Fiat Ducato. Утопленник

Fiat Ducato
25.01.2014


Этот автомобиль находится у нас на постоянном техническом обслуживании.


Клиентам выгодно и нам удобно: вот уже в течении двух лет ведём эту машину постоянно, знаем все её болячки, начинающиеся болезни и предупреждаем их. За время обслуживания неисправностей возникало не очень много: были вопросы по отключению сажевого фильтра, рвало патрубок, искали неисправность по некоторым датчикам – всё решили, исправили: "Езжайте, всё работает, если что – звоните и приезжайте". Машина ухоженная и особых проблем не доставляла. Вот и хорошо …

Однажды раздался звонок:

- Не заводится, что делать?

- Грузите на эвакуатор и приезжайте.

Через 15 минут снова звонок:

- Ой, а она завелась …

- Тогда не приезжайте.

***

Прошел месяц или более, и снова звонок:

- Не заводится …

И через 15 минут не завелась, и через полчаса – погрузили на эвакуатор и привезли к нам на ремонт. Начали проверять. Ключ на старт – завелась. Работает мотор нормально, без сбоев. Переглянулись мы, пожали плечами: "будем читать ошибки".

Прочитали ошибки. Их было "миллион".

- Ну что,- сказали клиентам,- будем обрабатывать каждую ошибку, смотреть, думать.

Но клиент отказался. Зачем оставлять? Это простой, убытки, а машина же работает? Завелась? Ездить можно? Ну и слава Богу … а ошибки сотрите и потом посмотрим что будет …

Ошибки удалили, запустили мотор, проверились – все нормально и ничего не вызывает подозрения:

- Ну, тогда езжайте, но смотрите, всё может быть …

Особо не было времени вспоминать и думать про случившуюся странность, автосервис – это постоянное движение. Забылось.


Но прошло ещё какое-то время и снова знакомый номер высветился на телефоне:

- Мы в Домодедово. Не заводится. Точно не заводится.

- Грузите и приезжайте,- сказал я и подумал, что на этот раз, скорее всего, неисправность так просто и так быстро не улетучится. Так оно и оказалось.


Ключ на старт – не заводится. Подключаем сканер, начинаем проверять ошибки, и вот она, очень "весёлая" ошибка: "Неисправность блока управления".. Для начала проверяем все массы и плюсы на блоке управления все хорошо и все на месте. Надо его снимать и проверять, как говорится, "на столе". Снимаем. Что видим?


Такое встречается редко. Можете посмотреть видео, которое мы сняли:





Конечно, меня были должны насторожить известные приметы "утопленного" автомобиля. Например, состояние оптики:



Состояние блока управления автомобиля:



Состояние контактов блока управления, они вроде чистые:



,- но если присмотреться, то можно увидеть определённую "зеленоватость" на контактах, некий зеленоватый налёт…вы тоже увидели?



Вот это должно было сильно удивить. И почему: как уже говорил, этот автомобиль у нас находится на постоянном техническом обслуживании. И этим блоком управления я уже занимался. И есть такая привычка или правило: после работы с блоком всегда очищаю и смазываю контакты. И если на них после такого короткого времени образовался налёт "зелени", пусть и слабо заметный, то это уже "звоночек", так?


Что дальше: после осмотра стало понятно, что этот блок управления пригоден только для свалки, "на выброс", как говорится. Однако так просто взять и выбросить? И что дальше? Покупать новый блок управления или решить вопрос по-другому? Если покупать, то это достаточно проблематично и дорого. Запчасти к автотранспорту категории "коммерческий транспорт" стоят всегда дорого и всегда в дефиците. Значит, надо попытаться прочитать и сохранить образ этого блока управления, данные флеш-памяти (FLASH), EEPROM.


Всегда, когда начинаешь читать подобные убитые блоки управления, всегда есть опасение: "Не дай Бог не прочитается". И такие случаи были. Если, например, блок управления был подвергнут контакту с водой и в это время был в рабочем состоянии, то всегда есть опасность уничтожения данных с флеш-памяти: влага стимулирует создание бесчисленного множества алогичных внутрисхемных электрических замыканий, и никто не может гарантировать, что на управляющие затворы ячеек памяти не попадет отрицательное напряжение, тем самым изменив структуру записанной информации (калибровки, данные по углу опережения и пр.).


Начинаем считывание. И даже если вчера делал подобное, то без обязательной подсказки на экране монитора обходиться нельзя: "береженого Бог бережет", там подсказка "куда подсоединяться":



Далее очень аккуратно подсоединяемся:



И начинаем читать … сохранились данные или клиенту придётся вывалить очень много денег за новый блок управления? Не хотелось бы этого, нам всегда невыгодно удорожать стоимость ремонтов … ну что, пошло считывание?



Да, считывание пошло, и это означает, что повезло и нам, и клиенту: перезалить прочитанный и сохранённый образ – не вопрос.



Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами