Honda Mobilio. Система зажигания

10.09.2014

Любопытный автомобиль, любопытная неисправность: «Мотор глохнет сам по себе». Двигатель этого квадратного автомобиля живет своей жизнью, когда хочет – работает, когда не хочет – не работает.

Клиенты сейчас умные. Интернет всегда под рукой. Почитать, начитаться, потом подойти к машине и со словами: «Я всё починил!» - скидывает клемму аккумулятора и лампочка CHECK на панели приборов перестает гореть. Но ненадолго, как вы сами понимаете. Потом всё по кругу.

Именно так и сделал клиент перед приездом в наш автосервис:
- Клемму я скинул, вроде как починил, теперь вам разбираться…

Ну что тут сказать. Эмоции, эмоции… оставим внутри. Остается только пробормотать «Офигенно вы сделали», и начинать разбираться с неисправностью.

Такие автомобили попадаются нечасто: четыре цилиндра, восемь свечей зажигания. Ну, начнем разбираться. Посмотрим свечи зажигания для начала?

Такие автомобили попадаются нечасто: четыре цилиндра, восемь свечей зажигания. Ну, начнем разбираться. Посмотрим свечи зажигания для начала?

Осмотр выявляет неполадки:




Как видно на фото, в системе зажигания есть проблемы.

 Как видно на фото, в системе зажигания есть проблемы.

Под рукой программа Мотордата, смотрю схематику:

 Под рукой программа Мотордата, смотрю схематику

Восемь свечей зажигания, по две катушки зажигания на цилиндр. То есть, в два раза больше возможных проблем по системе зажигания, чем в обычном «четырёхсвечёвом» автомобиле.

А почему бы не попросить «подсказку из зала»? В программе Мотордата есть и такая функция, смотрите на скрин ниже, куда показывает стрелка – кнопка с буквами «http»:

 А почему бы не попросить «подсказку из зала»? В программе Мотордата есть и такая функция, смотрите на скрин ниже, куда показывает стрелка – кнопка с буквами http

Листаю вниз. Но увы … подобного и «точь в точь» не нахожу. Для справки если кто-то не знает (сам недавно узнал, между прочим): при нажатии на эту кнопку, программа Мотордата выдаёт список опубликованных статей в Интернете по запрошенной тематике.

Я нашел похожее для себя по системе зажигания, нажал на выделенное. Файл тут же скачался, открыл:

 Я нашел похожее для себя по системе зажигания, нажал на выделенное. Файл тут же скачался, открыл


Да, к сожалению, конкретно по моей неисправности статьи не нашлось (а хотелось бы!), но память освежить тоже полезно. Возвращаюсь к неисправности и размышлениям: «Почему глохнет внезапно?». Рассматриваю подкапотное пространство, обращаю внимание на расположение катушек зажигания, свечей зажигания, жгутов. Возникла одна мысль…

Если точнее, то вспомнил, как в одной статье на интернет-портале Легион-Автодаты autodata.ru/article/sistema_zazhiganiya/ читал о подобном. Правда, речь там шла о другом производителе, но ситуация больно уж схожая.

Вышеприведенные фото по наконечникам свечей зажигания – это со второго, самого дальнего ряда. И там же рядом проходит жгут, в который вплетены провода от самых различных датчиков, в том числе и от датчика коленчатого вала.

Предположил как вариант рассмотрения событий: предположим, что сбой в работе системы зажигания инициирует помеху в… например, сигнале от датчика коленчатого вала. Сигнал с датчика коленвала принимает искаженную форму. Бортовой компьютер озадачивается, не понимает причины и не находит ничего лучшего, как остановить двигатель. Это один вариант. Но возможен и другой вариант?

Скорее всего. Первый вариант привел как подумал – навскидку, но позже, пообщавшись с умными людьми, в частности с Ниточкиным Алексеем (его статьи здесь: autodata.ru/article/chip_tyuning/) подумал, что его вариант развития событий по неисправности более примлем. Что за вариант? Пусть он сам скажет, негоже лезть «поперёк батьки в пекло»…-).

В любом случае: «причина внезапной остановки мотора заключается именно в неустойчивой работе системы зажигания». Как проверить?

Самый простой вариант, который подсказывает логика – отсечь задний ряд катушек и свечей зажигания. Пусть клиент немного покатается на четырех свечах, ничего страшного не случится, будет небольшой «провальчик» и только.

Как показали проверки и тестовые поездки клиента, предположение оказалось точным. После устранения неисправностей в системе зажигания автомобиль перестал расстраивать нашего клиента, он уехал и, насколько я знаю, до сих пор ездит «долго и счастливо».


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата» http://forum.autodata.ru/index.php AVTEL
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra,  Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами