Этот "загадочный" PRIUS (models NHW11) Часть 4

03.09.2004

Управление дроссельной заслонкой на автомобиле PRIUS осуществляется при помощи ETCS-I  - 
( Electronic Throttle Control System intelligent ) или,говоря немного проще – «Интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой».
Сразу возникает вопрос: почему «интеллектуальная»?
Для начала посмотрим схематику :
 
pr_etcs.jpg
  
   Итак,мы нажимаем на педаль газа и ее перемещение тут же улавливает датчик положения педали акселератора ( APPS – Accelerator Pedal Position Sensor).
APPS передает сигнал в компютер высоковольтной батареи (HV ECU).
Тот, в свою очередь – в основной бортовой компютер ( Engine ECU ).
Вот здесь и происходит то основное и «таинственное действо», из-за чего и назвали электронную систему управления дроссельной заслонкой -   «интеллектуальной».
Конечно, сама дроссельная заслонка  не «думает»,а только выполняет команды от бортового компютера двигателя.
Именно он анализирует,сопоставляет и находит лучшее решение для положения дроссельной заслонки в каждый определенный момент движения автомобиля.
Несколько примеров:
...автомобиль двигается по ровной дороге и вдруг начал подниматься в крутую горку.
Возросла нагрузка, ECU engine,что бы автомобиль не снижал скорость,расширил импульсы на форсунки, а воздух…да,его надо немного добавить, и бортовой компьютер дает команду на ETCS-i для изменения положения дроссельной заслонки.
Она изменяет свое положение,пусть и ненамного,но и этого хватает.
Водитель же в этом процессе совсем не участвует,его нога так же и с тем же усилием «давит» на педаль акселератора.
...во время движения компьютер высоковольтной батареи "обнаружил",что "хорошо бы - подзарядиться!". 
 HV ECU "просит" об этом компьютер двигателя,а тот,в свою очередь дает команду нашей "интеллектуальной" заслонке. В зависимости от того, сколько энергии требуется для подзарядки высоковольтной батареи -  и "раскручивается" бензиновый двигатель : мотор-генератор MG1 через планетарную передачу запускает двигатель, дроссельная заслонка открывается на нужный угол и в зависимости от потребности "дает" или больше или меньше воздуха. Естественно,ECU engine так же меняет и время открытия форсунок (широту импульса).
   
Датчик положения дроссельной заслонки(TPS – Throttle Position Sensor), постоянно информирует бортовой компьютер о перемещениях TPS,что позволяет ECU engine оперативно реагировать на изменение условий движения и постоянно корректировать положение Throttle Valve для обеспечения наилучших условия для работы двигателя.
  

Возможные неисправности.

Может выйти из строя электропривод дроссельной заслонки,что повлечет за собой возникновение кода неисправности P 1125 (Throttle Control Motor Malfuction).
Для устранения данной неисправности, первоначально надо посмотреть следующую схему:
prius_dtc1125.jpg
  
Условия,при которых ECU engine «выдает»  DTC P1125
   Если в течении 0.5 – 0.6 секунд
-       ток превышает или равен 16А
-       ток ниже или равен 0.5 А
-       дроссельная заслонка открывается на 80% или менее
 
Однако...хочется привести пример того, что не "стоит бросаться очертя голову на поиски ГЛУБОКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ",право же,не стоит...
К нам как-то пришла на диагностику и ремонт такая вот  "страшноватенькая по своей неизвестности" машина PRIUS,которые только-только начали ввозить на просторы России.
На панели приборов горел транспорант CHECK.
Сканер SY-280 "взял" неисправность и показал,что неисправность заключается в датчике детонации ( DTC  P0325 ).
Что,- бросаться на поиски "глубокой электроники"?
Мой коллега СЕРГЕЙ ТЫЧКИН рассудил иначе.
Нагнулся,посмотрел,что-то там пощупал и ухмыльнулся:
- Запускайте двигатель!,- сказал он хозяину автомобиля.
Двигатель заработал,  мы посмотрели на панель приборов и...все там было нормально,лампочка CHECK не горела!
А ВСЯ ПРИЧИНА была в том, что разъем датчика детонации был просто-напросто - СКИНУТ. Как говорится : "когда-то,кем-то и зачем-то"...
Так что,прежде чем " очертя голову бросаться на поиски Глубокой Электроники" - посмотрите ПРОСТЕЙШЕЕ.
Такой вот Хороший и Добрый Совет...





Книги по ремонту автомобилей
наверх