EJ 20 : странно, но - факт

20.02.2004

EJ 20 : странно, но - факт

много-много лет назад, когда на ремонт приходила машина под «страшным» названием SUBARU, то приходилось искать «веские» причины для того, что бы любым способом от нее «отбояриться».
Потому что – боялся таких машин.
Потому что – просто-напросто не знал.
Сейчас все стало немного «прощее» и такие автомобили на диагностику и ремонт берутся «махом».
А что такого страшного?
Автомобиль как автомобиль, принципы управления ЭСУД еще никто не отменял, так что – вперед?
Неисправность выражалась в трех словах : « Неустойчивая работа двигателя».
Двигатель «колотило», выхлопная труба дергалась из стороны в сторону и всю машину било как в лихорадке.
При проверке DTC :
12 Starter Switch Open/Short Circuit
13 Cam Angle Sensor No Reference Signal
14 Fuel Injector No. 1 Inoperative Fuel Injector
15 Fuel Injector No. 2 Inoperative Fuel Injector
16 Fuel Injector No. 3 Inoperative Fuel Injector
17 Fuel Injector No. 4 Inoperative Fuel Injector
21 Coolant Temperature Sensor Open/Short Circuit
22 Knock Sensor Open/Short Circuit
23 Airflow Sensor Circuit Open/Short Circuit
24 By-Pass Air Control Valve Inoperative By-Pass Air Control
Valve
31 Throttle Position Sensor Open/Short Circuit
32 Oxygen Sensor (O2S) Abnormal Sensor Signal
33 Vehicle Speed Sensor No Reference Signal
35 Purge Control Solenoid Valve Open/Short Circuit
41 Air/Fuel Ratio Control System Faulty Learning Control Function
42 Idle Switch Abnormal Reference Signal
44 Wastegate Duty Solenoid (Turbo) Open/Short Circuit
45 Pressure Sensor Duty Solenoid
(Turbo)
Valve Inoperative
45 Atmospheric Pressure Sensor (Non-Turbo) Faulty Sensor
49 Airflow Sensor Use Of Improper Airflow Sensor
51 Neutral Switch (M/T) Open/Short Circuit
51 Inhibitor Switch (A/T) Open/Short Circuit
52 Parking Brake Switch (A/T) Open/Short Circuit
 
,- оказалось, что ECU ничего не определяет, он «не видит» ни одной ошибки.
Путем  дальнейших проверок  было предположено, что причина такой вот «лихорадочной» работы двигателя заключается в нештатной работе инжекторов.
Что и было проверено.
И что оказалось:
 
EJ20_1.jpg
,- как вы видите на приведенной осцилограмме, форсунки первого и второго цилиндра работают действительно «нештатно». Они работают "один в один", хотя у них обязательно должен быть "разнос по времени".
Началась проверка от всех инжекторов и далее – до самого ECU:
 
EG20_injector.jpg
 
Управления всеми инжекторами "приходило" на ECU на контакты 15 - 16 - 19 - 20.
Особенно проверили первые два контакта, потому что именно они и давали "сбой".
Все оказалось вполне нормальным.
Что остается?
вы тоже правильно подумали, хотя такое предположение сейчас, с "высоты прожитых лет"  делается крайне редко и очень осторожно :
«Неисправность самого ECU».
После замены ECU вид осцилограмм стал совершенно другой :
 
EJ20_2.jpg
 
После того, как неисправность была устранена путем замены ECU, старый ( "родной" ) бортовой компьютер был  еще раз вскрыт и внимательнейшим образом изучен и  рассмотрен...
И что?
Да ничего. Все нормально. Внешне нормально.
...конечно, если бы у нас не было "разборных" стоянок, то пришлось бы "копытить" уже непосредственно сам компьютер и, скорее всего,  искать и менять управляющую микросхему.
Но мы пошли "нормальным и цивилизованным" путем -
"блочной" заменой.
В этом есть как и свои "плюсы", так и свои "минусы".
Каждый выбирает свое.
P.S,- надо сказать, что такая вот неисправность, как "бортовой компьютер "глючит" - встречается крайне редко.
За все время работы таких случаев наберется не более пяти, наверное...
Но если ранее предположение о неисправности ECU ставилось уже от полной безысходности, то сейчас стало немного "прощее" -  имеется (приобрелось) определенное оборудование, при помощи которого можно заглянуть  "вовнутрь" работы как и самого двигателя, так и  ЭСУД и сделать (предположить) что-то "умное".
Кстати, совсем недавно , но только на Toyota "попалась" такая же неисправность - "глюк" ECU. 
Эта тема уже для другой статьи, которая, скорее всего, будет называться "Логика Диагностики".
За сим,-



Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Крептолизаторщик
13 Октября 2014 00:57
Маленькое замечание - картинки осцилограм форсунок с дефектом и после устранения, дефекта перепутаны местами !!!
abrashkin
3 Октября 2016 12:31
Осцилограммы с работой форсунок точно правильно вставлены? или первая со второй местами поменяны?
abrashkin
3 Октября 2016 12:32
Извините, экран маленький, комментарий не увидел))
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами