Этот "загадочный" PRIUS (models NHW11) Часть 4

03.09.2004

Управление дроссельной заслонкой на автомобиле PRIUS осуществляется при помощи ETCS-I  - 
( Electronic Throttle Control System intelligent ) или,говоря немного проще – «Интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой».
Сразу возникает вопрос: почему «интеллектуальная»?
Для начала посмотрим схематику :
 
pr_etcs.jpg
  
   Итак,мы нажимаем на педаль газа и ее перемещение тут же улавливает датчик положения педали акселератора ( APPS – Accelerator Pedal Position Sensor).
APPS передает сигнал в компютер высоковольтной батареи (HV ECU).
Тот, в свою очередь – в основной бортовой компютер ( Engine ECU ).
Вот здесь и происходит то основное и «таинственное действо», из-за чего и назвали электронную систему управления дроссельной заслонкой -   «интеллектуальной».
Конечно, сама дроссельная заслонка  не «думает»,а только выполняет команды от бортового компютера двигателя.
Именно он анализирует,сопоставляет и находит лучшее решение для положения дроссельной заслонки в каждый определенный момент движения автомобиля.
Несколько примеров:
...автомобиль двигается по ровной дороге и вдруг начал подниматься в крутую горку.
Возросла нагрузка, ECU engine,что бы автомобиль не снижал скорость,расширил импульсы на форсунки, а воздух…да,его надо немного добавить, и бортовой компьютер дает команду на ETCS-i для изменения положения дроссельной заслонки.
Она изменяет свое положение,пусть и ненамного,но и этого хватает.
Водитель же в этом процессе совсем не участвует,его нога так же и с тем же усилием «давит» на педаль акселератора.
...во время движения компьютер высоковольтной батареи "обнаружил",что "хорошо бы - подзарядиться!". 
 HV ECU "просит" об этом компьютер двигателя,а тот,в свою очередь дает команду нашей "интеллектуальной" заслонке. В зависимости от того, сколько энергии требуется для подзарядки высоковольтной батареи -  и "раскручивается" бензиновый двигатель : мотор-генератор MG1 через планетарную передачу запускает двигатель, дроссельная заслонка открывается на нужный угол и в зависимости от потребности "дает" или больше или меньше воздуха. Естественно,ECU engine так же меняет и время открытия форсунок (широту импульса).
   
Датчик положения дроссельной заслонки(TPS – Throttle Position Sensor), постоянно информирует бортовой компьютер о перемещениях TPS,что позволяет ECU engine оперативно реагировать на изменение условий движения и постоянно корректировать положение Throttle Valve для обеспечения наилучших условия для работы двигателя.
  

Возможные неисправности.

Может выйти из строя электропривод дроссельной заслонки,что повлечет за собой возникновение кода неисправности P 1125 (Throttle Control Motor Malfuction).
Для устранения данной неисправности, первоначально надо посмотреть следующую схему:
prius_dtc1125.jpg
  
Условия,при которых ECU engine «выдает»  DTC P1125
   Если в течении 0.5 – 0.6 секунд
-       ток превышает или равен 16А
-       ток ниже или равен 0.5 А
-       дроссельная заслонка открывается на 80% или менее
 
Однако...хочется привести пример того, что не "стоит бросаться очертя голову на поиски ГЛУБОКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ",право же,не стоит...
К нам как-то пришла на диагностику и ремонт такая вот  "страшноватенькая по своей неизвестности" машина PRIUS,которые только-только начали ввозить на просторы России.
На панели приборов горел транспорант CHECK.
Сканер SY-280 "взял" неисправность и показал,что неисправность заключается в датчике детонации ( DTC  P0325 ).
Что,- бросаться на поиски "глубокой электроники"?
Мой коллега СЕРГЕЙ ТЫЧКИН рассудил иначе.
Нагнулся,посмотрел,что-то там пощупал и ухмыльнулся:
- Запускайте двигатель!,- сказал он хозяину автомобиля.
Двигатель заработал,  мы посмотрели на панель приборов и...все там было нормально,лампочка CHECK не горела!
А ВСЯ ПРИЧИНА была в том, что разъем датчика детонации был просто-напросто - СКИНУТ. Как говорится : "когда-то,кем-то и зачем-то"...
Так что,прежде чем " очертя голову бросаться на поиски Глубокой Электроники" - посмотрите ПРОСТЕЙШЕЕ.
Такой вот Хороший и Добрый Совет...





Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами