Honda Odyssey. EGR - начинаем ремонт с MotorData Professional

05.04.2011

EGR system Honda Odyssey (начинаем ремонт с MotorData)

EGR system Honda Odyssey

В продолжение темы, начатой старшим товарищем Тимуром Мадалиевым (на форуме МТМ38), о неисправности системы EGR.
Имеем Хонду Одиссей(см. Примечание), «японку», с мотором F23A. Жалоба клиента на горящий транспарант неисправности двигателя.
Код ошибки 12-3
Обращаемся за информацией к всё набирающей популярность программе MotorData Professional:

Обращаемся за информацией к всё набирающей популярность программе MotorData Professional
Причем жалоб на неравномерность работы или расход топлива, как обычно бывает при неисправном (заклинившем) клапане EGR, нет. Хотя параметры «дата листа» несколько отличаются от исправного автомобиля.
При обычном положении штока клапана EGR на холостом ходу в районе 0,4 вольт, здесь мы видим 0,0 вольт. Только и всего, ведь остальные параметры, и разряжение в коллекторе и время впрыска, и нагрузка на двигатель в данном режиме работы не отличается от исправной машины.

Дабы не задерживать клиента, устанавливаем на его автомобиль исправный, проверочный клапан и отпускаем «до звонка».

А тем временем, руководствуясь статьёй коллеги от 1 апреля 2010 «Типовая неисправность автомобиля Honda» по адресу в интернете.

Одна из типовых неисправностей ДВС F23A Honda
Данный материал относится к категории «Технические заметки» и иллюстрирует одну из типовых неисправностей системы EGR на автомобиле Honda Odyssey с ДВС F23A. Данный пример взят за основу именно по той причине что наиболее часто встречается именно на этом автомобиле. Нижеизложенная методика устранения неисправности не является обязательной, это лишь один из бюджетных альтернативных вариантов решения данной проблемы.
Адрес статьи.

Разбираем «родной клапан»
Как ни странно, грязи (сажи) не так уж и много.

Как ни странно, грязи (сажи) не так уж и много.
Однако становится интересным.
У Тимура в статье остается не разобранная одна деталь, которая явно не цельнолитая:

У Тимура в статье остается не разобранная одна деталь, которая явно не цельнолитая.
Перечитав ещё раз статью, внимательнее в тех местах, где описано начало разборки, внимательно рассматриваем верхний элемент клапана, казалось бы не разборного, который как позднее оказалось является потенциометром - датчиком положения штока клапана EGR.
Итак, видим три круглых точки,

Итак, видим три круглых точки.
казалось бы, ясное дело, там под ними либо пайка, либо просто в этом месте и приклеена крышка самого датчика, рассверливаем, и едва-едва не ломаем керамическую дорожку потенциометра.
Далее после попытки силой взломать бывший в употреблении старый ненужный клапан, находим места крепления, как будто супер-клеем.

Далее после попытки силой взломать бывший в употреблении старый ненужный клапан, находим места крепления, как будто супер-клеем.
Ну и после вскрытия нашего клапана, становится понятным, осторожность была не так уж и необходима.

Плавающий контакт Фото 6

Фото 7

и дорожки датчика Дорожки датчика
восстановлению не подлежат.

Исправный и неисправный плавающий контакты

Исправный и неисправный плавающий контакты
Требуется замена клапана в сборе.

А как так, ведь внутри до меня ни кого не было. Или действительно, чем моложе автомобиль, тем хуже запасные части? Обидно за Японский автопром, но это уже тема другой написанной статьи))

Honda Odyssey — переднеприводный либо полноприводный минивэн типа универсал повышенной вместимости (MPV по японской классификации) с 3 рядами кресел на 6-7 мест. Производится компанией Honda.

Появился в середине 1990-х годов как попытка компании Honda занять место на бурно растущем в то время рынке минивэнов. Имел большой успех на рынках Северной Америки и Японии. Неоднократно признавался "лучшим минивэном" и получал различные награды.
Относится к премиум-классу минивэнов.

При создании Odyssey первого поколения за основу был взят автомобиль Honda Accord (двигатель, трансмиссия, элементы подвески), выпускался на его производственных мощностях. Хотя сама компания утверждает, что Odyssey был спроектирован «с чистого листа». Был разработан, в основном, под требования североамериканского рынка, имел сравнительно большие габариты и модное в то время управление коробкой передач на руле.

Отличительные особенности — комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями (АКПП и, начиная с 3-го поколения "азиатской" ветви, CVT), имеет острое рулевое управление, низкий центр масс и энергоёмкую подвеску, наделяющие Odyssey спортивными возможностями. Производится в Японии, Китае, США, Канаде по сей день, с левым и правым расположением руля соответственно. На японском рынке так же существуют (либо существовали) вариант Honda Odyssey Prestige (с 3л двигателем V6, до 2003 г.), Honda Odyssey Absolute (спорт-версия, выполненная в сотрудничестве с "придворным" тюнинг-ателье Mugen), а также Honda LaGreat — праворульная версия более крупного североамериканского Odyssey 2-го поколения с передним приводом и двигателем 3.5л. Версия Almas имеет сидения, выдвигающиеся из кузова - для облегчения посадки людей с ограниченными физическими возможностями.

В Европе Odyssey 1-го поколения был известен как Honda Shuttle, с 1995 по 1999 производился в Великобритании с правым и левым расположением руля, однако большой популярностью не пользовался, поэтому вместо 2-го поколения модели был заменён на меньший по размеру автомобиль Honda Stream.

В результате соглашения компаний Honda и Isuzu об обмене моделями для североамериканского рынка, с 1996 по 1999 годы Odyssey 1-го поколения также продавался компанией Isuzu как модель Oasis. Модель не имела отличий за исключением названия, меньшей стоимости и лучших условий гарантии. Isuzu Oasis широко использовался как такси в г.НьюЙорк.

Начиная со 2-го поколения линия моделей Odyssey разделилась на 2 ветви - "американская" и "азиатская".

"Американские" модели выпускаются для рынка США и Канады, а так же некоторых стран, традиционно тяготеющих к моделям американского рынка, например, Тайвань. Данные модели получили сдвижные двери второго ряда, существенно увеличенный объём кузова, высокомощные двигатели. Имеют передний привод. В целом, американская ветвь Odyssey стала самостоятельным направлением развития, разрабатывается и производится в Северной Америке, учитывая особенности и предпочтения этого рынка. Имеет мало общего с "азиатской" моделью Odyssey (скорее только название), зато по технологиям родственна моделям Accord (северо-американский), Honda Pilot, Acura MDX.

"Азиатская" ветвь продолжает развитие исходной концепции. Имеет классическую компоновку с распашными дверями, опциональный полный привод. Выпускается в Японии, Китае и продаётся в странах Восточной Азии, Австралии и Океании. Широко представлена в России на рынке подержанных автомобилей, завезённых из Японии. Начиная со 2-го поколения, описываются модели именно "азиатского" рынка в Википедии.

Терещенко Андрей Валерьевич
© Легион-Автодата


ник на форуме Легион-Автодата - Niva580
г.Красноярск
ул. Академика Вавилова, 1 ст.51, пом. 73
тел. 8 (391) 277-77-25; 276-84-10; 276-84-20
forvardtuning@mail.ru
Режим работы:
пн. - пт. с 09:00 дo 19:00
суббота с 10:00 до 18:00
воскресенье ВЫХОДНОЙ
forvardavto.ru

наверх