Этот "загадочный" PRIUS

10.04.2004

Этот "загадочный" PRIUS

приблизительно вот такая у меня была "умная морда лица", когда  после многочасовых и бесплодных попыток я стал просто тупо смотреть на дисплей PRIUS^а:


prius_scaner.jpg
Эта "зараза" выпуска 2002 года отказалась диагностироваться по разделу STEERING.
Ни сканером, ни при помощи "скрепки канцелярской", никак.
Правда, двигатель, муфту и еще кое-что сканер все-таки "взял":
                                 на ХХ    Двигатель работает
MIL/WARN LIGHT - OFF - OFF
CALC LOAD - 0% - 16%
COOLANT TEMP - 63 - 50 (ПО ЦЕЛЬСИЮ)
SHORT FT #1 - 0.0% - 0.0%
LONG FT #1 - -O.8% - -0.8%
ENGINE SPD - 0 RPM - 1296 RPM
VIHICLE SPD - 0 KM/H - 0 KM/H
IGN ADVANCE - 5.0 DEG - 19.0 DEG
INTAKE AIR - 34 - 20
AFM - 0 GM/S - 3 GM/S
THROTTLE POS - 14% - 16%
O2S B1 S1 - 0.00V - 0.06V
02 FT B1 S1 - 0.0% - 0.0%
02S B1 S2 - 0.00V - 0.05V
#CODES - 1
INJECTOR - 0.0MS - 2.7 MS
IDL SIG - OFF - OFF
FC SIG - OFF - OFF
STARTER SIG - OFF - OFF
A/C SIG - OFF - OFF
PNP SW - OFF - OFF
ELECT LOAD SIG - OFF - OFF
STOP LIGHT SW - OFF - OFF
STOP LIGHT SW1 - OFF - OFF
PS OIL PRESS SW - OFF - OFF
PS SIG - ON - ON
ENG STP SIG - OFF - OFF
CHECK MODE - OFF - OFF
A/C CUT SIG - ON - ON
FUEL PUMP/SPD - OFF/M,L - ON/H
EVAP VSV - OFF - OFF
 
Имелся код неисправности : DTC P0115 , WATER TEMPERATURE CKT MALFUNCTION, но при помощи сканера и ERASE его удалось убрать.
Что еще "взяло" : система ABS, система SRS, IMMOBILIZER, CCS.
На всех этих системах была,в том числе, и DATA STREAM и ACTIVE TEST.
Два дисплея : "передний", под лобовым стеклом и второй на "торпеде".
Что есть на втором:
PRIUS_panel1.jpg


Слева - направо :
Значок двигателя. Появляется в том случае, когда  "внутренняя" система самодиагностики обнаруживает неисправность в ЭСУД. Это может быть все что угодно, начиная от неисправности (обрыва цепи) температурного датчика и заканчивая датчиком детонации (ближе к радиатору).
Значок аккумулятора. Появляется при тех же неисправностях, как и на "обычном" двигателе .
Значок масленки. Низкое давление в масляной системе. Сервисный интервал.
Значок температуры. Перегрев двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Сервисный интервал.
Значок STEERING, то есть POWER STEERING. Рулевое управление. Неисправность T/SENSOR, неправильная каллибровка (не установлена
ZERO POINT), то есть, DTC от C1511 до С1572.
Значок неисправности высоковольтной части (подробнее можно посмотреть на нашем Форуме) 
Значок неисправности (общей) в гибридной системе (HS).
На передней панели (под лобовым стеклом) есть и другие знаки:
PRIUS_panel_2.jpg 
Значок "черепашка" - "говорит" о том, что на HS идет в данный момент повышенная нагрузка. Наиболее распространенное в данном случае - неправильный размер колес. Преодоление бездорожья. Заклинивание или подклинивание чего-либо в "механике" ( те же самые тормозные колодки?). Далее - по своему "простору" мыслей...
Значок системы ABS. Ну, это понятно, наверное. По аналогии с "обычными" автомобилями.
Значок "общего сбоя". Загорается и при неисправности в ЭСУД, и при неисправности в HS.
 
Так, что мы "имеем" по системе STEERING?
Или, как хорошо написали в Форуме : 
Это не я ИМЕЮ машину, а она ИМЕЕТ меня".
После замены рулевой рейки машина стала вести себя непредсказуемо.
Кстати, это уже вторая машина с такой же неисправностью, первая была вчера, правда, год выпуска у нее был "всего-лишь" 2000-й.
Во накатило...
Итак : при включении зажигания рулевое колесо ( и колеса, естественно), начинали САМОСТОЯТЕЛЬНО "уходить" вправо до упора при условии, что колеса находятся на гладкой поверхности (снег, лед например).
Если при движении "бросить" руль, то электродвигатель тут же начинал "уводить" колеса вправо до упора.
Что у нас там "внутри" располагается? Сначала посмотрим "в общем":
prius_vid.jpg

,- а далее "приблизимся" к "теме":
prius_t_sensor.jpg


По всей видимости, вся причина заключается в T/SENSOR, который должен отслеживать положение колес...
То есть, можно предположить, что не выполнено требование ZERO POINT ( нулевая отметка), что могло произойти по такой вот причине, например:
prius_reuka.jpg
,- видите слова "совместить"?
Вполне, вполне могло и такое случиться...
"Ямы" или эстакады, к сожалению, пока что нет, так что остается пока что предполагать и делать "умную морду лица".
Диагностика через контакты Tc - Ts - CG - тоже не получилась.
Правда, удаление ВСЕХ кодов неисправностей произошло, но это не радует. Удалять DTC можно и другим способом: снять черный разъем на штатной АКБ в багажнике на такое же время, как и на "обыкновенной" Toyota.
Но проблемы это не решит.
Что "немного" удивительно: при проверке T/SENSOR, напряжения на контактах VT1-VT2 в положениях  CENTER POSITION, RIGHT TURNED, LEFT TURNED - все совпало.
Транспорант P/S на панели приборов тоже не горит.
Итак?
Остается Думать, делать "умную морду лица" и...
Мой колега прочитал эту статью и сказал : " А вы еще напишите СКОЛЬКО стоила ВСЯ эта работа по проверке STEERING".
Напишу.
150 рублей. День работы.
Потому что - "результата конкретного нет".
Ну и правильно.
Потому что : " Отрицательный результат - тоже результат".




Книги по ремонту автомобилей
наверх