Джентельменский набор автодиагноста

20.11.2012

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТО-ДИАГНОСТА
Honda Accord (Хонда аккорд)

«Новогодняя ёлка, «жирная масса», кабель-трекер и др.

 

 

Надо ставить бетонный памятник тем авто-диагностам, которые работали с иномарками лет 20 назад …основным инструментом была Голова и Мозги, плюс военный осциллограф и «цэха». Запад и западные технологии только-только начали раздвигать свои рынки в сторону России. Кто не поскупился и рванул семейный бюджет на 2-3 тысячи долларов, тот прикупал компьютер и ночами, на скорости 36.6 килобит в секунду с упоением рассматривал приборы и приспособления для автомобильной диагностики. Иногда в Сети удавалось найти единомышленника по ремонту автомобилей, и тогда ночи напролёт шли разговоры.  Сначала было именно так.

Сейчас по-другому. Как говорится: «Работай – не хочу». Есть всё и даже больше, были бы деньги и желание.

И если раньше для поиска обрыва в цепи или плохого контакта нужно было потратить времени размером в два-три дня, то сейчас этот процесс занимает минуты. Для примера приведу обыкновенный рабочий момент по поиску неисправности в авто-сервисе города Электросталь ( см. Примечание 1).

Автомобиль Honda, 2.4 литра, коробка-автомат. Клиент:

- Приборка светится как новогодняя ёлка. Периодически, при запуске, мотор поднимает обороты и держит. На педаль газа реагирует вяло, если поднимает обороты, то не больше чем на 500, и только до двух половиной тысяч и не больше. Если заглушить и завести – и так несколько раз, то эта непонятка может и не возникнуть. Сделать можно?

Из всего сказанно пока понятно одно: «Неисправность плавающая?». Хреново, если так. Самая поганая неисправность, «головняковая»,  времени может уйти вагон, а результат может оказаться тоже «плавающим».

После просмотра машины на компьютере настроение не улучшилось, показало ошибку по реле управления дроссельной заслонкой. Ладно, надо искать схему и мануалы. Поискали. Созвонились с коллегами – увы, то ли модель переходная, то ли что-то ещё, но ни одна из схем не подходила. Одни в таком случае говорят: «ну и попандос!», другие вежливо выпроваживают клиента, а третьи – что они делают?  Третьи настырные и отступать не хотят.

Вся проблема была в поиске этого реле. Оно могло находиться где угодно. Никаких разъяснительных надписей и подсказок  не было. Тут или поиск вслепую, или призвать на помощь технологию под названием «Кабель трекер».

Вот почему в самом начале статьи я призвал ставить памятник автомобильному диагносту 80-х – 90-х годов прошлого века. Не было тогда ни сканеров, ни различных пробников, ни этого устройства под названием «Кабель-трекер». В те годы было крайне трудно  искать обрывы в цепи или нужный провод в жгуте.

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТО-ДИАГНОСТА

 Не буду комментировать фото и рекламировать производителей,  тут каждый выбирает по своим запросам и возможностям. Принцип работы трекера простой: передатчик и приёмник, который надо перемещать по жгуту, и в месте расположения искомого провода звучит сигнал, чем ближе к нему – тем сигнал громче. Это намного удобнее, чем «приспособы 90-х годов», состоящие из питания, швейных иголочек, лампочки и наушника -)).

Вернёмся к нашей «плавающей» неисправности. На то она и «плавающая», что временами есть, а временами её нет и мотор работает стабильно. Вот такой момент  постарались поймать и при помощи трекера определить запитанные и активные реле. В момент удачной работы мотора работающие реле помечали маркером, так и нашли неисправное. Проверили и поняли, что пропадает управление реле. Опять взяли трекер и пошли по жгуту. Так и вышли на нижний разъём блока управления и при визуальном осмотре выяснили, что сам разъём повреждён и до конца не защёлкивается. Это и явилось причиной неисправности. Между прочим, машина, как потом выяснилось, была «битая». Отсюда и неисправность.

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТО-ДИАГНОСТА

Можно ли было обойтись без кабель-трекера? Да, можно. Неисправное реле можно попытаться «найти пальцами». Это когда на реле ставятся пальцы, закрываются глаза и призываются ощущения: «Щёлкнуло или нет? Или показалось?». Смешно, конечно, но такой способ  когда-то имел право на жизнь. И «управление» реле можно найти при помощи «питания-лампочки» или по цвету проводов.  Провода, бывает, меняют свой цвет в жгуте … но, в принципе, можно. Однако сколько времени и сил придётся затратить? Много. А фактор времени для современного диагноста очень важен.

Сканер, осциллограф,  газоанализатор, мотор-тестер, кабель-трекер, диагностический адаптер … и ещё десятки наименований. Сейчас всё это можно купить. Глаза разбегаются! На некоторых сайтах, торгующих этим оборудованием, даже есть предложения под названием: «Готовые решения». Бери комплект и начинай работать. Но стоит ли торопиться?

На нашем форуме (форум Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php ) регулярно возникают  сообщения такого содержания:

Добрый день, не найдя адекватных диагностов в нашей деревне ( тупо распечатку ошибки я не считаю за полноценную диагностику ), думаю заняться сам, имею опыт ремонта электронной техники от высоковольтных систем мягкого пуска до "шарманки" . Порывшись по инету обнаружил тьму тьмущую сканеров и просто адаптеров к компьютеру . Общий принцип работы понял , опыта конечно по ремонту\диагностике авто мало , но надо с чего-то ж начинать … http://forum.autodata.ru/228/22072/all.htm?a=stdforum_view&o=

Ну, во-первых скажу, что такие сообщения радуют. Хотя бы потому, что «нашего полку прибывает» … -J) Радует, что к нам на форум приходят не просто «поглазеть да поёрничать», а с серьёзными намеряниями. И багаж имеют неплохой, у того же Автора сообщения он вот такой: «Интересы: Всяко Разно . Радиотехника , Радиолюбитель , R\C модели , компьютеры и системы ( сервера , юниксовые системы)».

Со своей стороны хотелось бы пожелать человеку удачи, и продолжу.
Подобные сообщения возникают регулярно. И тут я задумался: а действительно, когда человек приходит в авто-диагностику и имеет серьёзные намерения заняться этим вопросом  и, возможно, связать свою жизнь с этой непризнанной пока профессией, то куда ему ещё  обратиться за советом, как не на форум, где прописались «зубры и корифеи» … (это я не только о нашем форуме, о других подобных форумах можно сказать тоже самое, суть не в толщине кардана, а в истоках такого обращения … (насчёт «толщины кардана» - это сленговое выражение, форумчане его поймут … -J))

Тема длинная и многогранная, но мы сосредоточимся на самом начале: «Какое оборудование должно быть у авто-диагноста?». Век у нас двадцать первый, поэтому без вопросов:

1. Сканер

2. Осциллограф

3. …???

Не всё так просто. Прежде всего надо понять: «Насколько сильно желание заниматься этим вопросом?». Человек купит сканер, а это удовольствие не дешёвое, а через пару месяцев, потолкавшись среди «неисправностей головняков», плюнет и махнёт рукой: «Это не моё … к чёрту!». И надо будет продавать. А сканер как новая машин – вышла за ворота, сразу минус 10% стоимости.

Так что первое, это иметь желание. И не просто желание, а Огромное желание и чёткие цели на ближайшие год-два.

Прежде чем составлять список необходимого оборудования, надо определиться, с каким парком автомобилей придётся работать. И приобретать оборудование под обслуживаемый парк автомобилей.

   а вот тут зажимаю себе рот. Не настолько умён, чтобы давать  менторские советы от одного лица, тут у каждого свой путь. На нашем форуме (Форум Легион-Автодата   http://forum.autodata.ru  ) есть хороший и полезный раздел как для спецов, так и для начинающих: «Оборудование, ПО и инструменты для диагностики» http://forum.autodata.ru/3/ Заглянуть в него будет нелишним.

Ну а если у кого-то есть что сказать по теме, помочь советом начинающим – прошу. Это здесь: форум Легион-Автодата, "Практические заметки", Обсуждение статьи

Каждому из нас кто-то помогал в самом начале пути.

 

С вами, как всегда, был:
Владимир Петрович Кучер

 

Примечание 1: Упомянутый автосервис – это автосервис  в  г. Электросталь, клиентам его можно рекомендовать уверенно. Там работают: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра



© Легион-Автодата

 



Руководство по ремонту и эксплуатации Honda Accord


Книги по ремонту других автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами