GDI - логика диагностики

01.10.2005

Около двух лет назад на "просторах" этого сайта уже упоминалось, правда, немного вскользь, о так называемой "двухуровневой логике определения неисправностей", имеющей название " Two-trip detection logic".
Сейчас хотелось бы снова вернуться к этой теме в разрезе раздела по непосредственному впрыску топлива, а конкретно - к логике бортового компьютера по определению неисправностей на двигателях  фирмы TOYOTA D4, имеющих аббревиатуру "FSE".
Для примера возьмем достаточно новый двигатель 1AZ-FSE.
   
Давайте вспомним, какой была логика диагностики на самых первых автомобилях.
Например, возникла неисправность в цепи датчика температуры. Бортовой компьютер "понимает" неисправность и тут же сигнализирует водителю об этом лампочкой CHECK на панели приборов. И все. Вот как просто.
Но системы управления двигателем стали усложняться с каждым годом, на двигатель "навесили" множество дополнительных датчиков, сенсоров и логика определения неисправностей стала, естественно, тоже усложненной.
Как сейчас происходит определение неисправностей и в каких случаях на панели приборов начинает гореть или "подмигивать" транспорантCHECK?
Концепция OBD2 требует от производителей автомобилей, что бы имеющаяся электронная система управления двигателем быстро и правильно реагировала на все изменения, касающиеся состава отработанных газов. А это относится практически ко всем системам: система зажигания, работа кислородных датчиков, система EGR и так далее и так далее.
Сейчас, при обнаружении неисправности в системе эмиссии, лампочка CHECK сразу же не загорается на панели приборов. Бортовой компьютер регистрирует ошибку и "ждет", повторится она снова или нет (исключая "критические" случаи).
И - когда повторится.
Принято и существует  так называемое  "усредненное" условие по времени ожидания повторения ошибки, которое для разных систем автомобиля так же является разным.
Например, для DTC относящихся к системе зажигания (пропуски воспламенения)
от P0301 до P0304 при обнаружении  неправильного (нерасчетного) состава эмиссии, бортовой компьютер определяет "критичность" ошибки по датчику числа оборотов коленчатого вала и распределительного вала :
 - если в течении 100 оборотов коленвала обнаружены пропуски воспламенения, то ошибка просто регистрируется в Памяти и лампочкаCHECK не загорается.
 - если в течении 200 оборотов коленвала обнаружены пропуски воспламенения, то лампочка CHECK начинает "мигать" от 4 до 8 раз и гаснет. Ошибка регистрируется в Памяти с пометкой "внимание".
 - если в течении 1000 оборотов коленвала обнаружены пропуски воспламенения, то лампочка CHECK начинает гореть на панели приборов постоянно.
В первых двух случаях после выключения зажигания, ошибка из Памяти стирается автоматически.
Для кода неисправности P0500 (неисправность датчика скорости), условия определения неисправности уже немного другие:
 

                           gdi_two_trip.jpg

                                                                        рис.1

  - Если в течении 4 секунд бортовой компьютер не получает сигналов скорости, то лампочка на панели приборов мигнет от 3 до 6 раз и ошибка просто запишется в Память. Если ошибка более не возникает, то при выключении зажигания она автоматически сотрется.
Если бортовой компьютер не получает сигнала скорости в течении 8 секунд, то на панели приборов загорится лампочка CHECK и будет гореть постоянно, до устранения неисправности.
Обратите внимание на рис.1, на то, сколько сигналов должно пройти одновременно от ABS ECU до ECU engine .
   К так называемым "критическим" случаям можно отнести код неисправности датчика детонации, P0325 (неисправность датчика детонации).
Здесь нет "многоуровневости" определения неисправности, все оговорено четко и ясно:
 - если в течении 5 секунд при оборотах от 1.750 RPM до 5000 RPM бортовой компьютер определит невозможность получения сигнала от сенсора.
   Так же четко  определяется неисправность APPS (датчика положения педали акселератора), код неисправности P1120:
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя с контакта VPA определяется напряжение равное или меньше 0.2v, или
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя с контакта VPA2 определяется напряжение равное или меньше 0.5v, или
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя с контакта VPA определяется напряжение равное или больше 4.8v, или
 - если в течении двух секунд после запуска двигателя между контактами  VPA - VPA2 существует напряжение равное или меньше 0.02 v
,-  то тогда сразу же на панели приборов зажигается CHECK.
     Обратите внимание, насколько четко оговорены границы напряжений. Именно границы. В отличии от кода неисправности датчика детонации, где в описании "возможных причин неисправности" есть такое определение, как "дребезг".
   Можно предположить, что такая логика обнаружения и записи неисправностей применена для гарантированного определения ошибки (ошибок) в работе двигателя.
И кроме того, те ошибки, которые "двухступенчатые", можно предопределять кратковременными миганиями лампочки CHECK - это "звоночек", по которому можно "выйти" на ошибку, которая  уже готова случиться.





Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами