Honda АКПП (MRPA) - гидравлическая часть

02.09.2009

Honda АКПП (MRPA) - гидравлическая часть

Продолжим рассказ о коробке передач MRPA фирмы Honda. В заключительной части статьи расскажем об устройстве гидравлической части автомата.

Общие сведения

Блок клапанов состоит из главного блока клапанов, блока регулятора и блока сервопривода. Насос рабочей жидкости приводится от гидротрансформатора. Рабочая жидкость через регулятор давления (который модулирует давление для соответствия его установленному значению) поступает в главный блок клапанов и далее в клапан выбора диапазона, где, в зависимости от положения селектора, распределяется по соответствующим гидравлическим клапанам и муфтам.

Главный блок клапанов

Блок главных клапанов включает в себя: клапан выбора диапазона, гидравлические клапана A, B, C, E, предохранительный клапан, контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, клапан системы охлаждения АКПП, контрольный клапан сервопривода и шестерню привода насоса рабочей жидкости. Основная функция главного блока клапанов заключается в регулировании давления рабочей жидкости гидравлической системы управления.

Блок регулятора давления

Блок регулятора включает в себя: клапан регулятора, контрольный клапан гидротрансформатора, клапан включения блокировки гидротрансформатора и гидроаккумуляторы первой и третьей передач.

Блок клапанов
Блок клапанов. 1 - блок сервопривода, 2 - электромагнитный клапан "А" переключения передач, 3 - электромагнитный клапан "D" переключения пере- дач, 4 - электромагнитный клапан "B" переключения передач, 5 - электромагнитный клапан "E" переключения передач, 6 - электромагнитный клапан "C" переключения передач, 7 - блок регулятора давления, 8 - главный блок клапанов, 9 - электромагнитный клапан "А" управления давлением, 10 - электромагнитные клапаны "В" и "С" управления давлением.
Главный блок клапанов
Главный блок клапанов. 1 - клапан выбора диапазона, 2 - корпус главного блока клапанов, 3 - гидравлический клапан "А" переключения передач, 4 - гидравлический клапан "В" переключения передач, 5 - гидравлический клапан "С" переключения передач, 6 - предохрани-
тельный клапан, 7 - клапан системы охлаждения АКПП, 8 - контрольный клапан блокировки гидро-
трансформатора, 9 - гидравлический клапан "Е" переключения передач, 10 - контрольный клапан сервопривода.


Блок регулятора давления
Блок регулятора давления. 1 - регулятор давления,
2 - корпус блока регулятора давления, 3 - клапан включения блокировки гидротрансформатора,
4 - контрольный клапан гидротрансформатора.

Регулятор давления

Регулятор давления поддерживает постоянным давление рабочей жидкости, подаваемой насосом в гидравлическую систему, систему смазки и гидротрансформатор. Рабочая жидкость от насоса поступает через каналы В и В'. Жидкость, подводимая по каналу В, через отверстие поступает в полость А. Увеличение давления в полости А приводит к тому, что клапан регулятора сдвигается в правую сторону и открывает каналы для поступления рабочей жидкости к гидротрансформатору и к предохранительному клапану. После чего давление жидкости снижается, и клапан регулятора перемещается влево. Таким образом, обеспечивается постоянное (с небольшими отклонениями от среднего значения) давление рабочей жидкости в системе.

Примечание: перемещения клапана "влево" и "вправо" показаны на рисунке стрелками.

Работа регулятора давления
Работа регулятора давления.

Статорное колесо гидротрансформатора установлено на шлицах статорного вала. Рычаг статорного вала находится в контакте с тарелкой пружины регулятора давления. При ускорении автомобиля, возникающее на статорном колесе усилие, передается на статорный вал и рычаг статорного вала, и рычаг давит на тарелку пружины, причем сила нажатия пропорционально усилию на статорном колесе. Пружина сжимается, и клапан регулятора перемещается, обеспечивая увеличение давления. Давление увеличивается до максимального, когда усилие на статорном колесе максимально.

Примечание: направление перемещения рычага статорного вала показано на рисунке стрелкой.

Блок сервопривода

В блоке сервопривода расположены: клапан сервопривода, гидравлический клапан "D" переключения передач, гидроаккумуляторы второй, четвертой и пятой передач, а также электромагнитные клапаны А, В, С, D и Е переключения передач.

Гидроаккумуляторы

Гидроаккумуляторы расположены в блоке регулятора давления и в блоке сервопривода. В блоке регулятора давления расположены гидроаккумуляторы первой и третьей передач. В блоке сервопривода расположены гидроаккумуляторы второй, четвертой и пятой передач.

Работа регулятора давления
Работа регулятора давления (регулирование давления в гидротрансформаторе). 1 - статорное колесо, 2 - статор-
ный вал, 3 - рычаг статорного вала, 4 - тарелка пружины регулятора, 5 - корпус блока регулятора давления, 6 - клапан регулятора давления, 7 - гидротрансформатор.
Блок сервопривода
Блок сервопривода. 1 - гидравлический клапан "D" переключения передач, 2 - электромагнитный кла-
пан "B" переключения передач, 3 - электромагнит-
ный клапан "A" переключения передач, 4 - электро-
магнитный клапан "D" переключения передач,
5 - электромагнитный клапан "E" переключения передач, 6 - электромагнитный клапан "C" пере-
ключения передач, 7 - корпус блока сервопривода.
Расположение гидроаккумуляторов Расположение гидроаккумуляторов.
1 - гидроаккумулятор пятой передачи,
2 - гидроаккумулятор третьей передачи,
3 - гидроаккумулятор первой передачи,
4 - корпус блока регулятора давления,
5 - гидроаккумулятор четвертой передачи,
6 - клапан сервопривода / вал вилки сервопривода,
7 - корпус блока сервопривода,
8 - гидроаккумулятор второй передачи.

Распределение потоков рабочей жидкости

Распределение давления

Во время работы двигателя работает и насос рабочей жидкости АКПП. Рабочая жидкость АКПП, прошедшая через фильтр, направляется в гидравлический контур. После чего жидкость поступает в насос и уже под давлением подается в регулятор давления. Из регулятора давления часть рабочей жидкости через клапан поступает в гидротрансформатор. Для предотвращения чрезмерного повышения давления в гидротрансформаторе служит контрольный клапан гидротрансформатора.

Электронный блок управления контролирует состояние (ON или OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. Когда электромагнитный клапан выключен (OFF), то поток рабочей жидкости от насоса, прошедший через клапан выбора диапазона, перекрывается. Когда электромагнитный клапан включен (ON) поток рабочей жидкости направляется к гидравлическому клапану переключения передач. Электронный блок управления также контролирует состояние (ON или OFF) электромагнитных клапанов управления давлением. Электромагнитные клапаны управления давлением регулируют давление, подаваемое на муфты, что и обеспечивает плавность включения последних.

Таблица. Обозначение магистралей.

№ канала Магистраль или элемент № канала Магистраль или элемент
1 Внутренний контур SB Электромагнитный клапан "В" переключения передач
3 Внутренний контур SC Электромагнитный клапан "С" переключения передач
3' Внутренний контур SD Электромагнитный клапан "D" переключения передач
4 Внутренний контур SE Электромагнитный клапан "Е" переключения передач
4' Внутренний контур 10 Муфта первой передачи
4'' Внутренний контур 20 Муфта второй передачи
7 Внутренний контур 30 Муфта третьей передачи
1A Внутренний контур или электромагнитный клапан "А" управления давлением 40 Муфта четвертой передачи
1B Внутренний контур 50 Муфта пятой передачи
3A Внутренний контур 55 Электромагнитный клапан "А" управления давлением
3B Внутренний контур 55' Электромагнитный клапан "А" управления давлением
3C Внутренний контур 56 Электромагнитный клапан "В" управления давлением
5A Внутренний контур 57 Электромагнитный клапан "С" управления давлением
5B Внутренний контур 90 Гидротрансформатор
5C Внутренний контур 91 Гидротрансформатор
5D Внутренний контур 92 Гидротрансформатор
5E Внутренний контур или гидравлический клапан "В" управления давлением 93 Охладитель рабочей жидкости
5F Внутренний контур или гидравлические клапаны "А" или "В" управления давлением 94 Гидротрансформатор
5G Гидравлический клапан "В" управления давлением 95 Смазка
5H Гидравлический клапан "С" управления давлением 96 Гидротрансформатор
5J Гидравлический клапан "В" управления давлением 97 Гидротрансформатор
5K Гидравлический клапан "В" управления давлением 99 Забор рабочей жидкости
5L Гидравлический клапан "В" управления давлением X Слив
5N Гидравлический клапан "В" управления давлением HX Максимальный слив
SA Электромагнитный клапан "А" переключения передач AX Стравливание воздуха

Таблица. Состояние электромагнитных клапанов и перемещение гидравлических клапанов переключения передач.

Диапазон Передача Состояние электромагнитных клапанов Перемещение гидравлических клапанов
A B C D E A B C D E

D, D3

1 ON ON ON OFF OFF
2 OFF ON OFF ON OFF
3 OFF OFF ON OFF OFF
D 4 ON OFF OFF OFF OFF
5 ON OFF ON ON OFF
R Задний ход ON ON OFF OFF ON
P - OFF ON OFF OFF ON
N Нейтраль OFF ON ON OFF OFF

Примечание: в таблице стрелками указаны направления перемещения гидравлических клапанов, изображен- ных на рисунке "Распределение потоков рабочей жидкости".


Распределение потоков рабочей жидкости. 1 - гидротрансформатор, 2 - датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты третьей передачи, 3 - гидроаккумулятор третьей передачи,
4 - муфта второй передачи, 5 - муфта первой передачи, 6 - гидроаккумулятор первой передачи,
7 - гидроаккумулятор четвертой передачи, 8 - муфта четвертой передачи, 9 - муфта пятой передачи, 10 - гидроаккумулятор пятой передачи, 11 - гидроаккумулятор второй передачи,
12 - муфта второй передачи, 13 - датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты второй передачи, 14 - электромагнитный клапан "A" переключения передач, 15 - электромагнитный клапан "В" переключения передач, 16 - электромагнитный клапан "С" переключения передач,
17 - электромагнитный клапан "D" переключения передач, 18 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач, 19 - электромагнитный клапан "A" управления давлением, 20 - электро-
магнитный клапан "В" управления давлением, 21 - электромагнитный клапан "С" управления давлением, 22 - контрольный клапан сервопривода, 23 - гидравлический клапан "Е" переключения передач, 24 - гидравлический клапан "D" переключения передач, 25 - гидравлический клапан "C" переключения передач, 26 - гидравлический клапан "В" переключения передач, 27 - гидравлический клапан "A" переключения передач, 28 - клапан блокировки гидротрансформатора, 29 - клапан выбора диапазона, 30 - клапан сервопривода, 31 - насос рабочей жидкости, 32 - промежуточный вал, 33 - входной вал, 34 - вал дополни- тельной паразитной шестерни, 35 - паразитная шестерня входного вала, 36 - выходной вал, 37 - промежуточный вал, 38 - регулятор давления, 39 - предохра-
нительный клапан, 40 - охладитель рабочей жидкости, 41 - клапан системы охлаждения АКПП, 42 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора, 43 - контрольный клапан гидро-
трансформатора.

Блокировка гидротрансформатора

Механизм блокировки гидротрансформатора работает, когда селектор находится в положении "D", при включенных второй, третьей, четвертой или пятой передачах. В диапазоне "D3" блокировка может быть включена на второй и третьей передачах, в диапазоне "M" - на третьей, четвертой или пятой передачах. Наряду с гидравлическим управлением гидротрансформатором осуществляется и электронное (через блок управления), что обеспечивает наиболее точный выбор момента включения (выключения) блокировки.

Блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан Е, включая или выключая его, в зависимости от сигнала и управляет (включает или выключает) гидравлическим клапаном блокировки, который открывает или перекрывает поступление рабочей жидкости в гидротрансформатор. Электромагнитный клапан А управления давлением и контрольный клапан блокировки гидротрансформатора регулируют степень блокировки гидротрансформатора.

Блокировка гидротрансформатора включена

Рабочая жидкость сливается из полости между корпусом и поршнем гидротрансформатора. Жидкость в гидротрансформатор поступает через полость между насосным и реакторным колесами. Поршень гидротрансформатора соединен с корпусом гидротрансформатора и гидротрансформатор заблокирован. Входной вал коробки передач вращается с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя.

Блокировка гидротрансформатора выключена

Рабочая жидкость поступает через полости, между корпусом и поршнем гидротрансформатора, проходит гидротрансформатор и выходит сквозь полости между турбинным и реакторным колесами, а также сквозь полость между насосным и реакторным колесами. Поршень гидротрансформатора не соединен с корпусом гидротрансформатора и гидротрансформатор не заблокирован.

Распределение потоков рабочей жидкости

Блокировка гидротрансформатора выключена

Электронный блок управления выключает (ВЫКЛ) электромагнитный клапан "Е" переключения передач и рабочая жидкость не подается в правую полость гидравлического клапана блокировки гидротрансформатора. Клапан остается в крайнем правом положении и рабочая жидкость по магистрали "94" поступает в гидротрансформатор. Муфта блокировки выключается, поршень не соединен с корпусом гидротрансформатора и блокировка выключена.

Блокировка гидротрансформатора включена
Блокировка гидротрансформатора включена.
Блокировка гидротрансформатора выключена
Блокировка гидротрансформатора выключена.
Блокировка гидротрансформатора выключена Блокировка гидротрансформатора выключена.
1 - гидротрансформатор,
2 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач,
3 - электромагнитный клапан "А" управления давлением,
4 - гидравлический клапана "A" и "D" переключения передач,
5 - клапан выбора диапазона,
6 - насос рабочей жидкости,
7 - регулятор давления,
8 - предохранительный клапан,
9 - охладитель рабочей жидкости,
10 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора,
11 - клапан системы охлаждения АКПП,
12 - контрольный клапан гидротрансформатора,
13 - клапан блокировки гидротрансформатора,
14 - вал дополнительной паразитной шестерни,
15 - дополнительная паразитная шестерня,
16 - входной вал,
17 - выходной вал,
18 - ведущая шестерня главной передачи,
19 - промежуточный вал.

Частичная блокировка гидротрансформатора

При достижении автомобилем определенной скорости блок управления включает (ON) электромагнитный клапан "Е" блокировки гидротрансформатора и рабочая жидкость под давлением подается в правую часть клапана блокировки гидротрансформатора. Клапан блокировки гидротрансформатора перемещается влево и открывает магистраль "94". Включается муфта блокировки гидротрансформатора. Давление рабочей жидкости, поступающей к клапану блокировки гидротрансформатора и контрольному клапану блокировки гидротрансформатора, регулируется электромагнитным клапаном "А" управления давлением. Контрольный клапан блокировки гидротрансформатора регулирует количество рабочей жидкости, поступающей в полость между поршнем и корпусом гидротрансформатора.

Частичная блокировка гидротрансформатора Частичная блокировка гидротрансформатора.
1 - гидротрансформатор,
2 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач,
3 - электромагнитный клапан "А" управления давлением,
4 - гидравлический клапана "A" и "D" переключения передач,
5 - клапан выбора диапазона,
6 - насос рабочей жидкости,
7 - регулятор давления,
8 - предохранительный клапан,
9 - охладитель рабочей жидкости,
10 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора,
11 - клапан системы охлаждения АКПП,
12 - контрольный клапан гидротрансформатора,
13 - клапан блокировки гидротрансформатора,
14 - вал дополнительной паразитной шестерни,
15 - дополнительная паразитная шестерня,
16 - входной вал,
17 - выходной вал,
18 - ведущая шестерня главной передачи,
19 - промежуточный вал.

Полная блокировка гидротрансформатора

При увеличении скорости автомобиля блок управления посылает электромагнитному клапану "А" управления давлением сигнал на увеличение давления. Давление в магистрали "55" увеличивается и контрольный клапан блокировки гидротрансформатора перемещается влево, перекрывая поступление рабочей жидкости в гидротрансформатор по магистрали "94". Включается муфта блокировки гидротрансформатора и блокировка полностью включена.

Полная блокировка гидротрансформатора Полная блокировка гидротрансформатора.
1 - гидротрансформатор,
2 - электромагнитный клапан "Е" переключения передач,
3 - электромагнитный клапан "А" управления давлением,
4 - гидравлический клапана "A" и "D" переключения передач,
5 - клапан выбора диапазона,
6 - насос рабочей жидкости,
7 - регулятор давления,
8 - предохранительный клапан,
9 - охладитель рабочей жидкости,
10 - контрольный клапан блокировки гидротрансформатора,
11 - клапан системы охлаждения АКПП,
12 - контрольный клапан гидротрансформатора,
13 - клапан блокировки гидротрансформатора,
14 - вал дополнительной паразитной шестерни,
15 - дополнительная паразитная шестерня,
16 - входной вал,
17 - выходной вал,
18 - ведущая шестерня главной передачи,
19 - промежуточный вал.

Автор: Родионов Александр. Легион-Автодата


Обсуждение на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/14197/

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами