Двигатели серии KD-FTV
14.05.2005
Нужен будет дилерский сканер, например:
фото 1
К этой фотографии мы еще вернемся, потому что разговор пойдет о таком простом процессе, как "замена форсунок".
На двигателях серии KD-FTV так просто их не заменить.
Потому что процесс их замены состоит из множества шагов, первый из которых состоит в подключении дилерского сканера и считывании с каждой заменяемой форсунки специального кода ( Compensation Codes ).
Этот код строго индивидуальный для каждой форсунки и прочитать его можно непосредственно на верхней части форсунки:
фото 2
Потом этот код "набирается" на сканере (фото 1).
Обращаться к считыванию и установке нового кода придется каждый раз, когда настанет необходимость менять форсунки или бортовой компьютер, или когда по каким-то причинам ECU "перенесет потрясения", в результате которых он "забудет" старые установки.
Пока что не существует каких-то других "обманных" способов, при помощи которых можно установить новую форсунку без ее "прописывания" в Памяти бортового компьютера.
Если все сделано правильно и сканер будет в этом "убежден", то на дисплее появится надпись:
" Injector Compensation is complete".
Такая же надпись появится в том случае, если возникнет необходимость проверки форсунок непосредственно на двигателе.
В случае, если имеются какие-то отклонения, то надпись будет другой:
" Injector Compensation is not complete".
Форсунка в камере сгорания работает вот таким образом:
фото 3
Как и в системе непосредственного впрыска топлива GDI, на двигателях этой серии применено несколько видов впрыска (несколько режимов работы форсунок):
1 - M-INJ/Pilot
2 - Pilot-INJ
Первый вид впрыска можно назвать "мощностным", второй вид - работа в нормальном режиме.
Давление топлива (на дисплее сканера пишется: " COMM RAIL PRESS ") при работе на холостом ходу составляет 30-40 Mpa.
Показания AFM ( на дисплее - AFM ), при работе на ХХ составляет 5-10 g/sec (новый двигатель, только что с завода).
Давление (на дисплее пишется - PIM ) будет составлять:
-при работе на ХХ - 90-100 kPa
-при работе на оборотах 2000 RPM - 95-115 kPa
-при работе на оборотах 3000 RPM - 100-120 kPa
Продолжение следует.
Владимир Петрович КУЧЕР