GDI. Система питания воздухом

10.03.2005

Рассматривая систему  питания воздухом двигателя Mitsubishi 4G93 GDI,можно нарисовать достаточно простую схему:

Рассматривая систему питания воздухом двигателя Mitsubishi 4G93 GDI,можно нарисовать достаточно простую схему.
Количество входящего потока воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха 
(Air Flow Meter), принцип работы которого основан на эффекте Кармана.

Далее в работе принимают участие:
  • электромагнитный клапан №1 (Linear solenoid, on/off control)
  • электромагнитный клапан №2 (Linear solenoid, Duty control)
  • шаговый электродвигатель *клапан ХХ* (Idle speed control valve)
  • дроссельная заслонка
Электромагнитные клапаны:

Электромагнитные клапаны.
работают каждый «по своим режимам» (стрелками на фото указаны вход и выход охлаждающей жидкости).

Клапан №1( On/Off) включается в работу в тот момент,когда возрастает нагрузка на гидроусилитель руля.

Клапан №2 (широтно-импульсной модуляции), помогает бортовому компьютеру реализовывать режимы работы двигателя при различных условиях его работы

(на сверхобедненной топливо-воздушной смеси и  в мощностном режиме, где существуют два вида впрыска, на стадии впуска и на стадии впуска и сжатия).

Клапан холостого хода (Idle speed control valve):

Клапан холостого хода (Idle speed control valve).
,- представляет собой хорошо известный нам шаговый двигатель,широко применяемый фирмой Mitsubishi на многих автомобилях.

Этот клапан работает  для поддержания оптимальных оборотов ХХ в зависимости от условий работы двигателя, при помощи регулирования количества поступающего в двигатель воздуха через байпасный (обводной – минуя дроссельную заслонку) канал. Клапан «подчиняется» сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости, сигналам: увеличению нагрузки на кондиционер,включению световых приборов и так далее.

Проверка данного клапана производится следующим образом:

Проверка данного клапана производится следующим образом
Верхний ряд контактов: проверить сопротивление между контактами 1-2 и 2-3

Нижний ряд контактов: проверить сопротивление между контактами 4-5 и 5-6

Оно должно составлять от 27 до 32 Ом при температуре около 20 градусов Цельсия.

Проверка электромагнитных клапанов управления добавочнвым воздухом производится так же при помощи (желательно) мультиметра.

Каждый клапан (№1 и №2) имеет два контакта.

Сопротивление между ними должно составлять от 7.5 до 9.5 Ом при комнатной температуре.


© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх