дел в нашем регионе Кузаков Владимир Анатольевич, «…в неисправностях данных систем нужно искать не только саму неисправность как следствие, а скорее, первопричину неисправности…» Но это уже совсем другая история, друзья…


С уважением ко всем Коллегам,
Сидихин Андрей Валерьевич
на форуме http://forum.autodata.ru/index.php TRAC
Автоцентр «ИпподромАВТО» г. Иркутск,ноябрь 2008 г.
Благодарю за помощь в создании этого материала
Влада Сметник, ник Vlad75 г. Чита
Дмитрия Красикова, ник Dimobile г. Улан-Удэ
Владимира Крывошлыкова, ник White-efi@mail.ru, г. Якутск

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
андрей
16 Сентября 2014 11:22
Доброго дня суток!!!! Автомобиль ИСУЗУ ЭЛЬФ, 2005 г.в., с работизированной коробкой передач, проблема в следующем: при 2.5 тыс.оборотов, срабатывает ограничение и с выхлопной трубы валит бело серый дым, после переключив на большую скорость авто продолжает ехать так же 2.5 оборотов..на табло ничего не загорается...Сделал диагностику-выдала "P 0652 DPD Warning Lamp circuit" abnormal".....Кнопка DPD не нажимается и когда удерживаешь, также ничего не происходит... Механик который говорит что с таким сталкивался, говорит что нужно переустанавливать систему и переводить авто на ЕВРО-2, стоит это 40 т.р. Подскажите пожалуйста ,как устранить эту проблему...?????, стоит ли отдавать деньги за это!!!!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами