Фильтрик ТНВД

20.07.2005

«Плохо запускается по утрам…»,

« Не развивает обороты…»,

«Плохо тянет…»...

,- можно еще долго перечислять  все те неприятности,которые могут возникнуть по причине «забитости» фильтра в топливном насосе высокого давления двигателя системы GDI.

   Хотя,если говорить точнее,то сказать надо немного по-другому – не «фильтр», а – «фильтрик»,потому что своими размерами он немного толще обыкновенной спички и меньше ее по размерам:

gdi_filter2.jpg

рис.1

  

   На вышеприведенном рисунке этот фильтрик слева от обыкновенной зажигалки.

   Располагается фильтрик в «теле» насоса, на входе топливной линии в ТНВД:

gdi_ffilter3copy.jpg

 

рис.2

 

  

   На фотографии мы видим посадочное место этого фильтрика,откуда он был благополучно извлечен…

   И сразу возникает вопрос: каким образом и наиболее безболезненно можно его оттуда извлечь?

   В наших,в так называемых «простых» условиях, посоветовать можно вот что ***:

-закрепить топливный насос в тисках

-подобрать «саморез»,который бы плотно вкручивался бы в фильтрик

-вкрутить «саморез»

-плотно взяться плоскогубцами за «саморез» и,осторожно покачивая его по кругу и из стороны в сторону,-вытащить фильтрик

-положить его на чистую поверхность :

gdi_filtercopy.jpg

рис.3

  

   Трудно сказать по каким причинам,но фильтрик на фото№3 уже был поврежден ( здесь,наверное, можно "не угадывать с трех раз",а сказать вполне определенно : причина вот такого механического повреждения сеточки заключается в чьих-то "шаловливых ручках",не вполне еще приспособленных для столь тонкой и ответственной работы...).

  Тоненькая фильтрующая сеточка порвана и это,естественно,влияло как и на качество фильтрации "обратного" топлива,так и на работу всего двигателя в целом.

   Однако , двигатель – работал! Пусть "кое-как", пусть "переваливаясь",но - работал.

   И совершенно другое дело,когда сеточка фильтрика забивается то ли смолистыми отложениями,то ли «просто» грязью,но чаще всего при внимательном рассмотрении мы обнаруживали,что сеточка  буквально «пропитана» тоненькими волосками,очистить от которых сеточку бывает весьма и весьма затруднительно…

   Вот тут и начинаются  проблемы.

                               Очистка.

 Ее можно провести достаточно просто и быстро при условии,если у вас есть компрессор (сжатый воздух), аэрозоль «типа»  «Очиститель карбюратора» и немного усидчивости и старания.

 Промывать и чистить сеточку надо до тех пор,пока она вся ( и противоположная сторона) не станет хорошо видна «на просвет».

   Возникает и такой вопрос: как часто надо проводить данную операцию?

   Ответ простой: всегда,когда топливный насос снимается для ремонта или восстановления.

Иногда - когда есть вышеописанные симптомы и нет времени (да просто лень!) снимать весь насос ( это легко и просто снимать ТНВД на 4G93,например,а вот уже на "шестерке" - задумаешься,не правда ли?).

 

   Примечание  ***  - в данной статье не рассматриваются вопросы диагностики и ремонта описываемого устройства при помощи диллерских средств диагностики и ремонта.


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх