GDI Компенсатор - ограничитель пульсаций топлива

13.09.2006

Принцип работы

 

компенсатора-ограничителя пульсаций топлива

(низкое давление)
 

Трехсекционный ТНВД GDI

 

Применялся на автомобилях выпуска до 2000 года.
 

 

                                    Принципиальная схема работы  трехсекционного ТНВД GDI

 

                            gdi_tnvd.jpg

 

                                                                         схема №1

 

          ( описание схемы можно посмотреть по адресу: /item.osg?idt=65&idn=1264 )


Схема №1:

№4 - Компенсатор - ограничитель пульсаций топлива .
  

Фото 1 - 2 - 3 : внешний вид этого устройства:

 

 

gdi_reg_1.jpg                 gdi_reg_2.jpg 

 

                 фото 1                                          фото 2

 

 gdi_comp_2.jpg

 

                                  фото 3

 

Фото № 1 - внешний вид компенсатора- ограничителя и его место установки

Фото №2 -  стрелкой показан фильтр очистки топлива ( фильтрик), который на схеме под № 3
Фото №3 - компенсатор - ограничитель в разобраном виде:
1 - корпус, одновременно служащий емкостью для сбора просочившегося топлива и отвода его по трубке обратно в топливный бак.
2 - корпус ( направляющая) поршня 3 с уплотнительными кольцами
3 - поршень
4 - пружина

 

 

 Принцип действия:

 

Прежде всего надо пояснить, что подразумевается под словами "пластинчатый клапан" и его "язычки" - смотрим фото :

 

gdi_reg_6.jpg

 

              фото 4

 

На фото №4  показана средняя (по счету) пластина, где хорошо можно разглядеть 4 "язычка" ( красные стрелки). 
Это и есть т.н " пластинчатый клапан", через  "язычки" которого топливо из топливного бака поступает в ТНВД.
При цикле всасывания язычки приподнимаются и пропускают топливо в плунжерную секцию.
При цикле нагнетания язычки закрываются.

 

Язычок пластины (пластинчатого клапана) поднят:

 

Топливо из топливного бака через линию №1 проходит через фильтрующий элемент №2 (фильтрик) и далее, через пластинчатый клапан №3 с язычками №4 поступает к плунжеру.

gdi_reg_4.jpg

1 – вход топлива из топливного бака

2 – фильтрующий элемент ( фильтрик)

3 – пластина

4 – пластинчатый пружинный клапан («язычки» пластины)

5 – поршень

6 – пружина

7 – выход утечек топлива между поршнем 5 и корпусом 8

8 - корпус

 

Язычок пластины (пластинчатого клапана) закрыт:

 

gdi_reg_5.jpg

 

При опускании язычка пластины скорость движения топлива резко уменьшается. В топливе возникает колебательный затухающий процесс, который сопровождается чередованием колебаний повышения и понижения давления.
Сначала повышается давление  в остановившемся слое топлива непосредственно около язычков.
Топливо состоит из слоев и повышение давления происходит от слоя к слою.
Возникшее  непосредственно около "язычков" давление передается далее, "упирается" в поршень 5 и преодолевая сопротивление пружины 6 двигает поршень 5, тем самым  снижая пульсацию топлива.
Какая-то часть топлива просачивается между поршнем 5 и корпусом 8 и для ее сброса  обратно в топливный бак  имеется отверстие 7.

 

Возможные неисправности

 

Если в топливе имеются различного рода примеси ( например, вода), то возможно образование ржавчины на поршне.
Вследствии этого поршень может подклинивать, и тогда не будет происходить "сглаживание" пульсаций топлива. В итоге будет нарушен баланс давлений и ТНВД станет работать не в штатном режиме.

 

gdi_reg_7.jpg    gdi_reg_8.jpg

 

           фото 5                               фото 6


На фото 5 показан поршень. Цифрой 1 обозначена потертость, из-за которой поршень подклинивал, что хорошо можно понять из фото 6 ( стрелки) - в этих местах происходило подклинивание поршня.


Вот небольшой перечень неисправностей, которые могут возникнуть из-за подклинивания поршня:

 - ускоренная выработка "язычков" пластинчатого клапана ( см. фото 4)
 - повышенный расход топлива.

   Последнее крайне Интересно.
Механизм этого пока не выяснен, но Практика показывает, что только путем чистки поршня и возвращения его в рабочее состояние можно добиться снижения расхода топлива с 17 литров до 12 литров.
Ощутимо, согласен.

 

ПримечаниеИнформация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича  Кублицкого.
                         "The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
                                                 (Kublitsky Dmitry Jurjevich)



Книги по ремонту автомобилей


наверх