GDI. Система питания воздухом
10.03.2005
Количество входящего потока воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха
(Air Flow Meter), принцип работы которого основан на эффекте Кармана.
Далее в работе принимают участие:
- электромагнитный клапан №1 (Linear solenoid, on/off control)
- электромагнитный клапан №2 (Linear solenoid, Duty control)
- шаговый электродвигатель *клапан ХХ* (Idle speed control valve)
- дроссельная заслонка
работают каждый «по своим режимам» (стрелками на фото указаны вход и выход охлаждающей жидкости).
Клапан №1( On/Off) включается в работу в тот момент,когда возрастает нагрузка на гидроусилитель руля.
Клапан №2 (широтно-импульсной модуляции), помогает бортовому компьютеру реализовывать режимы работы двигателя при различных условиях его работы
(на сверхобедненной топливо-воздушной смеси и в мощностном режиме, где существуют два вида впрыска, на стадии впуска и на стадии впуска и сжатия).
Клапан холостого хода (Idle speed control valve):,- представляет собой хорошо известный нам шаговый двигатель,широко применяемый фирмой Mitsubishi на многих автомобилях.
Этот клапан работает для поддержания оптимальных оборотов ХХ в зависимости от условий работы двигателя, при помощи регулирования количества поступающего в двигатель воздуха через байпасный (обводной – минуя дроссельную заслонку) канал. Клапан «подчиняется» сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости, сигналам: увеличению нагрузки на кондиционер,включению световых приборов и так далее.
Проверка данного клапана производится следующим образом:Верхний ряд контактов: проверить сопротивление между контактами 1-2 и 2-3
Нижний ряд контактов: проверить сопротивление между контактами 4-5 и 5-6
Оно должно составлять от 27 до 32 Ом при температуре около 20 градусов Цельсия.
Проверка электромагнитных клапанов управления добавочнвым воздухом производится так же при помощи (желательно) мультиметра.
Каждый клапан (№1 и №2) имеет два контакта.
Сопротивление между ними должно составлять от 7.5 до 9.5 Ом при комнатной температуре.
© Легион-Автодата