Эндоскопическая автомобильная диагностика

09.02.2009

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

В последнее время в Интернете, да и просто в разговорах можно услышать слова, которые еще года два-три назад были бы совсем непонятны, а сейчас и они имеют право на существование, и предлагаемая методика тоже:

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

Итак, что же такое «Эндоскоп» и каким образом он «привязан» к вопросам

Диагностики и ремонта автомобилей?

Всё это пришло к нам из медицины.

ЭНДОСКО'П, а, м. [от греч. endon - внутри и skopeo - смотрю] (мед.). Прибор для освещения и осмотра внутренних полостей тела (полости живота, плевры, мочевого пузыря и т. п.)…

Да, пришло из медицины и это слово, и самое основное слово – «Диагностика». Так что можно сказать, что и хирург, и автомобильный Диагност,- профессии чем- то родственные?..

Кстати, как говорит Интернет, самый первый эндоскоп был изобретен в Германии, где «…работы врача из Франкфурта-на-Майне Филиппа Боццини (1773 – 1809 г.) заложили основу современной эндоскопии. Он назвал свой инструмент, созданный в 1805 г. для исследования каналов и полостей человеческого тела, светопроводником (Lichtleiter) (рис. слева), применив в нем в качестве источника света свечу. Однако сконструированный им аппарат не нашел практического применения и никогда не использовался для исследования на людях. В то время не понимали значения этого изобретения, а сам изобретатель был наказан медицинским факультетом города Вены за «любопытство».

Но вернемся к нашей автомобильной тематике.

Самостоятельно разобраться в этом «автомобильном эндоскопическом мире» достаточно сложно, существует множество моделей автомобильных эндоскопов с самыми различными параметрами, поэтому пришлось попросить рассказать об этом Козыру Андрея Николаевича, руководителя отдела обучения компании BrainStorm, тем более, что удалось попасть на проводимые им испытания новой модели эндоскопа.

Оказывается, у этой Компании есть определенные договора с некоторыми

Производителями и те присылают им образцы для проведения испытаний того

или иного автомобильного диагностического устройства с целью определения его применительности к нашим россиским условиям и выработки методик для его работы.

На этот раз для испытаний был предоставлен образец эндоскопа произведенный в Азии для Америки (фото справа). Как говорит Андрей Николаевич, который уже не первый год сталкивается с изделиями как из Азии, так из Европы и Америки, «имеет значение не где произведено, а для кого произведено». Сколько раз уже сталкивались с «разницей в качестве»: «Китай для Китая – одно качество», Китай для стран третьего мира (к которым, кстати, они причисляют и Россию»,- второе качество, и самое лучшее качество, на реальном «мировом уровне: «Китай для Европы и Америки», который как раз и испытывался.

Широкое применение эндоскопов останавливает их стоимость. И причина высокой стоимости вполне понятна: современные автомобильные эндоскопы являются сложными оптико-механическими или оптико-электронными устройствами. Мало разработать устройство того или иного эндоскопа, надо еще конструктивно увязать его размеры под поставленные задачи, подобрать детали, которые могут работать в агрессивной среде.

На данный момент существует несколько типов автомобильных эндоскопов:

- жесткие оптические

- мягкие оптоволоконные

- видеоэндоскопы (с видеокамерой на конце гибкого зонда)

Каждую из этих групп можно разделить и на подгруппы, например, есть такие эндоскопы, которые могут с высокой точностью измерять просматриваемые размеры, но вернемся к нашему испытуемому образцу.

Принцип действия:

Световод, в торце которого выполнена подсветка с регулируемой яркостью (фото слева), передает изображение на камеру, установленную на другом конце световода, где располагается видеоблок, который передает изображение по USB далее, на один или более мониторов.

Приятной особенностью испытуемого образца явилась его способность регистрировать просматриваемые участки, то есть, делать или фото, или видеозапись. Всё это полезно в том случае, когда придется показывать Клиенту причину неисправности его автомобиля. Кроме того, имеется возможность создание своей базы данных, которая пригодится впоследствии при диагностировании того или иного подобного случая - будет, с чем сравнивать.

А областей применения эндоскопа – множество.

В одном только двигателе можно визуально осмотреть, а значит, и продиагностировать:

- состояние хона на «зеркале» цилиндра

- «зеркало» цилиндра

- состояние поршней

- состояние клапанов

- состояние головки блока цилиндров

Для первоначального эксперимента решили посмотреть, как на экране монитора будут отображаться цифры на головке блока цилиндров, которые не всегда можно разглядеть «просто глазами»,- на фото слева головка эндоскопа поднесена к этим цифрам.

А на правом фото хорошо видно то, что сейчас показывает эндоскоп, цифры 087.

Почему-то многие люди, связанные с вопросами Диагностики и ремонта автомобилей, считают, что область применения эндоскопа единственная – «посмотреть двигатель», его внутреннее состояние, нагар на клапанах, состояние цилиндра и т.п... Но так ли это?

Областей применения эндоскопа – множество. И на нижних двух фото Вы можете в этом убедиться.

Система отопления и кондиционирования,- например.

Кому приходилось когда-то в жизни «добираться» до радиатора системы отопления, искать течь в системе отопления и кондиционирования воздуха, тот оценит преимущества, которые предлагает эндоскоп. Вспомните, сколько «непечатных» выражений неслось в то время в воздух,-)))

Потому что – трудно. Неудобно. И если бы знать заранее ЧТО сломалось или ГДЕ находится поврежденный участок,- о-о, сколько времени было бы сэкономлено. А то иногда как бывает? Разберешь, посмотришь, кинешься в магазин и…а там такой детальки нет. И что? Собирать все снова?

Да, или собирать, или ждать неизвестно, сколько заказанную запчасть. А самому в это время ходить пешком. Неприятно, однако.

На фото внизу Андрей Николаевич Козыра при помощи эндоскопа решил осмотреть воздуховод и вентилятор системы кондиционирования.

Вводная №1: «При работе лопасти за что-то задевают» - фото слева - внизу. Зонд эндоскопа вводится в воздуховод и его движение контролируется картинкой на мониторе.

А на фото справа - внизу Вы видите картинку, которую эндоскоп передал на копьютер, хорошо и четко видны лопасти, можно определить место, за которое они «задевают» или что им мешает нормально вращаться. Согласитесь, что, если бы неисправность была реальной, то в этом случае причина неисправности определилась бы сразу же. И, например, если туда попал бы посторонний предмет, который можно вытащить, то разбирать воздуховод не придется.

«Вводная №2» - определить степень нагара на поршне двигателя. На фото слева - внизу щуп эндоскопа вводится в свечное отверстие, а на фото справа – внизу – картинка на экране монитора с «реальным положением дел». Поворачивая щуп эндоскопа в разные стороны, можно хорошо изучить и поршень, и камеру сгорания и дать определенный ответ на поставленный вопрос. В нашем случае хорошо можно разглядеть следы работы жидкостной промывки.

Как уже говорили, «областей применения эндоскопа – множество».

Он может быть полезен электрикам – запустить щуп вдоль жгута проводов и осмотреть его на предмет нарушения изоляции.

Именно это Вы можете посмотреть на фото ниже:

Фото слева: реле около блока управления двигателем

Фото справа: жгут проводов в том же районе. Кстати, если присмотреться по направлению стрелки, то можно увидеть, что с этим проводом не всё в порядке…

Эндоскоп может быть полезен и «агрегатчикам» - осмотреть изнутри коробку передач или шестерни переднего\заднего мостов.

Вариантов множество, все зависит от поставленной задачи.

Нельзя забывать и о том моменте, что эндоскоп позволяет регистрировать (делать фото или видеозапись) неисправность и это, несомненно, может помочь избежать много неприятных минут в общении с Клиентом, показывая его неисправность и обосновывая необходимость замены или ремонта того или иного узла или агрегата.

Недостатки, выявленные при первых испытаниях:

1 - отсутствие в комплекте зеркальных насадок для бокового осмотра (клапана,

стенки цилиндра)

2 - короткий кабель между эндоскопом и компьютером (решается задача через пятиметровый USB удлинитель-концетратор).

Сейчас в мире и в России финансовый Кризис…

Неуверенные в себе люди, организации и компании падают духом, увольняют сотрудников, разоряются и навсегда исчезают с того или иного рынка. Однако генеральный директор компании BrainStorm Кирилл Викторович Малащук избрал другую тактику: «Сохранить коллектив и продолжать развитие». Уж как он это делает – одному Богу известно…

Работа испытательного и исследовательского отделов Компании BrainStorm продолжается, в другой статье мы расскажем о том, какое «ноу-хау» было придумано и воплощено руководителем исследовательского отдела Кудиновым Алексеем Сергеевичем для углубленной диагностики автоматических коробок передач.

Следите за нашими публикациями.

Владимир Петрович КУЧЕР


Обсуждение статьи на нашем Форуме:
http://forum.autodata.ru/7/11803/


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Эксплуатация. ТО. Ремонт.ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами