GDI-Описание поколений ТНВД 2006 год

18.01.2006

Топливные насосы высокого давления фирмы MITSUBISHI  можно условно разделить на "поколения".
И у нас получится 4 "поколения" ТНВД.

Давайте их рассмотрим, что бы иметь некоторое представление.

Начнем с первого "поколения" топливных насосов системы GDI, который условно можно назвать "Семиплунжерный".

gdi_1stage.jpg - внешний вид "семиплунжерного" ТНВД

       фото 1

Если насос разобрать, то окажется, что он состоит из множества деталей:

gdi_gen_1.jpg

                        фото 2

Название свое: "Семиплунжерный", данный насос получил из-за принципа своей работы - внутри есть семь плунжеров, которые и "накачивают" топливо:

gdi_gen_2.jpg - на фото показаны: "барабан" и плунжера

            фото 3

Однако ТНВД такого типа просуществовали недолго: с начала 1996 года и до середины 1997 года.
Возможно, причиной такой его недолгой "жизни" явилась "низкая ходимость", то есть,  относительно "непродолжительное"  время работы, после которого ТНВД требовалось или ремонтировать или менять.
"Низкая ходимость" обуславливалась тем, что ТНВД имел сразу 7 плунжеров, и у каждого из них  "рабочий ход" составлял 6 миллиметров.
Забегая вперед можно сказать, что у ТНВД следующего поколения всего один плунжер и "рабочий ход" его составляет всего 1 миллиметр.
Как говорится: "Почувствуйте разницу".
" Разность износа" здесь будет измеряться в геометрической прогрессии.
Естественно, что ТНВД второго поколения, который условно можно назвать "трехсекционный" имел уже более высокую степень надежности:

gdi_2stage.jpg - внешний вид "трехсекционного" насоса высокого давления

              фото 4

Весь насос разделен на отдельные "блоки":
- механический привод от расределительного вала
- регулятор высокого давления
- секция высокого давления

Как уже говорилось, здесь "ход" плунжера составляет всего 1 миллиметр, кроме того, в работе по "созданию" высокого давления принимают участие еще и "пластины" и все это обуславливало более высокую "ходимость" по сравнению с ТНВД предыдущего поколения.
Но самое важное и "приятное" для Диагностов было то, что этот ТНВД  ремонтировать было намного "удобнее", чем ТНВД предыдущего поколения.
Три секции - "простота и только".
Да, "простота", только если знать что вышло из строя и что конкретно надо заменить или отремонтировать...
Во многих же автосервисах всегда шли по накатанной "дорожке", которая была попроще и денег приносила поболее: если уж брались "ремонтировать" такой ТНВД, то сразу же "приговаривали" весь насос целиком или какую-то его часть. А по стоимости это выходило:
- "Привод" - от 100 до 300$
- "Секция высокого давления" - от 600 до 800$
-
 "регулятор давления" - от 200 до 600$.
Согласитесь, что "некоторым товарищам" было весьма и весьма выгодно заниматься "ремонтом GDI" и "прославляться" на этом поприще.
Но Жизнь все-равно все и всегда расставляет на свои места.
Сейчас уже многие владельцы автомобилей с двигателями системы GDI прекрасно знают  свои "накатанные" адреса, например, такое понятие, как "нескончаемая очередь" можно вполне применить к Мастерской Дмитрия Юрьевича, который и поделился с нами сейчас своим "видением" и разнообразием "поколений" ТНВД.
В этом насосе высокого давления ремонтируется практически все, за исключением:
- разорванной  "диафрагмы"
- "сточенных" кулачков механического привода (в том случае, когда на "кулачки" по каким-то причинам не попадало или попадало мало моторного масла для их смазывания).

"ТАБЛЕТКА"

Так условно назвали ТНВД, который вы видите на фото 5:

gdi_3year.jpg

              фото 5

Это, можно сказать, самый "выгодный" насос высокого давления как для автовладельца, так и для "ремонтника".
Если "там" что-то "поломаталось", то сильно думать и напрягаться не надо - такой ТНВД меняется в сборе.
И стоимость его относительно "невелика" (по сравнению с предыдущими аналогами) : новый ТНВД стоит порядка 550 - 800$ в зависимости от расположения магазина запчастей.
На этом насосе регулятор высокого давления располагается внутри корпуса.
А вот на ТНВД той же серии, но, можно сказать, следующего "поколения", все тоже самое, только непонятно по каким причинам регулятор высокого давления "вынесен" из насоса и расположен  на "сбросе", то есть в "обратке".
Именно этот "узел" частенько выходит из строя ( вспомните, на каком "топливе" мы ездим!):

gdi_pump4.jpg - "таблетка" с регулятором высокого давления, расположенным в "обратке"

            фото 6

Обязательно надо повториться про "ходимость" рассматриваемых насосов высокого давления.
Так вот, только "семиплунжерный" имеет "ходимость" около 50.000км (новый, "контрактный или отремонтированный - все они приблизительно имеют один  "пробег" по эксплуатации).
Все остальные типы ТНВД могут иметь "ходимость" как у кузова автомобиля.

P.S,- Параметр "высокая ходимость" напрямую зависит от качества того топлива, которое вы заливаете в бак. А какое у нас "топливо"? Вот и делайте "скидки" на "ходимость"...

Владимир Петрович КУЧЕР

Своими мыслями о "поколениях" ТНВД поделился Модератор нашего Форума по разделу GDI -
                                                                          
" mek"
                                                               
(Дмитрий Юрьевич) : 8-916-196-2928
email service@mek1.ru
ICQ 276-780-164



Книги по ремонту автомобилей

наверх