Если АКБ "села"...

25.12.2004

Сел аккумулятор!

 

            Кто не сталкивался с необходимостью запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее? Чаще всего это случается, когда водитель забывает выключить фары, освещение салона, плотно закрыть двери или выключить замок зажигания. Конечно, возможны и другие случаи, когда аккумулятор неожиданно становится разряженным, и проблема запуска двигателя неожиданно становится актуальной.  Мы предприняли попытку рассказать читателям, какие способы выхода из этой ситуации существуют.

  • Для машин с механической коробкой возможен запуск с «толкача». Для этого чаще всего используют вторую машину, которая на буксире разгоняет первую, потом у нее отпускают сцепление, и за счет ранее включенной скорости (2-ой или 3-ей) происходит проворачивание двигателя. Если при этом будет включено зажигание и двигатель будет относительно исправным, он заведется. При запуске на 1-ой или задней передаче, полноценного проворачивания двигателя не происходит. Но если двигатель почти в идеальном состоянии, толчка при отпускании сцепления будет достаточно для его запуска и на этих передачах. Если второй машины для буксирования не имеется, а есть группа желающих все-таки уехать на вашем автомобиле, можно предложить всем этим  желающим  руками растолкать ваш автомобиль и запустить его с «толкача».
  • Для машин с АКПП так же существует такое понятие как запуск с «толкача». Разгонять всю машину бесполезно, поскольку в современных АКПП всего один масляный насос, и когда двигатель не работает, этот насос не создает давления. А не будет давления, не будет работать и АКПП,  значит, не будет и сцепления между двигателем и трансмиссией,  буксировать автомобиль можно сколь угодно, двигатель не запустится. Однако провернуть двигатель все-таки можно. Для этого снимаем крайний приводной ремень и на шкив наматываем веревку. После этого, при включенном зажигании, надо эту веревку потянуть. Но для этого надо быть достаточно сильным и двигатель иметь небольшого объема (до 1500 см3). Само собой разумеется, что ручка переключения передач должна находиться в положении «Р» или «N», иначе приключений вы не оберетесь. Этим же способом, естественно, можно запустить и двигатель с механической коробкой. Его, правда, можно попробовать запустить и проворачивая вывешенное ведущее колесо. Для этого кроме зажигания, надо еще включить и передачу. Третью или четвертую и так же обладать недюжинной силой. Или иметь помощника, который будет во время раскрутки колеса выжимать сцепление.
  • Самым распространенным способом запуска двигателя при «севшем» аккумуляторе является «прикурка». Для этого или подгоняется другой автомобиль, или приносится исправный аккумулятор, или прикатывается пускозарядное устройство. В любом случае требуется, чтобы провода и клещи  «прикурки» были в состоянии пропустить большой ток, то есть были толстыми. Лучшее решение, это использование «прикурки» самостоятельного изготовления. Для этого надо купить метров пять сварочного кабеля (впоследствии этот кусок надо будет разрезать надвое, чтобы получить «прикурку» в 2,5 метра), рассчитанного на ток не менее 100 ампер, если двигатель бензиновый (дизельный – больше, например, 150 ампер) и четыре сварочных «крокодила». После этого пару «крокодилов» выкрасить в красный цвет (например, это будет «плюс») и любым способом надежно подключить к одному кабелю. Два других «крокодила» подключаются к другому куску кабеля и все устройство готово. Использование готовой покупной «прикурки», особенно китайского производства, как правило, не дает возможности сразу запустить двигатель. Слишком маленькое сечение проводов у такого устройства и очень «хилые» «крокодилы». С ним можно только зарядить севший аккумулятор, а пусковой ток через нее не пройдет. Но на самом деле, зарядить севший аккумулятор можно и обычным куском провода. Мне однажды пришлось заряжать от генератора своей бензиновой «Висты» севший аккумулятор дизельного «Бигхорна», который застрял в болоте в 50 метрах от дороги. Принесли кусок обычного алюминиевого осветительного провода, подсоединили, и минут тридцать моя «Виста» поработала на холостом ходу. После чего ранее разряженный большой аккумулятор дизельного внедорожника смог легко запустить свой двигатель.
  • Широко применяется и следующий способ запуска двигателя. «Севший» аккумулятор снимаем с машины и заносим в теплое помещение. Если есть зарядное устройство, то еще и подключаем аккумулятор к нему. Через пару часов теплый аккумулятор (а еще лучше – и подзаряженный) легко проворачивает двигатель.
  • Иногда можно применить только такой способ запуска двигателя. Снимаем разряженный аккумулятор и на его место устанавливаем исправный. Его можно на время взять с другой машины или принести из дома. Двигатель запускается, прогревается и начинает работать на холостом ходу. После этого у машины включаем все энергопотребители (фары, печку, чтобы генератор не давал слишком большое напряжение), и «чужой» аккумулятор снимаем. На его место как можно быстрее устанавливаем «родной», разряженный аккумулятор, подключаем его клеммы, и все потребители энергии выключаем. Этот способ лучше использовать, если есть помощник. Тогда этот помощник будет отсоединенные клеммы держать в руках, что исключит короткие замыкания и сделает процесс замены аккумулятора очень быстрым.
  • Если есть возможность, купите еще один, новый аккумулятор. Ведь его цена (около 1000 рублей) примерно равна стоимости платной стоянки всего лишь в течение месяца (примерно). А если второй аккумулятор вы купите не новый, а на разборке, цена его будет еще меньше.


Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами