Honda Odyssey. EGR - начинаем ремонт с MotorData

EGR system Honda Odyssey (начинаем ремонт с MotorData)
05.04.2011

EGR system Honda Odyssey

В продолжение темы, начатой старшим товарищем Тимуром Мадалиевым (на форуме МТМ38), о неисправности системы EGR.
Имеем Хонду Одиссей(см. Примечание), «японку», с мотором F23A. Жалоба клиента на горящий транспарант неисправности двигателя.
Код ошибки 12-3
Обращаемся за информацией к всё набирающей популярность программе MotorData:

1.jpg

Причем жалоб на неравномерность работы или расход топлива, как обычно бывает при неисправном (заклинившем) клапане EGR, нет. Хотя параметры «дата листа» несколько отличаются от исправного автомобиля.
При обычном положении штока клапана EGR на холостом ходу в районе 0,4 вольт, здесь мы видим 0,0 вольт. Только и всего, ведь остальные параметры, и разряжение в коллекторе и время впрыска, и нагрузка на двигатель в данном
режиме работы не отличается от исправной машины.

Дабы не задерживать клиента, устанавливаем на его автомобиль исправный, проверочный клапан и отпускаем «до звонка».

А тем временем, руководствуясь статьёй коллеги от 1 апреля 2010 «Типовая неисправность автомобиля Honda» по адресу в интернете http://forum.autodata.ru/205/16621/all.htm?a=stdforum_view&o=

Одна из типовых неисправностей ДВС F23A Honda
Данный материал относится к категории «Технические заметки» и иллюстрирует одну из типовых неисправностей системы EGR на автомобиле Honda Odyssey с ДВС F23A. Данный пример взят за основу именно по той причине что наиболее часто встречается именно на этом автомобиле. Нижеизложенная методика устранения неисправности не является обязательной, это лишь один из бюджетных альтернативных вариантов решения данной проблемы.
Адрес статьи:
http://autodata.ru/autodata-2010/egr_f23a_madaliev.pdf

Разбираем «родной клапан»
Как ни странно, грязи (сажи) не так уж и много.

2.jpg

Однако становится интересным.
У Тимура в статье остается не разобранная одна деталь, которая явно не цельнолитая:

 

3.jpg

Перечитав ещё раз статью, внимательнее в тех местах, где описано начало разборки, внимательно рассматриваем верхний элемент клапана, казалось бы не разборного, который как позднее оказалось является потенциометром - датчиком положения штока клапана EGR.
Итак, видим три круглых точки,

4.jpg

казалось бы, ясное дело, там под ними либо пайка, либо просто в этом месте и приклеена крышка самого датчика, рассверливаем, и едва-едва не ломаем керамическую дорожку потенциометра.
Далее после попытки силой взломать бывший в употреблении старый ненужный клапан, находим места крепления, как будто супер-клеем.

5.jpg

Ну и после вскрытия нашего клапана, становится понятным, осторожность была не так уж и необходима.

Плавающий контакт

6.jpg7.jpg

и дорожки датчика

8.jpg

восстановлению не подлежат.

Исправный и неисправный плавающий контакты

9.jpg

Требуется замена клапана в сборе.

А как так, ведь внутри до меня ни кого не было. Или действительно, чем моложе
автомобиль, тем хуже запасные части? Обидно за Японский автопром, но это уже
тема другой написанной статьи))

Терещенко Андрей Валерьевич
ник на форуме Легион-Автодата - Niva580
г.Красноярск
ул. Академика Вавилова, 1 ст.51, пом. 73
тел. 8 (391) 277-77-25; 276-84-10; 276-84-20
E-mail: forvardtuning@mail.ru
Режим работы:
пн. - пт. с 09:00 дo 19:00
суббота с 10:00 до 18:00
воскресенье ВЫХОДНОЙ
http://www.forvardavto.ru/



4190l.jpgХонда Одиссей. Модели 2WD, 4WD выпуска 1999-2003 гг с бензиновым двигателем F23A. Руководство по ремонту, устройство, техническое обслуживание, эксплуатация.

В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей HONDA ODYSSEY выпуска 1999-2003 гг., оснащенных бензиновым двигателем F23A.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем VTEC, системы Real Time 4WD, автоматической коробки передач, тормозной системы, рулевого управления, системы круиз-контроля и т.д.
Представлены электросхемы, процедуры процедуры по выявлению неисправностей и коды самодиагностики основных узлов автомобиля.
Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля.
В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля.
Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.
Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Подробнее о книге

 

Honda Odyssey — переднеприводный либо полноприводный минивэн типа универсал повышенной вместимости (MPV по японской классификации) с 3 рядами кресел на 6-7 мест. Производится компанией Honda.
Появился в середине 1990-х годов как попытка компании Honda занять место на бурно растущем в то время рынке минивэнов. Имел большой успех на рынках Северной Америки и Японии. Неоднократно признавался "лучшим минивэном" и получал различные награды.
Относится к премиум-классу минивэнов.
При создании Odyssey первого поколения за основу был взят автомобиль Honda Accord (двигатель, трансмиссия, элементы подвески), выпускался на его производственных мощностях. Хотя сама компания утверждает, что Odyssey был спроектирован «с чистого листа». Был разработан, в основном, под требования североамериканского рынка, имел сравнительно большие габариты и модное в то время управление коробкой передач на руле.
Отличительные особенности — комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями (АКПП и, начиная с 3-го поколения "азиатской" ветви, CVT), имеет острое рулевое управление, низкий центр масс и энергоёмкую подвеску, наделяющие Odyssey спортивными возможностями. Производится в Японии, Китае, США, Канаде по сей день, с левым и правым расположением руля соответственно. На японском рынке так же существуют (либо существовали) вариант Honda Odyssey Prestige (с 3л двигателем V6, до 2003 г.), Honda Odyssey Absolute (спорт-версия, выполненная в сотрудничестве с "придворным" тюнинг-ателье Mugen), а также Honda LaGreat — праворульная версия более крупного североамериканского Odyssey 2-го поколения с передним приводом и двигателем 3.5л. Версия Almas имеет сидения, выдвигающиеся из кузова - для облегчения посадки людей с ограниченными физическими
возможностями.


В Европе Odyssey 1-го поколения был известен как Honda Shuttle, с 1995 по 1999 производился в Великобритании с правым и левым расположением руля, однако большой популярностью не пользовался, поэтому вместо 2-го поколения модели был заменён на меньший по размеру автомобиль Honda Stream.
В результате соглашения компаний Honda и Isuzu об обмене моделями для североамериканского рынка, с 1996 по 1999 годы Odyssey 1-го поколения также продавался компанией Isuzu как модель Oasis. Модель не имела отличий за исключением названия, меньшей стоимости и лучших условий гарантии. Isuzu Oasis широко использовался как такси в г.НьюЙорк.
Начиная со 2-го поколения линия моделей Odyssey разделилась на 2 ветви - "американская" и "азиатская".
"Американские" модели выпускаются для рынка США и Канады, а так же некоторых стран, традиционно тяготеющих к моделям американского рынка, например, Тайвань. Данные модели получили сдвижные двери второго ряда, существенно увеличенный объём кузова, высокомощные двигатели. Имеют передний привод. В целом, американская ветвь Odyssey стала самостоятельным направлением развития, разрабатывается и производится в Северной Америке, учитывая особенности и предпочтения этого рынка. Имеет мало общего с "азиатской" моделью Odyssey (скорее только название), зато по технологиям родственна моделям Accord (северо-американский), Honda Pilot, Acura MDX.
"Азиатская" ветвь продолжает развитие исходной концепции. Имеет классическую компоновку с распашными дверями, опциональный полный привод. Выпускается в Японии, Китае и продаётся в странах Восточной Азии, Австралии и Океании. Широко представлена в России на рынке подержанных автомобилей, завезённых из Японии. Ниже, начиная со 2-го поколения, описываются модели именно "азиатского" рынка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_Odyssey




© Легион-Автодата

Руководство по ремонту и эксплуатации Honda Odyssey


Книги по ремонту других автомобилей


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами