Форсунки GDI

01.06.2005

Действительно, винить предыдущую мастерскую, из которой и прибыла эта машина 
( "Мицубиси-Каризма" выпуска  2002 года с двигателем GDI 4G93, "леворукая"), обвинять в некомпетентности или в каком-то незнании тех специалистов, которые проводили там диагностику - нет, наверное, все же не стоит.
Потому что они поступили достаточно мудро: всего-лишь предложили "промыть" форсунки ультразвуком, да и цену при этом запросили не такую уж и большую, всего-лишь чуть более сотни долларов...
Предложили, не гарантируя того, что машина  после данных манипуляций  "полетит" так же, как и ранее.
Потому что "приговорить" машину к неисправности заранее, будучи не совсем уверенными в том, что это она и есть - та самая, одна и единственная неисправность, которая "тянет" на несколько сот долларов - увы, в наших современных реалиях трудно и боязно ( для справки: стоимость форсунки GDI "бывшей в употреблении" составляет в пределах $150, а новой -  уже в пределах $500  "плюс-минус" долларов).
   Да, неисправность осталась, и первое, естественно, на что было обращено внимание, на код неисправности, при котором транспорантCHECK горел, это был DTC 89:
 " Неисправность системы топливоподачи".
     "Мануал" данную неисправность поясняет следующим образом:
Вероятные причины неисправности:
• Неисправность топливного насоса высокого давления.
• Неисправность датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе.
• Неисправность датчика атмосферного
(барометрического) давления.
• Неисправность датчика расхода воздуха.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем.
Как можно убедиться, "мануал" довольно скудно и неохотно перечисляет возможные неисправности. И это DTC "выпуска" 1999 года. В кодах неисправностей 1998  года такого кода неисправности нет вообще.
И только в кодах неисправностей 2001 года есть более-менее расширенное толкование понятия "Неисправность системы топливоподачи" :
Вероятные причины неисправности
• Давление топлива не соответствует норме.
• Неисправность системы топливоподачи.
• Неисправность переднего кислородного датчика.
• Неисправность датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе.
• Неисправность датчика абсолютного
(барометрического) давления.
• Неисправность датчика расхода воздуха.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
Но и здесь нет нужной нам конкретики, потому что ни слова не сказано о "истинном виновнике нашего торжества", о форсунке 4-го цилиндра (фото 1 ) , только в перечне рекомендуемых проверок  для данного года скромно так написано: мол, надо проверить еще и форсунки.

                                                         gdi_waveinj_4.jpg

                                                                          фото 1

   Да, именно эта форсунка и вносила в работу двигателя то понятие, которое Клиент назвал как : " Трясет и стучит" и которое явилось основной причиной неисправности.
   При проверке свечей зажигания никаких "острых" отклонений обнаружено не было(фото 2), свеча, в принципе, была такая же, как и остальные три. По ее нагару можно было косвенно судить, что она все-таки работала ( как именно "работала" - судить трудно).

                                                         gdi_waveinj_3.jpg

                                                                              фото 2

   Подозрение также  упало и на driver injector (условно называемый "усилитель форсунок"), но при замене имеющегося на заведомо исправный никаких изменений в работе двигателя замечено не было.
Сужая круги поиска, было проверено давление, оно составило от 4.8 до 5.0 MPa. Тоже нормально и приемлимо.
И только при проверке работы форсунок, поочередно отключая одну за другой, было установлено, что неустойчивость в работу двигателя вносит форсунка 4-го цилиндра 
(фото 1).
Итак, какой же можно сделать вывод по данной неисправности?
Любую неисправность следует, по всей видимости, искать методом аппроксимации, то есть, решать сложные задачи не "в общем", а "пошагово".
И не стоит, как уже говорилось на "просторах этого сайта", всецело доверять имеющимся описаниям кодов неисправностей, потому что большинство из них  достаточно приблизительны.
Возникает и такой вопрос: можно ли было "вычислить" данную неисправность каким-то другим способом?
Ответ, скорее всего, можно дать положительный, если посмотреть на осцилограммы:

         gdi_waveinj_1.jpg  gdi_waveinj_2.jpg

                            фото 3                                                                         фото 4

   На левой осцилограмме (фото 3) приведена работа исправной форсунки, а на правой (фото 4) - вот этой, описанной выше.
Можно разглядеть явные отличия (развертка одинаковая) и сделать определенные выводы.
Конечно, это все тоже пока что немного относительно, потому что достаточно глубоких исследований никто еще не проводил и правильность данного утверждения проверит время.
Кроме того, даже считая все вышеописанное "частным" случаем, стоит, наверное, сделать "заметочку" в голове о том, что DTC 89может еще "говорить"  о неисправности форсунки.
И запомнить, еще раз уяснить для себя, что практически все имеющиеся коды неисправностей, описания поиска неисправностей - все тоже относительно и приблизительно, потому что никакие электронные "мозги" не смогут заменить человеческий мозг с его действительным восприятием нашего постоянно изменяющегося мира.



Книги по ремонту автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами